Папки-передвижки

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии

Образовательная область:_Познавательное развитие

Возрастная группа:_старшая

Тема: «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Весенний „медосмотр“ деревьев на участке ДОУ“» размещена в разделах

Основные цели: содействие формированию экологического сознания детей; расширение кругозора дошкольников; развитие интереса к объектам живой природы; воспитание уважения, бережного и ответственного отношения к окружающей природе; обогащение навыков экологического поведения дошкольников; совершенствование навыков наблюдения, анализа, построения умозаключений; формирование культуры труда.

Дидактические материалы: экологический план детского сада, картинки деревьев, картины или фотографии зимних и пейзажей, природоведческие книги, фотографии повреждений деревьев после зимнего периода (электронный и бумажный вариант,

Оборудование:_ мультимедийное оборудование, лупа, садовый вар, блокнот или специальные карты осмотра деревьев, карандаш, секатор, садовый нож, раствор марганцовки, кисть, рабочие перчатки, ёмкость для мусора, жесткая щетка и т. д., плюс некоторые ненужные предметы для создания ситуации выбора

Краткая аннотация к работе: предварительная работа проводится в форме ситуативных индивидуальных и подгрупповых разговоров с воспитателем, самостоятельной деятельности детей в течение дня в режимные моменты за 3-5 дней (по усмотрению воспитателя) и включает в себя разговоры о весне, зиме, рассматривание картин и фотографий о временах года, картинок деревьев, воспоминания о прогулках по экологической тропе деревья, рассматривание экологического плана детского сада и т. п. в соответствии с календарно тематическим планирование ООП; занятие проводится в два этапа: первая часть в групповой комнате непосредственно перед прогулкой, вторая-практическая - на территории ДОУ во время прогулки; на этапе открытия нового знания предполагается использование мультимедийного оборудования, на втором этапе - активная деятельность детей с приготовленным инструментарием; длительность осмотра деревьев зависит от интереса детей; воспитатель может продолжить осмотр на следующей прогулке, привлекая к нему детей, проявляющих устойчивый интерес или напротив не проявивших интереса во время первой прогулки.

Конспект образовательной ситуации

с экскурсией по экологической тропинке «Деревья» для старшей группы по теме «Весенний медосмотр».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1). мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы рады, что наступает весна? Как вы узнаете, что наступила весна? Трудно ли людям жить зимой? А природе: птицам, насекомым, растениям? Выслушиваются ответы детей.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1). актуализировать знания детей о деревьях.

Воспитатель:

- Что делают деревья зимой? Им трудно или нет? Как вы думаете, наши деревья (деревья нашего детского сада) хорошо перезимовали?

Могла ли зимняя погода нанести какой-либо вред нашим деревьям?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает пойти на улицу и устроить деревьям «весенний медосмотр»?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для активного участия в наблюдении и уходе за деревьями;

2) закреплять опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель:

- Когда проводят медосмотр людям используют специальный инструментарий, чтоб горло посмотреть, что нужно? Сердце послушать?

Для медосмотра деревьев нужно взять с собой какой-то инструментарий. Какой?

Предложения детей. Дети затрудняются.

Воспитатель:

- Сможем ли мы провести «медосмотр», узнать хорошо ли перезимовали наши деревья и не нужна ли им помощь, лечение?

- Почему не сможем? (Потому, что не знаем, что может случиться плохого с деревьями зимой, на что и как нужно смотреть).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о том, что деревья- живая часть природы, что они также испытывают трудности, могут заболеть и т. д. ;

2) формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у взрослого, выслушать сообщение».

Воспитатель:

– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Можно ли в нашем случае догадаться, додуматься, увидеть?

