Елена Решетюк
Сценарий занятия «Мамочка, милая мама моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
[/b]«Мамочка, милая мама моя!»
Тема: «Мамочка, милая мама моя!»
Подготовила и провела: педагог – психолог Решетюк Елена Борисовна;
Возрастная категория: 6-7 лет;
Цель: Гармонизация детско – родительских отношений.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций в семье в преддверии праздника, посвященного Дню матери;
Публикация «Сценарий занятия „Мамочка, милая мама моя!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать формированию эмоционально – теплых взаимоотношений в семье;
3. Способствовать укреплению семейных традиций;
4. Формирование положительного микроклимата в группе;
5. Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку на земле – к маме.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование; мультфильм «Мама для мамонтенка»; ключики и замок к дидактической игре «Подбери ключ к замку»; заготовки - на белом картоне черный. красивый, женский силуэт, цветное конфетти, клей, кисточки, салфетки; музыка Елены Тиличеевой, слова Маргариты Ивенсен. «Мамочка, милая мама моя! Пусть эта песенка будет твоя!»; автор Серафима Марченко.
Содержание:
1) Приветствие;
2) Вступительное слово о предстоящем празднике;
3) Дидактическая игра «Подбери ключ к замку;
4) Загадки про маму;
3) Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»;
4) Беседа «Как хорошо ты знаешь свою маму»;
5) Хоровод под песенку про маму;
6) Аппликация
Традиционное приветствие:
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Психолог: «Поздоровайтесь, ласково называя друг друга по имени.
Педагог – психолог:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.
Педагог – психолог: Дорогие дети! А какой замечательный праздник вы скоро будете отмечать? Ваша воспитательница Ольга Васильевна, беседовала с вами об этом событии, провела занятие, где вы приготовили подарки. А кому предназначены были ваши подарки? О каком празднике идет речь?
Ответы детей: Международный день мам.
Педагог – психолог: И мы с вами сегодня продолжим разговор на эту тему. Только с помощью сказки. Дорогие, дети! Хотите совершить путешествие в мир сказок?
Дети: Да!
Педагог – психолог: Попасть туда не так уж просто! У меня в руках замочек и разные ключики от двери в сказочный мир. Если сумеем подобрать подходящий, тогда нас ждет замечательное приключение! И так кто желает?
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Цель: развитие сенсорных способности детей.
Задачи: учить находить заданные силуэты ключей. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие конструктивного праксиса. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Мыслительной операции - сравнение. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости
Педагог – психолог: Молодцы! Получилось! А теперь совершенно неожиданно, оказывается нужно выполнить еще одно задание! Присядем на стульчики. Предлагаю очень хорошо подумать, уверена вы справитесь!
Вот загадка — угадай-ка
Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Чаю в чашки всем налить?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Кто косичку мне заплел?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Педагог – психолог: Молодцы! Угадали все загадки. И так, смотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Педагог – психолог: А теперь возьмемся за руки и споем песенку про маму.
Дети вместе с психологом идут по кругу и поют песенку «Мамочка милая мама моя»; хлопают в ладоши и вновь идут.
Мамочка милая,
Мама моя!
Пусть эта песенка
Будет твоя:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка
Будет твоя!
Это тебе мой
Подарок такой -
спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку
Вместе со мной!
Педагог – психолог: Присядем на стульчики, пожалуйста. Кто может сказать, дети, о чем этот мультфильм? Почему мамонтенку так нужна была мама? Как зовут его маму? А как зовут вашу маму? А вы любите свою маму? А какого цвета глаза у вашей мамы? А любимая еда? А кто помогает своей маме? А если бы мы сейчас стали писать портрет ваших мам, а их нет рядом, какими бы вы словами охарактеризовали своих мамочек?
Дети: Милая, красивая, родная, нежная!
Педагог – психолог: Именно такие ваши мамы и есть! А какой же праздник без подарков? Перед вами на столах женские силуэты на картоне. Вы нанесите клей на область платья и посыпьте цветным конфетти.
Дети работают, фоном звучит песня «Мамочка, милая, мама моя!» автор Серафима Марченко
Педагог – психолог: Как красиво! У вас отлично получилось! Подарок вашим мамочкам, я думаю, тоже понравится. До свидания, дорогие дети!