Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками 3–4 лет в технологии «ситуация» «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с дошкольниками 3–4 лет в технологии
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: 3-4 года.
Тема: «В гости к Белочке»
Основные цели: расширение знаний детей об особенностях жизни и питании диких животных.
Дидактические материалы: силуэты диких животных: заяц, белка, медведь, волк, лиса, еж, мышь; мягкие игрушки: заяц, белка, мышь; пластмассовые тарелочки; яблоко, овес, мед, орешки; следы.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедиа, магнитофон, флешка.
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками 3–4 лет в технологии „ситуация“ „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». Работа по данной технологии в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились справляться с возникающим в ходе занятия затруднением способом «спроси у того, кто знает». Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
для детей 2й младшей группы.
Тема: «В гости к Белочке»
Цель: расширение знаний детей об особенностях жизни и питании диких животных
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о диких животных: обобщающее понятие «дикие животные», названия диких животных.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
3. Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.
4. Воспитывать бережное отношение к дикой природе.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- Мне на телефон пришло сообщение от белочки : «На полянке у опушки я живу в лесой избушке. Зовут Белочка меня, а в лесу мои друзья. Я пригласила в гости Медведя, Ежа, Зайца, Мышку, а чем их накормить, я не знаю. Ой, ребята, помогите, что мне делать, подскажите»
- Ребята, поможем белочке принять и накормить гостей? (ответы детей)
- А сможете?
- Сначала мы найдем Белочку, потом расскажем ей, кого чем можно накормить.
- Отправляемся в сказочный лес на помощь Белке.
- На чем можно добраться до зимнего леса? (ответы детей)
- Предлагаю пойти пешком, а чтобы не замерзнуть наденем на ножки теплые сапожки (наклонились, указывают на ноги, на ручки – рукавички (руки вверх) теплые сестрички (крутят ладошками, комбинезоны меховые, шапки пуховые. Все готовы?
- А чтобы нам не заблудиться, мы пойдем по этой дорожке
2. Актуализация знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи:
1. Закрепить названия диких животных
2. Актуализировать обобщающее понятие «дикие животные», названия жилищ животных.
Дети с воспитателем проходят по дорожке, оказываются в лесу.
Воспитатель обращает внимание на снег.
- Посмотрите: сугроб, какого цвета снег? Потрогайте и скажите, какой он на ощупь (холодный). А вот здесь я вижу еще сугробы, да как много, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Мне кажется, они на кого-то похожи. Кто спрятался в сугробе?
Игра «Кто спрятался в сугробе» (заяц, медведь, лиса, еж, мышь, белка, волк).
Дети рассматривают белые силуэты и называют, кого они в них узнали.
- Как назвать одним словом, кто это?
- А почему их называют «дикими»?
-Идем дальше…. отдохнем на пенечках (садятся на стульчики).
Игра «Чей дом»
Воспитатель обращает внимание на слайд 2.
- Дети, смотрите, чей это домик в лесу? (домик зайчика) Молодцы, узнали.
- А кто живет здесь? (слайд 3) (белка) белки живут в дупле, а наша Белочка сказочная, она живет в избушке, как было написано в послании.
- Кто живет в этом домике? (слайд 4) (мышь)
- Кто же здесь спрятался? Чей это дом? (слайд 5) (берлога медведя)
Тссс, тише, тише, медведь спит в своей берлоге, не будем его тревожить.
Молодцы, ребята, знаете домики лесных жителей!
Часть 2.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
- Зимой в лесу холодно, предлагаю немного подвигаться и поиграть, чтобы не замерзнуть. Во что вы любите играть зимой на улице?
Подвижная игра «Снежки» (под музыку).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для расширения знаний об особенностях питания и жизни диких животных.
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения.
- Ребята, мы так увлеченно играли, что не заметили, как подошли к жилищу белки. А что мы хотели рассказать Белке, как хотели ей помочь?
(дети с педагогом стоят)
-Дети, Белка очень хлопотливая и заботливая, посмотрите и скажите, что она приготовила гостям? (воспитатель обращает внимание на угощение на тарелках, дети перечисляют угощение для гостей белки, но Белка расстроилась, кому что понравится из еды, она не знает, переживает, что может не угодить.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление об особенностях питания и жизни диких животных.
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».
- Кто знает, как помочь Белке угодить каждому гостю? Пока вы думайте, садитесь на стульчики. Посмотрите, какой половик Белка для вас постелила.
Если кто-то из детей отвечает на этот вопрос, то можно спросить, уверен ли она в этом. Если уверен, то спросить других детей про других животных. Вводим детей в сомнение.
Если никто из детей не знает, то воспитатель задает вопрос: «Что делать, если что-то не знаешь, а очень хочешь узнать?»
-У кого можно спросить? Как узнать? (спросить у взрослого, догадаться самим)
-Сейчас вы сможете точно рассказать Белке, кто из животных чем питается? (нет)
-У кого попросите помощи? А может вы сами сможете догадаться?
Воспитатель помогает детям формулировать вопрос: «Чем накормить каждого гостя Белки – лесного жителя?», после чего говорит, что (обращает внимание детей на доску) :
заяц зимой питается корой деревьев и тонкими веточками;
медведь зимой впадает в спячку, а в остальное время года любит кушать ягоды, грибы, рыбу, пчелиный мед;
еж зимой тоже спит, а в остальное время года питается червями, гусеницами, а также любит фрукты и ягоды;
белка питается орехами, семенами хвойных деревьев, любит белочка ягоды, грибы;
полевая мышь усердно готовится к зиме, запасает зерно – ее любимое лакомство, также мышь питается семенами лиственных деревьев и ягодами.
-Вот какое разнообразие лакомств у диких животных!
- Теперь вы знаете, чем любят угощаться лесные жители? Сможете помочь Белочке? (ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания детей об особенностях питания и жизни диких животных.
- Предлагаю пройти на кухню Белки (дети подходят к столу за которым сидят «гости» (заяц, белка, мышь, рядом на соседнем столе стоят тарелки с угощением для животных (мед, яблоко, орешки, веточки, зерно).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все гости пришли.
- Кто не пришел? (медведь и еж)
- Дети, белочка огорчилась, что медведь и ежик не пришли? А почему, кто знает (ответы детей)
- Поможем Белке накрыть на стол.
- Кто любит зернышки? Позвольте отнесу зернышки Мышке (педагог сам ставит зернышки мышке после ответов детей).
-Кто любит веточки? Несите Зайчику по одной веточке на тарелку.
- А чье лакомство орешки? Несем по одному орешку Белочке.
-А мед для кого Белка припасла?
-Кто любит лакомится фруктами (яблочком?
-Мед и яблочко оставим здесь, весной Медведь и Еж придут к Белке, и она их угостит.
-Молодцы, ребята, вы помогли Белке принять и накормить гостей!
- Белочка очень вам благодарна за помощь, она приготовила угощение и для вас (педагог берет угощение Белки с собой).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
- Вокруг себя обернись и в садике очутись.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Где вы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Что полезное и доброе сделали?
- Если вы считаете, что помогли Белочке, то берите большой грецкий орех, а если у вас что-то не получилось, или у вас были затруднения, то берите арахис в скорлупе.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они совершили полезную прогулку по лесу и смогли помочь белке, потому что узнали, чем питаются дикие звери зимой в лесу.
Комментарий к занятию. Для написания конспекта мною использовалась литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», разработанная авторским коллективом Л. Э. Абдуллиной, О. В. Бережновой, Л. Г. Петерсон и др. ; журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2017г.