Папки-передвижки

«История денег». Конспект занятия в старшей группе

Наталья Рукосуева
«История денег». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование общих представлений у детей о деньгах, их истории

Планируемые результаты:

1. Дети получают представления о видах денежных знаков и их временными изменениями.

2. Дети имеют представления о назначении денег; учатся делать вывод.

3. Дети осваивают навыки совместной деятельности со взрослыми.

Методы, приемы, форма проведения занятия :

Проектная технология, метод творческой мастерской, форма - гость группы, объяснительно-иллюстративный метод. Наглядные, словесные методы, практические.

Виртуальная экскурсия.

Темочки:

Приемы: показ, указания, поощрения, вопросы, уточнения…

Подготовительный этап:

Совместное творчество детей и родителей «Деньги будущего»

Папка-передвижка для родителей «Зачем детей знакомить с деньгами»

Изготовление лэпбука «Что такое деньги»

Согласование плана совместной деятельности с родителями («Гость группы» - виртуальная экскурсия)

Основной этап:

Совместное упражнение «Встанем в круг»

Здороваются друг с другом, создавая положительный настрой на предстоящую деятельность.

Дети совместно с воспитателем в группе находят сундук, рассуждают, что там может находиться. Затем педагог предлагает отгадать загадку. Отгадав ее, узнают, что находится в сундуке (деньги).

Вопросы к детям от педагога:

-Для чего нужны деньги? (ответы)

-Как люди в старину расплачивались за покупки, когда еще не было денег? (ответы).

-Вы хотите подробно об этом узнать? (ответы).

-А где мы можем узнать, кто нам в этом может помочь? (ответы)

Педагог сообщает детям, что к ним сегодня в гости пришли родители для того, чтобы вместе с детьми совершить виртуальную экскурсию в музей денег (проводит родитель).

1)Первый зал – обмен товарами. (Здесь дети узнают, чем люди могли расплачиваться раньше). «Гость группы» используя презентацию, рассказывает, что было время, когда люди не знали, что такое деньги. Они сами изготавливали необходимые вещи и добывали себе еду (охотились, ловили рыбу) (дети рассуждают со взрослыми, удобно ли было людям без денег). Сначала меняли товар на товар, но потом поняли, что нужны деньги…

2) Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя» (печенье, семья, торт, счастье). Если можно купить-дети хлопают в ладоши, если нет- топают ногами. (дети получают представления о ценностях, которые за деньги не купишь)

3)Второй зал – зал монет (здесь дети узнают, как появились первые монеты). В качестве денег стали использовать камни. Первые каменные деньги были разной формы и разных размеров. Затем люди научились добывать металл. И стали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Их отмывали в форме фруктов, колец, прутиков. Затем на монеты стали наносить рисунок – чеканить.

4)Творческая мастерская «Чеканщики» Дети с гостями наносят рисунок палочками на монеты из пластилина.

5)Зал бумажных денег.

Здесь дети узнали, почему люди придумали бумажные деньги (металлические были тяжелые и занимали много места) Впервые бумажные деньги появились в Китае и были очень большого размера. Расписывались эти деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, вода, земля…

6) Творческая мастерская «Китайские мастера»

Дети наносят на лист бумаги иероглифы, которые выбрали.

(расписывают деньги)

7) Зал денег, которыми пользуются люди в настоящее время.

(Общий обзор)

Заключительный этап:

Дети вместе с гостями группы (родителями) презентуют свои работы, которые изготавливали в творческих мастерских, а затем пополняют этими работами центр по финансовой грамотности.

Затем идет рефлексия, на которой дети и взрослые делятся впечатлениями о проведенной совместной деятельности. Что им больше понравилось, в чем они испытывали затруднения, что нового узнали.

А также планируют дальнейшую встречу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История денег». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История денег». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД