Людмила Цирк
Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием социо-игровой технологии по познавательному направлению
во второй младшей группе.
Тема " Забавное путешествие"
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать лексический словарь по теме "Транспорт".
- закреплять обобщающее понятие "Транспорт".
- формировать знания о свойствах и качествах предметов.
Публикация «Сценарий занятия с использованием социо-игровой технологии во второй младшей группе „Забавное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-учить быть внимательным к партнёрам по игре;
Развивающие:
- развивать речемыслительную деятельность детей.
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение действовать в паре.
Воспитательные:
-воспитывать у детей: познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С. Михалков, повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт", лепка "Машина", рисование "Вагончики для поезда», подвижные игры «Самолёты», «Поезд», Дидактические игра «Часть-целое»,конструирование из разрезного материала (Объединение и работа в парах).
Материалы, оборудование. Компьютер, флешка со звуками. Тематические игрушки и картинки "Транспорт", ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой, мелкие игрушки-транспорт или его части сделанные из различного материала (бумажная лодочка,, колесо от машины (из пластилина, пластмассовый самолётик, Би-Ба-Бо- Петрушка,, ленточки цветные для каждой пары, разрезной материал картинки- машина, поезд, самолет, две части (с обратной стороны оклеены цветной бумагой под цвет ленточек).
Ход деятельности.
Воспитатель неожиданно находит флешку, обращает внимание детей на находку.
- Ребята, что это за флешка, как узнать, что на ней записано?
Воспитатель подводит детей к ответу, что нужно прослушать.
Включает флешку, дети слышат звуки транспорта (машина- сигналит, поезд- стучит, пароход- гудит). Затем педагог спрашивает детей, что за звуки они услышали.
Ответы детей.
Можно обратить внимание детей на доску с картинками (пароход, машина, самолет, корабль).
Воспитатель предлагает детям найти в группе игрушки – транспорт и принести его на стол. Во время поиска игрушек, воспитатель незаметно одевает на руку перчатку - Петрушку.
На столе стоят игрушки принесенные детьми: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, пока вы искали игрушки, к нам в гости пришёл сказочный герой, кто это?
Ответы детей - Петрушка.
- Он рассказал мне, что стоя на полке с театром, услышал знакомые звуки, и он не может вспомнить, где он их слышал и что их издаёт.
- Ребята, скажите Петрушке, какие игрушки вы принесли?
Ответы детей.
-Как одним словом всё это можно назвать?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. Петрушка ты слышал звуки транспорта. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Ребята и Петрушка говорит, что очень любит путешествовать, возьмём его с собой?
Ответы детей (Да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на разных видах транспорта. А на каких именно мы узнаем собрав части от картинок.
Дети собирают части (две части на пару детей).
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по частям от картинок или их цвету. Затем одевает паре ленточки одним цветом в цвет картинки, предлагает запомнить свой цвет и своего дружочка. Предлагает собрать паре из двух частей одну картинку. Пары с воспитателем и сказочным героем ходят друг другу в гости и называют вид транспорта.
- А путешествовать лучше с друзьями. Вы помните "Песенку друзей"?
Ответы детей (да).
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Я предлагаю нам всем сесть в поезд и поехать, а по пути мы будем петь эту весёлую песенку.
Организуется игра "Поезд". Воспитатель предлагает каждой паре образовать вагончики.
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Пары встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается:
- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом транспорте. А на каком мы узнаем, посмотрев на собранные картинки
Ответы детей:(самолет)
Воспитатель: Правильно, самолет!
Проводится игра "Самолёты"… Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) После игры воспитатель командует: "На посадку!" они направляются на свои места.
Воспитатель: - Ну, вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей (да).
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки. Опускает одну лодочку в воду и дует на неё. Обращает внимание на движение лодочки, на правильное выдыхание воздуха с помощью губ. Затем предлагает детям пустить лодочки по воде и подуть на них.
- Ребята- это ветерок помогает лодочки плыть и конечно мы. Экспериментирование "Тонет - не тонет". Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки - транспорт из разного материала. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель подводит детей к тому, что транспорт сделан из разного материала, поэтому один тонет, а другой нет.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А отправимся мы на машине. Но сначала вспомним части машины, что есть у машины.
Ответы детей (колесо, руль).
А теперь поиграем в игру «Двигается – не двигается»
Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения (машина – хлопают в ладоши или машут руками, гараж – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Воспитатель подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы.
- Правильно! Пора в путь найдите свою пару - один превращается в машину он будет рулить, а другой в паре - пассажир.
Воспитатель с детьми и сказочным героем возвращаются в детский сад.
- Вот мы и дома, ребята Петрушке очень понравилось наше путешествие, он благодарит вас, он говорит, что обязательно расскажет своим друзьям - сказочным героям о том, как ему было весело.
Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки - транспорт, чтобы Петрушка долго помнил о незабываемом путешествии.
Дети сажают Петрушку на полку с театром и раскрашивают картинки для Петрушки.