Воспитатель обсуждает с детьми возможные способы получения информации: внимательно осмотреть деревья, спросить у того, кто знает, посмотреть в книгах, интернете…

Воспитатель знакомит (с использованием ИКТ оборудования) детей с возможными проблемами деревьев после зимнего периода:

морозобойные трещины (бук, вяз, дуб, клен, ясень, липа- приводит к ослаблению, суховершинности, реже – к гибели; деревья с большими морозобоинами могут упасть под действием снега или ветра; через трещины и раны в стволы легко проникают грибы – возбудители гнилей; обработать антисептиком, заделать варом);

повреждения грызунами;

солнечные ожоги (ель, пихта, осина, тополь –тонкая кожица- побелка стволов);

ветви деревьев сломались под тяжестью снега (санитарная обрезка, садовый вар);

деревья могут погибнуть во время зимы (внешне они подсохшие, а почки на них не развиваются);

оставшиеся на ветвях листья являются рассадником болезней (такие ветки необходимо срезать и сжигать).

грибки и лишайники (аккуратно вычистить, обработать известковым раствором).

Воспитатель предлагает выбрать из приготовленных материалов (лупа, садовый вар, блокнот или специальные карты осмотра деревьев, карточки с повреждениями деревьев, карандаш, секатор, садовый нож и т. д. (см. «оборудование», плюс некоторые ненужные предметы) то, что может пригодиться при «медосмотре» и лечении.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Часть 2. Тематическая экскурсия

Дидактические задачи:

1) развивать наблюдательность, учить замечать нехарактерные для деревьев особенности («болезни дерева»);

2). обогатить навыки ухода за растениями;

3). учить формулировать высказывания, отражающие наблюдения и размышления о причинах увиденного;

4). формировать эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.

Дети выходят на прогулку и совместно с воспитателем начинают осмотр деревьев (по выбору, по порядку экологической тропы и т. п.). При обнаружении повреждения («болезни», оказывают дереву помощь (удалить сломанную ветку, замазать варом, воспитатель записывает информацию, которую формулируют дети, в блокнот или карту «больного». Во время работы воспитатель сообщает детям некоторые сведения о деревьях (что значит название дерева, может ли это дерево «лечить» людей, кто посадил его на территории ДОУ и когда, где родина этого растения, что такое «кадмий» и т. п., содержание информации лежит в области ближайшего и перспективного развития детей.

Длительность экскурсии зависит от интереса детей.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1). восстановить в памяти детей то, что они делали на экскурсии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

– Какое доброе дело мы сегодня сделали?

– Почему мы смогли помочь деревьям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что, если каждый человек будет заботиться о природе, о родном крае, то - «долг платежом красен» - природа вознаградит нас сторицей.

Комментарии к сценарию :

Данная образовательная ситуация является логическим продолжением образовательной работы в рамках комплексно-тематического планирования по формированию экологических представлений детей о сезонах года. Ситуация предполагает активное участие детей в форме вербальной актуализации личного опыта и знаний и в форме участия в экологической деятельности по уходу за деревьями. Выбор деревьев для осмотра также делают дети. Воспитатель может делать записи в таблице сам или привлечь к этому ребенка.

В реальной ситуации городского детского сада повреждений оказывается не много, и дети в основном констатируют хорошее и удовлетворительное состояние деревьев – «дерево здорово». Участие детей в устранении повреждений деревьев должно соответствовать технике безопасности : дети не работают с опасными предметами (садовый или канцелярский нож) и агрессивными жидкостями (медный купорос, раствор извести). При необходимость серьезной работы по лечению дерева взрослые выполняют её в другое время в отсутствии детей, информируя их о проделанной работе.

При подготовке к занятию использованы природоведческие энциклопедии, методические и дидактические пособия ДОУ, экологический план ДОУ с методическим обеспечением, ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий праздника «День посадки деревьев»Сценарий праздника «День посадки деревьев» Ведущая: В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! (Н. Луконина.).

Сценарий развлечения в младшей группе «Весенний праздник» Ведущая: Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень Тает снег и небо ясно Вот и праздник – женский день! Ребята! Мы пришли.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенний бал» Сценарий праздничного развлечения для детей средней группы «Весенний бал» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Весенний «медосмотр» деревьев на участке ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД