Приложение МААМ

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии

Образовательная область:_Познавательное развитие

Возрастная группа:_старшая

Тема: «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Весенний „медосмотр“ деревьев на участке ДОУ“» размещена в разделах

Основные цели: содействие формированию экологического сознания детей; расширение кругозора дошкольников; развитие интереса к объектам живой природы; воспитание уважения, бережного и ответственного отношения к окружающей природе; обогащение навыков экологического поведения дошкольников; совершенствование навыков наблюдения, анализа, построения умозаключений; формирование культуры труда.

Дидактические материалы: экологический план детского сада, картинки деревьев, картины или фотографии зимних и пейзажей, природоведческие книги, фотографии повреждений деревьев после зимнего периода (электронный и бумажный вариант,

Оборудование:_ мультимедийное оборудование, лупа, садовый вар, блокнот или специальные карты осмотра деревьев, карандаш, секатор, садовый нож, раствор марганцовки, кисть, рабочие перчатки, ёмкость для мусора, жесткая щетка и т. д., плюс некоторые ненужные предметы для создания ситуации выбора

Краткая аннотация к работе: предварительная работа проводится в форме ситуативных индивидуальных и подгрупповых разговоров с воспитателем, самостоятельной деятельности детей в течение дня в режимные моменты за 3-5 дней (по усмотрению воспитателя) и включает в себя разговоры о весне, зиме, рассматривание картин и фотографий о временах года, картинок деревьев, воспоминания о прогулках по экологической тропе деревья, рассматривание экологического плана детского сада и т. п. в соответствии с календарно тематическим планирование ООП; занятие проводится в два этапа: первая часть в групповой комнате непосредственно перед прогулкой, вторая-практическая - на территории ДОУ во время прогулки; на этапе открытия нового знания предполагается использование мультимедийного оборудования, на втором этапе - активная деятельность детей с приготовленным инструментарием; длительность осмотра деревьев зависит от интереса детей; воспитатель может продолжить осмотр на следующей прогулке, привлекая к нему детей, проявляющих устойчивый интерес или напротив не проявивших интереса во время первой прогулки.

Конспект образовательной ситуации

с экскурсией по экологической тропинке «Деревья» для старшей группы по теме «Весенний медосмотр».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1). мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы рады, что наступает весна? Как вы узнаете, что наступила весна? Трудно ли людям жить зимой? А природе: птицам, насекомым, растениям? Выслушиваются ответы детей.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1). актуализировать знания детей о деревьях.

Воспитатель:

- Что делают деревья зимой? Им трудно или нет? Как вы думаете, наши деревья (деревья нашего детского сада) хорошо перезимовали?

Могла ли зимняя погода нанести какой-либо вред нашим деревьям?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает пойти на улицу и устроить деревьям «весенний медосмотр»?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для активного участия в наблюдении и уходе за деревьями;

2) закреплять опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель:

- Когда проводят медосмотр людям используют специальный инструментарий, чтоб горло посмотреть, что нужно? Сердце послушать?

Для медосмотра деревьев нужно взять с собой какой-то инструментарий. Какой?

Предложения детей. Дети затрудняются.

Воспитатель:

- Сможем ли мы провести «медосмотр», узнать хорошо ли перезимовали наши деревья и не нужна ли им помощь, лечение?

- Почему не сможем? (Потому, что не знаем, что может случиться плохого с деревьями зимой, на что и как нужно смотреть).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о том, что деревья- живая часть природы, что они также испытывают трудности, могут заболеть и т. д. ;

2) формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у взрослого, выслушать сообщение».

Воспитатель:

– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Можно ли в нашем случае догадаться, додуматься, увидеть?

