Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками «Зайчик ждет гостей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема: «Зайчик ждет гостей»
Основные цели: Учить сравнивать предметы по форме и размеру, умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много».
Дидактические материалы:
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками „Зайчик ждет гостей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: Игрушка зайчик; листы бумаги для каждого ребенка, круги (тарелки) разного цвета пять штук для каждого ребенка; капуста пять штук для каждого ребенка, ящик; муляжи кружек (четыре кружки разного цвета, для каждого ребенка, блюдца (четыре круга разного цвета, для каждого ребенка).
Краткая аннотация к работе: Открытое занятие было показано 15.11.2018г. для педагогов МДОУ «Малыш» и родителей, в рамках Всероссийского фестиваля «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода». Занятие разработано на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы "Мир открытий".
Данный конспект актуальный, так как каждое задание требовало от детей активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, цвета предметов, сравнивают предметы по форме и величине, обогащают игровой опыт, проявляют эмоциональное отношение к результату деятельности, формируют навык высказывания.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- А к вам приходят гости?
- Готовит ли мама для гостей угощенья? (Какие)
После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из сказки «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.
- Хотите помочь зайчику?
- Сможете?
2. Актуализация
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лист бумаги с положенными на него 5 кругами.
Это как будто бы стол с тарелками.
- Чем отличаются тарелки? (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т. д)
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что тарелки отличаются цветом.
- Чем похожи? (Формой, размером)
Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и размером.
Воспитатель дает каждому ребенку лист картона, как будто бы корзина на котором находятся по четыре капусты
- Сколько тарелок? (Много)
- Сколько капусты? (Много)
Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?
- Как это можно узнать? (На каждую тарелку положить по одной капусте)
Дети кладут капусту на тарелки.
- На каждой тарелки оказалась капуста? (Нет одна тарелка, осталась без капусты)
- Значит чего больше? (Тарелок)
3. Затруднение в ситуации
- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.
- Смогли мы помочь зайчику?
- Почему не смогли? (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.
- Когда тарелок и капусты поровну? (Когда нет лишней капусты и тарелок)
- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок? (Убрать лишнюю тарелку)
Дети убирают со стола лишнюю тарелку.
- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?
Дети снова кладут тарелку на стол. (Надо взять еще одну капусту).
Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.
Воспитатель делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель собирает детей около себя.
- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?
- Вы помогаете родителям наводить порядок? А как?
Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.
- Хотите помочь зайчику навести порядок?
- Сможете?
Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.
- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)
- Сколько кружек? (Много)
- Сколько блюдец? (Много)
- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).
Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки такого же цвета как блюдца.
После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:
- Поровну кружек и блюдец? (Нет)
- Чего больше? (Блюдец)
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Если дети предложат взять еще одну кружку, то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.
- Как по-другому можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)
Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.
Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.
- Хотите поиграть с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
6. Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли зайчику?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.
Комментарии к сценарию : В начале занятия настроила детей на игровую деятельность в виде беседы. Взаимоотношения с детьми и воспитателем строятся на основе доброжелательности, уважительного отношения, моральной поддержки и взаимопомощи, эмоциональную сферу и познавательный интерес детей. В игровой ситуации были поставлены проблемные вопросы, побуждающий диалог: «Как помочь зайчику?».
Просит внимательно рассмотреть тарелки, определить, чем отличаются, чем похожи, определить, сколько тарелок, сколько капусты, чего больше тарелок или капусты. Активность детей во время занятия высокая, форма общения с детьми диалогическая. Из конспекта можно отметить, что степень самостоятельности в реализации поставленной цели у детей высокая.
Задания для детей соответствовали возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности, поддержка детей, похвала. Были использованы разнообразные виды деятельности: совместная работа, общение детей за столом. Использование нескольких заданий, разложить капусту по тарелочкам, сделать, так чтобы не было лишних тарелок, сделать так чтобы все тарелки остались на столе, помочь зайчику навести порядок в домике, разложить блюдца и кружки по цвету, сделать так чтобы блюдец и кружек было поровну.
Отсутствие разного рода разрывов в образовательном процессе. Воспитатель предложил детям поиграть в любимую игру зайчика. Образовательный процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опыта творческой деятельности.