Алена Буримская
Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей старшей группы.
Составил воспитатель - Буримская Алёна Юрьевна
МКОУ СОШ №2
Цель: Учить изображать в нетрадиционной технике «Граттаж» подводный мир озера Байкал.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой «Граттаж», учить выстраивать композицию рисунка подводного мира озера Байкал.
Публикация «Сценарий занятия „Подводный мир озера Байкал“ в нетрадиционной технике „Граттаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать навыки изображения подводного мира озера Байкал в нетрадиционные техники «Граттаж».
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к прекрасному озеру Байкал.
Демонстрационный материал: иллюстрации обитателей озера Байкал; видеофрагмент о озере Байкал.
Раздаточный материал: листы плотной бумаги формата А-4 заранее подготовленные для выполнения рисунка в технике граттаж (поверхность картона тщательно грунтуется восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей/ черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка); шпажки; пазл (разрезанные обитатели о. Байкал, нерпы).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.
- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей).
- А мы сегодня поедем на автобусе.
- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь… (звучит заводная муз. композиция «Автобус. Поехали, поехали вперед…»).
- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.
- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. А кто их издает, мы узнаем после того, как разгадаем загадку.
В нежном логове родится
Простудиться не боится
Подрастёт. Начнёт нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
- (Воспитатель показывает детям игрушку нерпу).
Воспитатель: - Ребята, у нерпы случилась беда. Она решила поиграть с детьми в прятки, и они спрятались, она их потеряла. Давайте поможем нерпе найти ее детенышей. (дети ищут где они спрятались). А, спрятались они в сундуке. Но, чтобы помочь нашей нерпе, вам необходимо собрать пазл и после этого мы спасем детёнышей нерпы.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Скажите ребята, в каком озере живут нерпы?
Дети: Байкал
- А, сейчас мы посмотрим на это прекрасное озеро (Нерпа вам предлагает посмотреть фильм о озере Байкал). Просмотр фильма. Смешарики «Озеро Байкал. Наследники»).
Воспитатель: - Что вы запомнили об озере Байкал, расскажите нам? Молодцы какие!
- Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири».
- Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира озера. Давайте их, вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями обитателей озера Байкал).
Дети: Перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их и называют (Голомянка, Омуль, Осётр, Таймень и т. д.).
Воспитатель: обращает внимание на форму и окраску подводных жителей, а также на то, что в озере есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
- А, сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать подводный мир озера Байкал и его обитателей? А для этого нам, что нужно сделать?
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут на столе? (все необходимые материалы для выполнения работы).
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся.
- Перед тем, как мы начнём рисовать, давайте обсудим в какой необычной технике мы нарисуем озеро Байкал.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике «Граттаж» (поверхность картона тщательно грунтуется восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей/ черной гуаши, после полного высыхания картон готов для создания рисунка).
Шаг 1. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно натереть его восковой свечой.
Шаг 2. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.
Совет: Добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.
Шаг 3. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок.
Воспитатель: Подводный мир озера Байкал – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из нас мы сделали вот такое маленькое озеро с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике «Граттаж» (процарапывать рисунок шпажкой на заготовке). Шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
- Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на заданную тему.
Заключительная часть.
- Ребята, наши работы готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся на подводный мир озера Байкал и покажем нашей гостье Нерпе, которая к нам пришла на занятие.
- Вы такие молодцы: Все наши работы, мы разместим на выставку «Подводный мир озера Байкал».
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А, сейчас я вам предлагаю поднять еще больше настроение после сегодняшнего занятия? (возьмите сладости их приготовила для вас Байкальская нерпа в знак благодарности, что вы сотворили необыкновенные рисунки озере Байкал).