Наталья Рукосуева
«История денег». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование общих представлений у детей о деньгах, их истории
Планируемые результаты:
1. Дети получают представления о видах денежных знаков и их временными изменениями.
2. Дети имеют представления о назначении денег; учатся делать вывод.
3. Дети осваивают навыки совместной деятельности со взрослыми.
Методы, приемы, форма проведения занятия :
Проектная технология, метод творческой мастерской, форма - гость группы, объяснительно-иллюстративный метод. Наглядные, словесные методы, практические.
Виртуальная экскурсия.
Темочки:
Приемы: показ, указания, поощрения, вопросы, уточнения…
Подготовительный этап:
Совместное творчество детей и родителей «Деньги будущего»
Папка-передвижка для родителей «Зачем детей знакомить с деньгами»
Изготовление лэпбука «Что такое деньги»
Согласование плана совместной деятельности с родителями («Гость группы» - виртуальная экскурсия)
Основной этап:
Совместное упражнение «Встанем в круг»
Здороваются друг с другом, создавая положительный настрой на предстоящую деятельность.
Дети совместно с воспитателем в группе находят сундук, рассуждают, что там может находиться. Затем педагог предлагает отгадать загадку. Отгадав ее, узнают, что находится в сундуке (деньги).
Вопросы к детям от педагога:
-Для чего нужны деньги? (ответы)
-Как люди в старину расплачивались за покупки, когда еще не было денег? (ответы).
-Вы хотите подробно об этом узнать? (ответы).
-А где мы можем узнать, кто нам в этом может помочь? (ответы)
Педагог сообщает детям, что к ним сегодня в гости пришли родители для того, чтобы вместе с детьми совершить виртуальную экскурсию в музей денег (проводит родитель).
1)Первый зал – обмен товарами. (Здесь дети узнают, чем люди могли расплачиваться раньше). «Гость группы» используя презентацию, рассказывает, что было время, когда люди не знали, что такое деньги. Они сами изготавливали необходимые вещи и добывали себе еду (охотились, ловили рыбу) (дети рассуждают со взрослыми, удобно ли было людям без денег). Сначала меняли товар на товар, но потом поняли, что нужны деньги…
2) Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя» (печенье, семья, торт, счастье). Если можно купить-дети хлопают в ладоши, если нет- топают ногами. (дети получают представления о ценностях, которые за деньги не купишь)
3)Второй зал – зал монет (здесь дети узнают, как появились первые монеты). В качестве денег стали использовать камни. Первые каменные деньги были разной формы и разных размеров. Затем люди научились добывать металл. И стали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Их отмывали в форме фруктов, колец, прутиков. Затем на монеты стали наносить рисунок – чеканить.
4)Творческая мастерская «Чеканщики» Дети с гостями наносят рисунок палочками на монеты из пластилина.
5)Зал бумажных денег.
Здесь дети узнали, почему люди придумали бумажные деньги (металлические были тяжелые и занимали много места) Впервые бумажные деньги появились в Китае и были очень большого размера. Расписывались эти деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, вода, земля…
6) Творческая мастерская «Китайские мастера»
Дети наносят на лист бумаги иероглифы, которые выбрали.
(расписывают деньги)
7) Зал денег, которыми пользуются люди в настоящее время.
(Общий обзор)
Заключительный этап:
Дети вместе с гостями группы (родителями) презентуют свои работы, которые изготавливали в творческих мастерских, а затем пополняют этими работами центр по финансовой грамотности.
Затем идет рефлексия, на которой дети и взрослые делятся впечатлениями о проведенной совместной деятельности. Что им больше понравилось, в чем они испытывали затруднения, что нового узнали.
А также планируют дальнейшую встречу.