Воспитатель обсуждает с детьми возможные способы получения информации: внимательно осмотреть деревья, спросить у того, кто знает, посмотреть в книгах, интернете…

Воспитатель знакомит (с использованием ИКТ оборудования) детей с возможными проблемами деревьев после зимнего периода:

морозобойные трещины (бук, вяз, дуб, клен, ясень, липа- приводит к ослаблению, суховершинности, реже – к гибели; деревья с большими морозобоинами могут упасть под действием снега или ветра; через трещины и раны в стволы легко проникают грибы – возбудители гнилей; обработать антисептиком, заделать варом);

повреждения грызунами;

солнечные ожоги (ель, пихта, осина, тополь –тонкая кожица- побелка стволов);

ветви деревьев сломались под тяжестью снега (санитарная обрезка, садовый вар);

деревья могут погибнуть во время зимы (внешне они подсохшие, а почки на них не развиваются);

оставшиеся на ветвях листья являются рассадником болезней (такие ветки необходимо срезать и сжигать).

грибки и лишайники (аккуратно вычистить, обработать известковым раствором).

Воспитатель предлагает выбрать из приготовленных материалов (лупа, садовый вар, блокнот или специальные карты осмотра деревьев, карточки с повреждениями деревьев, карандаш, секатор, садовый нож и т. д. (см. «оборудование», плюс некоторые ненужные предметы) то, что может пригодиться при «медосмотре» и лечении.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Часть 2. Тематическая экскурсия

Дидактические задачи:

1) развивать наблюдательность, учить замечать нехарактерные для деревьев особенности («болезни дерева»);

2). обогатить навыки ухода за растениями;

3). учить формулировать высказывания, отражающие наблюдения и размышления о причинах увиденного;

4). формировать эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.

Дети выходят на прогулку и совместно с воспитателем начинают осмотр деревьев (по выбору, по порядку экологической тропы и т. п.). При обнаружении повреждения («болезни», оказывают дереву помощь (удалить сломанную ветку, замазать варом, воспитатель записывает информацию, которую формулируют дети, в блокнот или карту «больного». Во время работы воспитатель сообщает детям некоторые сведения о деревьях (что значит название дерева, может ли это дерево «лечить» людей, кто посадил его на территории ДОУ и когда, где родина этого растения, что такое «кадмий» и т. п., содержание информации лежит в области ближайшего и перспективного развития детей.

Длительность экскурсии зависит от интереса детей.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1). восстановить в памяти детей то, что они делали на экскурсии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

– Какое доброе дело мы сегодня сделали?

– Почему мы смогли помочь деревьям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что, если каждый человек будет заботиться о природе, о родном крае, то - «долг платежом красен» - природа вознаградит нас сторицей.

Комментарии к сценарию :

Данная образовательная ситуация является логическим продолжением образовательной работы в рамках комплексно-тематического планирования по формированию экологических представлений детей о сезонах года. Ситуация предполагает активное участие детей в форме вербальной актуализации личного опыта и знаний и в форме участия в экологической деятельности по уходу за деревьями. Выбор деревьев для осмотра также делают дети. Воспитатель может делать записи в таблице сам или привлечь к этому ребенка.

В реальной ситуации городского детского сада повреждений оказывается не много, и дети в основном констатируют хорошее и удовлетворительное состояние деревьев – «дерево здорово». Участие детей в устранении повреждений деревьев должно соответствовать технике безопасности : дети не работают с опасными предметами (садовый или канцелярский нож) и агрессивными жидкостями (медный купорос, раствор извести). При необходимость серьезной работы по лечению дерева взрослые выполняют её в другое время в отсутствии детей, информируя их о проделанной работе.

При подготовке к занятию использованы природоведческие энциклопедии, методические и дидактические пособия ДОУ, экологический план ДОУ с методическим обеспечением, ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий праздника «День посадки деревьев»Сценарий праздника «День посадки деревьев» Ведущая: В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! (Н. Луконина.).

Сценарий развлечения в младшей группе «Весенний праздник» Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень Тает снег и небо ясно Вот и праздник – женский день! Ребята! Мы пришли.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенний бал» Сценарий праздничного развлечения для детей средней группы «Весенний бал» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД