Елена Маврова
«Спасём принцессу Аглаю из логова Дракона». Сценарий спортивного зимнего физкультурного развлечения на воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего спортивного развлечения на воздухе
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием снежных построек-лабиринта
«Спасём принцессу Аглаю из логова Дракона»
Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений.
Задачи:
-Создать условия удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении.
-Способствовать оздоровлению детей посредством двигательной деятельности на свежем воздухе.
-Развивать координацию движений, глазомер, равновесие, силовые качества, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Дракон. Все о драконах для детей
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедия. Работа логопеда
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
-Воспитывать у детей взаимовыручку, доброжелательность, самоконтроль, ответственность.
Условия проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: комплекс построек из снега в форме лабиринта «Логово Дракона» (снежные пенечки для прыжков, дуга с колокольчиками для метания, лунки со снежками, валики с рейками для перешагивания, снежный вал в виде драконьего хвоста для ходьбы на равновесие, дуги для лазания, волшебный сундучок, ключик, кукла в одежде принцессы, костюм принцессы Аглаи.
Ход развлечения.
Воспитатель в группе рассказывает детям сказку о том, как злой Дракон украл маленькую принцессу Аглаю из королевского замка и запер в своём Логове, заколдовав её.
Дети предлагают помочь принцессе Аглае выбраться из лап Дракона.
Инструктор. Ребята, вам предстоит трудный путь, много испытаний ждёт вас впереди. Не побоитесь Дракона?
Дети отвечают.
Инструктор. Тогда в путь. Теплее одевайтесь, ребята, и спускайтесь во двор.
Дети одеваются и выходят на свежий воздух.
Рядом с физкультурной площадкой построен лабиринт «Логово Дракона». Оттуда слышно тяжёлое дыхание и рык зверя (муз. запись).
Инструктор. Слышите? Это Дракон сторожит свою добычу. Как же помочь принцессе?
Дети предлагают разные варианты, обсуждают их вместе со взрослыми
.
Инструктор. Верно, ребята, помочь принцессе мы можем, только перехитрив Дракона. Ведь силой его не одолеешь. Как его перехитрить?
Дети со взрослым придумывают варианты.
Инструктор. Правильно, ребята, мы попробуем усыпить дракона. Этот Дракон необычный. Из Волшебной книги я узнала, что он засыпает, если услышит звук колокольчика.
Скажите, а какую игру с колокольчиком мы знаем?
Дети называют.
Инструктор. Верно. Поиграем в игру «У кого колокольчик?».
Игра малой подвижности «У кого колокольчик?».
Дети встают в круг. Водящий находится в центре круга. Он закрывает глаза, а играющие передают колокольчик из рук в руки, пока не услышат сигнал» : «Стоп!». Играющие прячут руки за спину, а водящий открывает глаза и пытается отгадать, у кого колокольчик. Если он угадал, дети хлопают в ладоши. Затем водящим становится тот, кого отгадали. Игра повторяется несколько раз.
После игры звук, доносящийся с «Логова Дракона» прекращается. Дети обращают внимание на тишину – значит, Дракон уснул. Вместе с инструктором и воспитателям идут в логово. Они обращают внимание, что логово Дракона представляет собой лабиринт.
Инструктор. Дракон спрятал принцессу Аглаю в конце лабиринта. И, чтобы её спасти, нужно преодолеть все препятствия, которые встретятся вам по пути.
Дети друг за другом входят в лабиринт. Задания выполняются в форме полосы препятствий.
1 препятствие «Пролезь в тоннель».
Дети пролезают в группировке под дуги, вкопанные в снег.
2 препятствие «Перепрыгни через снежные валики».
Дети прыгают на двух ногах через валики из снега.
3 препятствие «Попади снежком в цель».
Дети останавливаются перед корзинками, в которых горкой наложены снежки. Напротив корзинок на расстоянии 2-3 метров расположены дуги с привязанными за ленты колокольчиками.
Инструктор. Дети, чтобы Дракон не проснулся раньше времени, побросаем снежки в дугу так, чтобы попасть в колокольчик, чтобы он зазвенел. Тогда Дракон будет спать ещё крепче.
Дети выполняют метание снежками в цель правой и левой рукой.
После того, как последний снежок брошен в цель, на дне корзинки дети находят ключик.
Инструктор. Что это за ключ?
Дети предполагают, что им нужно открыть темницу, где томится прекрасная принцесса.
Инструктор предлагает осмотреться вокруг. Дети обращают внимание на то, что в конце лабиринта, за хвостом Дракона находится сундук. Может там Дракон прячет принцессу!
Инструктор. Как же добраться до сундука?
Дети решают пройти по хвосту Дракона, так как он крепко спит.
4 препятствие «Пройди и не упади»
Дети проходят по снежному валу в виде хвоста Дракона. Подходят к сундучку и открывают ключом замок. Инструктор достаёт куклу принцессу Аглаю.
Инструктор (возмущённо). Ребята, коварный дракон заколдовал принцессу Аглаю, превратив её в куклу! Как же нам расколдовать принцессу, чтобы она стала настоящей девочкой? Давайте подумаем.
Инструктор с детьми проходит на спортивную площадку.
Инструктор. Чтобы расколдовать принцессу Аглаю, нужно закрыть глаза и повернуться три раза вокруг себя, произнеся волшебные слова: «В круг себя ты повернись, кукла принцессой оборотись!
Дети встают в круг и выполняют движения 3 раза.
Открывают глаза. А перед ними девочка, одетая в костюм принцессы.
Принцесса Аглая. Спасибо, друзья, что спасли меня из плена злого Дракона.
Инструктор. Ребята, а давайте пригласим принцессу Аглаю поиграть с нами в подвижную игру. Согласна, Аглая?
Принцесса Аглая. Конечно! Я так скучала по играм!
Инструктор. Ребята, в какую игру поиграем?
Подвижная игра по выбору детей.
Принцесса Аглая. Спасибо, ребята. Было очень весело! Но мне пора. Меня ждут в королевстве мои родители. До свидания!
Уходит.
Инструктор. Молодцы, ребята, какие вы смелые, ловкие, добрые. Помогли принцессе. Теперь она будет счастливо жить со своими родителями в королевстве. А нам пора возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.