МААМ-картинки

Сценарий занятия «Кто такой волонтер?» с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Кто такой волонтер?» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: группа детей 7-го года жизни

Тема: «Кто такой волонтер

Основные цели: Формировать знания детей о волонтерском движении, способствовать развитию самостоятельности, инициативы, доброжелательности, отзывчивости.

Дидактические материалы: наглядно-дидактический и фотоматериал о деятельности волонтеров, карты-схемы микрорайона

Публикация «Сценарий занятия „Кто такой волонтер?“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Оборудование: телевизор или ноутбук с проектором и экраном, музыкальный центр

Краткая аннотация к работе: Знакомство дошкольников с деятельностью волонтеров в различных социальных областях через поступки, оказание помощи другим людям. Умение детей делать выводы, заключения. Воспитывать у детей интерес к волонтерской деятельности, проявлению таких качеств как милосердие, инициатива, доброжелательность, ответственность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: вызвать у детей интерес к проявлению доброжелательного отношения к себе.

Приветственная игра «Кто вы, ребята?»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вы ребята – мышата?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто же вы? (Ответы детей). А как вас по-доброму называет мама?

(Ответы детей)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду я из дома:

«Добрый день!» - кричу знакомым.

А как вы умеете здороваться? (Ответы детей.) Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь!

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о «волонтерском движении», понятии «волонтер».

Воспитатель: Ребята, сегодня я подготовила для вас маленький видеоролик. Давайте вместе посмотрим. (Детям предлагается видеоролик с фрагментами деятельности волонтеров на Олимпийских играх). Как вы думаете кто эти люди в синих жилетах?

Дети: (ответы детей) Организаторы Олимпийских игр, помощники, тренеры.

Воспитатель: Да, среди них есть и организаторы Олимпийских игр, но все же этих людей объединяет что-то другое, а что вы сейчас и сами догадаетесь.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для проявления инициативы, доброжелательности;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Игра «Ты мой друг и я твой друг»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ты мой друг и я твой друг». Правила этой игры просты. Вы подходите к одному из своих друзей.

Собрались все дети в круг. (стали в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг. (здороваются друг с другом)

Крепко за руки возьмемся (держат двумя руками друг друга)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).

(Раздается стук в дверь)

Ребята, к нам гости, давайте посмотрим, кто это? Посмотрите, к нам пришел Незнайка, он говорит, что заблудился и не знает, как пройти в школу. Как мы поступим?

Дети: (ответы детей) Поможем Незнайке?

Воспитатель: А как мы поможем Незнайке?

Дети: Расскажем, где находится школа (дети рассказывают, как пройти к школе, показывают на карте схеме своего микрорайона где находится школа, а где детский сад, как можно пройти).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! (Незнайка уходит) (раздается опять стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, опять к нам кто-то пришел (приходит старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! А куда я попал?

Дети: В детский сад!

Старичок-Лесовичок: Как же мне теперь выбраться. Мне срочно надо в лес, мне ждут мои зверюшки лесные. А здесь у вас город, много машин. Я даже не знаю, как перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, как быть?

Дети: Надо научить Старичка-Лесовичка правильно переходить улицу (дети рассказывают и показывают, как переходить улицу).

Старичок-Лесовичок: Спасибо за ваши добрые дела! (уходит)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о волонтере, волонтерском движении;

2) способствовать проявлению отзывчивости, инициативы, ответственности.

Воспитатель: А скажите Незнайка и Старичок-Лесовичок – это ваши друзья. А почему, тогда вы им помогли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогая Незнайке и Старичку-Лесовичку, мы с вами совершили добрые дела?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже так думаю, что это добрые дела. А вы знаете, люди, которые добровольно совершают добрые дела, объединяются в движения, службы. И тогда добрых дел становится еще больше. И таких людей называют волонтерами. Волонтер означает доброволец. Мы с вами в начале занятия смотрели фильм о людях, которые помогали по время Олимпиады, вот они (показывает фото). Объединившись, они создали волонтерское движение и помогали организаторам Олимпиады сопровождать гостей и спортсменов. Стать волонтером может любой человек. Самое главное, чтобы ты сам захотел помогать. Как вы думаете нас можно назвать волонтерами? (ответы детей)

Но волонтер — это не только твое желание – это инициатива, ответственность, доброжелательность.

Как вы думаете если бы мы неправильно рассказали Незнайке где находится школа, чтобы произошло? (ответы детей)

А если бы мы неправильно рассказали Старичку-Лесовичку как переходить дорогу, чтобы произошло? (ответы детей)

Значит, какой мы делаем вывод? Помогая другим, мы берем на себя ответственность, потому что прежде чем дать совет или оказать помощь, мы сами должны знать и уметь делать. А это значит, что многому надо научиться, многое надо уметь делать и не просто делать, а правильно. Есть даже правила волонтеров.

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь инициатором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Но и это не все. Волонтеры написали свой гимн (фрагмент записи) (дети становятся в круг и выполняют движение за воспитателем в соответствии с содержанием гимна)

«Гимн волонтеров»

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все услышали слова и мелодию гимна.

1. В нашем мире огромном,

В суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди

Научились слышать людей.

Собираясь в дорогу,

Неспеша, оглянулись вокруг,

Понимая, как много

Добрых глаз и надежных рук.

Припев:

Пусть сотни искренних глаз помогают верить,

Пусть сотни наших сердец

В трудный час согреют!

Пусть наши руки в пути

Будут вам опорой!

Ты хочешь с нами идти?

Становись волонтером!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания детей о волонтерстве как виде деятельности, воспитывать такие качества как доброжелательность, самостоятельность. инициатива.

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще маленький фильм, но уже о вас (воспитатель демонстрирует фильм, где дети помогают малышам одеваться, заботятся о них, провожают на прогулку, играют с ними). Как вы думаете по вашим поступкам из фильма вас можно назвать волонтерами? А почему? А сейчас я предлагаю вам игру «Волонтеры». Правила игры очень простые. Нужно попытаться оказать помощь в той ситуации, которую я вам предлагаю.

Игра «Волонтеры»

Воспитатель задает вопросы или различные ситуации, например, перевести через дорогу, помочь принести сумку, рассказать по фотографиям где находится тот или иной объект, рассказать, как правильно переходить дорогу и т. д. Если ребенок не знает, как поступить, он может попросить помощь у своих друзей или подсказки у воспитателя. За правильные ответы ребенок получает фишку. Данная игра может проводиться в дальнейшем в совместной деятельности воспитателя с детьми.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, чем они занимались на занятии, поддержание положительных эмоций.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто у нас был в гостях, чему мы с вами сегодня научились? Давайте попробуем нарисовать логотип наших добрых дел, которые мы сегодня сделали. Мне очень понравилось, что наша команда волонтеров стала больше. Я надеюсь, что вы сможете оказывать помощь самостоятельно. Сегодня вы показали, что умеете быть добрыми, инициативными, ответственными, принимать правильные решения. И самое главное вы хотите и можете помогать другим – вы настоящие волонтеры. Думаю, эти качества вам пригодятся, когда вы пойдете в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Звучит веселая музыка, дети входят в.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Кто такой волонтер?» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Кто такой волонтер?» с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД