Татьяна Титова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна
Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове; закреплять знания о словоразличительной роли звук; развивать интерес к занятиям; развивать внимание; воспитывать умение сопереживать, желание помогать другим людям.
Материалы к занятию : карточки символы твёрдых и мягких согласных звуков, кроссворд, подборка загадок, материалы для звукового анализа слова, смесь фасоли и гороха, изображения животных и предметов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Пришла в гости Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придёт одна сказочная героиня. Кто она вы узнаете, если ответите на следующий вопрос: «Какую сказочную героиню с помощью туфельки нашёл принц?» (Золушка)
Золушка : Здравствуйте ребята. Сегодня в сказочном царстве состоится первый бал. Но злая мачеха не пускает меня. Она дала мне столько работы, что мне одной не управиться. А моя тётушка- волшебница уехала далеко – далеко. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята давайте поможем Золушке попасть на бал. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Но прежде мы поиграем в игру на внимание.
Называется она «Слушай- хлопай». Я буду говорить слова, а вы слушайте их, когда услышите названия предметов, которые использовала волшебница, что бы отправить Золушку на бал, хлопните в ладоши.
(Тыква, ёжик, мыши, хомяк, ящерицы, шапка, миска, крыса).
А теперь новая игра – задание. «Твёрдый - мягкий»
Когда я буду называть твёрдый звук вы должны показать карточку с символом снежинки, если мягкий с символом звёздочки.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Мы можем приступить к выполнению следующего.
Для того что бы выполнить задание, нужно отгадать загадки и решить кроссворд.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель заполняет кроссворд ответами.
Воспитатель: Дети отгадывают слово (каша). Давайте золушке мы поможем сварить кашу. Проводиться звуковой анализ слова каша.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, но у Золушки столько ещё не выполненных дел. Давайте поможем ей выполнить работу по дому.
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
В тазик воду наливаем,
Порошочка насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем.
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвке.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: У доброй волшебницы есть ученик. Сегодня мы тоже будем её учениками и постараемся превратить одни слова в другие. Детям предлагаются слова сок, и дочка превращаются в кочка.
Воспитатель: Ребята давайте поспешим ведь осталось мало времени до начала бала. А не решённые дела ещё есть. Посмотрите мачеха, специально перепутала горох и фасоль и сказала Золушке всё это разобрать раздельно. Давайте, поможем Золушке. (Дети разбирают в разные тарелки горох и фасоль).
Воспитатель: Золушка выполняет всю домашнюю работу, а сейчас её нужно загнать домашних животных в сарайчики. Воспитатель разлаживает перед детьми изображения петуха, козы, утки, гуся. Сарайчики в виде домиков, ребёнок подходит к доске и по условным графическим изображениям, находит нужную звуковую модель слова.
Воспитатель: ребята посмотрите перед вами карточки со словами: колобок, уточка, вдруг, чёлка. Дети находят короткие слова в длинных.
Воспитатель: Ребята мачеха приказала Золушке разделить слова на слоги, а ведь мы это умеем хорошо делать, давайте поможем.
Предлагаются карточки с изображением (рак, корзина, чайник, дом)
Под каждой картиной нужно нарисовать столько кружочков сколько слогов в слове.
Воспитатель: Какие вы умницы, у нас осталось одно задание от злой мачехи. Ребята посмотрите перед вами карточки с изображением знаков (букв вперемешку с другими символами). Нам нужно внимательно посмотреть и решить какой знак лишний на картинке.
Дети выполняют задание.
Золушка : Спасибо ребята, что вы мне так помогли, теперь я успею на бал. Уходит.