Лучший педагог года

Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Ирина Остапенко
Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Активизация лексико – грамматических категорий и фонематического восприятия по теме «Дикие животные».

Задачи: - упражнять в практическом использовании грамматических форм притяжательных прилагательных;

- совершенствовать умение находить место звука в слове (начало, конец);

- дифференциация звуков – с – з – в начале слова;

- вычленение звука в названии предмета;

- закрепление звуков в скороговорке;

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- формирование звуковой структуры слова;

- образование слов от предложенного слога;

- закрепление образа буквы в графической работе.

Развивать интонационную выразительность, внимание, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность, мелкую моторику.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материал: игрушки животных на каждого ребенка, сухой бассейн, картинки букв – С, З, предметные картинки с звуками - С- З, два домика, карточки с тремя окошечками на каждого ребенка, листы с зашифрованными картинками для графической работы.

Ход:

Воспитатель: Перед тем, как зайти в группу, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Кто-то хочет побывать на нашем занятии, но спрятался. Подойдите к сухому бассейну и опустите в него руки и найдите по одному предмету.

(Дети выполняют задание)

Кто это?

Дети. Это дикие животные

Воспитатель: Скажите про вашего животного, который пришел с радостной восклицательной интонацией или с вопросительной. Можно я начну?

( например: К нам олень пришел! К нам олень пришел) (Далее дети.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на лесной полянке гуляют детеныши животных. Поиграем в игру «Кто у кого»? А теперь поставьте животных рядом с их детенышами.

Воспитатель: У животных есть для вас задания. Вот они спорят, справитесь вы или не справитесь? (ответы детей)

Воспитатель: Задание задает Олень. «Я учился фотографировать, но оказалось, что животные на фотографии получились не полностью. Рассмотрите фото и отгадайте, каких животных фотографировал Олень.» Возьмите 1 карточку на двоих. Я начинаю. На этой фотографии Медведь, потому что, это медвежьи уши. (далее дети)

Воспитатель: Задание принес Зайчик. С какого звука начинается слово – зайчик?

Дети: Слово - зайчик начинается со звука – З –

Воспитатель: Звук – З – согласный, звонкий, он бывает твердый, каким цветом обозначаем твердый? (синим) и бывает – З* – мягким, каким цветом обозначаем мягкий звук? (зеленым).

Я буду называть вам слог с этими звуками, а вы догадайтесь, какое слово может получиться.

СА--- СУ--- СИ---

ЗА--- ЗУ--- ЗИ---

Воспитатель: Задание принес Ёжик. Нужно определить место звука в слове. Подвиньте к себе карточки с окошечками и будем ставить кружочек нужного цвета, в начале слова или в конце слова. (зонт, зеркало, нос, лось)

Воспитатель: Задание приготовил Волк. Приглашает всех на ковер. Если услышите в слове звук – С – подпрыгните, а если звук – З – присядьте. (сапоги, забор, стакан, собака, зонтик, самолет).

Воспитатель: Дети, Медведь принес картинки. Задание: посмотрите на картинку и определите, какой звук живет в слове и отнести картинку в нужный домик. (домик со звуком – З – и домик со звуком – С –)

Воспитатель: А лиса – то лиса, какую картинку принесла. Хотите узнать, как зовут эту девочку? (Лиза, а ласково - Лизонька). Кого держит Лизонька в руках? (лису, а ласково - лисоньку). Посмотрите какие глаза у Лизоньки. Послушайте как я скажу – Глаза у Лизоньки, как у лисоньки. Вместе скажем. (индивидуально спрашиваю).

Ребята, мы выполнили все задания! Мы молодцы? Давайте радостно скажем – мы молодцы!

Воспитатель: А вот и подарок от Лисоньки. На листочках что-то нарисовано, чтобы узнать нужно раскрасить только те кусочки, на которых нарисована буковка – З – голубым цветом, а кто выбрал рисунок с буковкой – С – серым цветом и увидите, кто спрятался в вашем рисунке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 17:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД