Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Автобусы на нашей улице»
▼ Скачать
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема: «Автобусы на нашей улице»
Основные цели: Формировать у детей интерес к художественной деятельности
Дидактические материалы: игрушечный автобус
Оборудование: бумага размером 1/2 А 4 для основы фона; прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для салона, черные квадраты (для колес, голубые полоски прямоугольники (для окон). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. Краткая аннотация к работе: Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Автобусы на нашей улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя загадывает загадку:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку. Это же Лисенок. Что случилось, Лисенок, расскажи.
Рассказ Лисенка: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг Ежик. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Лисенку? (варианты ответов)
2. Актуализация
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Салон, колеса, окна.
Воспитатель: На какую форму похож салон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглой. Черные.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Объяснение приема вырезания и наклеивания.
Воспитатель: Посмотрите на детали у себя на столах, что видите? (прямоугольник, полоска, квадраты). Сначала что будем приклеивать?
Дети: Салон. (На магнитной доске выполняет ребенок)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Из какой заготовки сделаете окна?
Дети: полоски голубого цвета.
Воспитатель: Каким образом будете вырезать?
Дети: Разрежем полоску на равные прямоугольники.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель: У вас есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами? -Что делать? (версии детей)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
- Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
Я беру квадрат черного цвета, из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
Дети: Круглым.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. -Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, я предлагаю вам отдохнуть. Занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? ( Ответ детей: «пассажирами»). Сели в автобус, поехали под музыку.
"Физкультминутка «В автобусе» :
Мы в автобусе сидим, Все сидим, и сидим,
Из окошечка глядим, Все глядим и глядим,
Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет, Не везет, не везет?
Колеса закрутились, Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились, Вот так вот, вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат, Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят, Вжик, вжик, вжик!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус. Найдите салон, окна, колеса.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, концы смотрят в стол, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Давайте повторим правила работы с клеем. *Намазываем детали клеем на клеенке. *Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону. *Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем. Работаем аккуратно. Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
Индивидуальная помощь воспитателя. Воспитатель в процессе работы помогает детям. Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку). Выставка работ.
6. Осмысление
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Лисенок. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!