Марина Пашина
Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми(6-7 лет) подготовительной к школе группы о зиме
Программные задачи: Обобщить представление о зиме : состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать грамматически правильную, связную речь.
Уточнить и углубить знания о временах года.
Публикация «Беседа с детьми 6–7 лет подготовительной к школе группы о зиме» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок с изображением зимы.
Ход беседы : Ребята, послушайте внимательно загадку. Как вы думаете, о чем она?
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)
Дети: О зиме и зимних месяцах
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете!
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Молодцы ребята! Как меняется природа зимой, нам рассказала поэтесса
Е. Шаламонова в своем стихотворении.
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Воспитатель: Что происходит с водой в реках, озёрах, прудах?
Ответы детей. Реки озёра и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на стёклах узоры. Бывают оттепели. Снег темнеет и оседает. С крыш свисают сосульки.
Воспитатель: Как зимуют растения?
Дети: Зимой растения спят. Они стоят без листьев, только ели и сосны зеленые, у них не листья, а хвоинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают насекомые зимой?
Дети: Они спят, прячутся в коре деревьев, в земле под листьями.
Воспитатель: Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. (медведь.) Б. Марченко
Медведь зимой спит в берлоге, ему не нужно добывать себе пищу, а какие еще животные спят зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах, или зарываются в глубокий снег. Зайчик и белка поменяли шубки. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов, зайчик питается корой деревьев. Лиса охотится в основном в это время года на мышей, зайцев, а как зимуют домашние животные?
Дети: О домашних животных заботятся люди.
Воспитатель: Поэт А. Яшин призывает нас позаботиться о птицах
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Дети: Птицам можно делать кормушки, подкармливать их зернами, хлебом. Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы знаете зимние забавы?
Дети: Дети играют в снежки, катаются с горки, на коньках, на лыжах, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Зимние забавы»
Воспитатель называет зимние забавы ( Например: «Катаемся на лыжах», дети имитируют катание на лыжах и т. д.