Наталья Цибряева
Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы «Краски леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«КРАСКИ ЛЕСА».
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Цель: Изучение музыкально-ритмических движений и основ хореографического искусства. Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
• Развитие способности воспринимать, чувствовать музыку её настроение и характер.
Публикация «Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы „Краски леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие кругозора. Знакомство с произведениями П. И. Чайковского.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
• Развитие ловкости, точности, координации.
• Развитие гибкости, пластичности.
• Формирование правильной осанки.
• Развитие умения ориентироваться в пространстве.
3. Развитие творческих способностей.
• Развитие творческого воображения путём сценических движений.
• Развитие способности к импровизации.
• Развитие умения владеть своим телом (напрягать и расслаблять группы мышц, совершенствовать выразительность жеста, действия с воображаемыми предметами).
4. Развитие и тренировка психических процессов.
• Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
• Развитие уверенности, раскрепощение ребёнка в творческих проявлениях, умение действовать в условиях публичного выступления.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств.
• Воспитание умения сопереживать другим.
• Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
Структура занятия :
1. Вводная часть:
• Приглашение детей в зал
• Приветствие (поклон)
2. Подготовительная часть :
• Маршировка, перестроения.
3. Основная часть:
• Музыкально-ритмические упражнения с элементами хореографии.
• Упражнения по диагонали.
• Растяжка, упражнения на исправление недостатков осанки.
• Игры на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы, исполнение танцев.
4. Заключительная часть:
• Поклон, уход из зала.
Ход занятия:
Педагог: Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
А резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят, кто больше всех
Природы любит обновленье. (Плещеев А. Н.)
(Дети входят в зал, исполняется хореографический этюд – приветствие на муз. П. И. Чайковского «Tempo di valse» из балета «Лебединое озеро», выстраиваются в четыре колонны, поклон мальчиков, поклон девочек).
Педагог: Ребята, в этот замечательный, весенний день, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрим, как он изменился после зимы, в какие цвета окрасился, а может нам повезёт, и мы встретим каких-нибудь животных. Принимаете моё приглашение? Тогда в путь.
(Дети исполняют танцевальный шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъёмом колен, подскоки, боковой галоп, в соответствии с задуманным рисунком (по кругу, зигзагом, по диагонали и т. д.) Муз. Эльгара «Марш».
Педагог: Вот мы и в весеннем лесу.
(Звучит пение птиц. Ребята расходятся по лесу, рассматривают его, любуются цветами и вдыхают их аромат, кружатся, радуясь солнечным лучам. Вдруг свет гаснет. Птицы не поют. Все удивлены. Выше описанная сцена эмоционально обыгрывается детьми).
Педагог: Что происходит? Почему так темно? (кто-то чихает) Кто здесь?
Голос: Не пугайтесь. Это я, лесной эльф. АПЧ-ХИ! Бесцветная фея пожаловала в наши края. Краски леса потухли, и теперь будет только серость и сырость. АПЧ-ХИ! Помочь сможет только волшебство.
Педагог: Не волнуйтесь, дорогой эльф, мы постараемся помочь нашему лесу.
Педагог: Ребята, а давайте раскрасим наш лес с помощью волшебной силы искусства, с помощью танца? (дети отвечают). Какого цвета больше всего в лесу?
Дети: Зелёного!
Педагог: Так, давайте вернём лесу зелёный цвет. Превращаемся в прекрасные зелёные деревья!
Нас зеленью сочной
Окружат весной,
Гибкие веточки
С нежной листвой.
(Дети выполняют упражнение для рук, кистей, головы с наклонами корпуса. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Золота».)
Педагог: Молодцы, ребята! Окрашиваем лес дальше!
Первым гостем весенним
Был солнечный свет,
Он дарил первоцвета
Жёлтый букет.
( Исходное положение: руки скрещены на груди, ладони повёрнуты друг к другу (кисти рук словно цветы, ноги в I позиции. Demi plie, grand plie, releve, port de bras. Упражнение исполняется по I, II позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Волшебный замок».)
Педагог: Розовый хвостик у мышки какой
И ушки начистила мышка весной.
Она осторожна, нельзя торопиться,
А вдруг где-то рядом опасность таится.
(Battment tendu, plie по II позиции, bettment tendu jete, pique. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Танец фрейлин и пажей».)
Педагог: Зайчик шубку поменять не поторопился,
И теперь нам белый цвет
Очень пригодился
(Passe par terre, passe par terre с разворотом колена, прыжки по III позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Pas de deux».)
Педагог: Собирали мишки
Коричневые шишки.
Наклонялись, выбирали
И совсем, совсем устали.
(Наклоны вперёд, в стороны, вращения кистями, сжатыми в кулачки (шишки). Упражнение выполняется по II позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Чай: Китайский танец.» Исполняют мальчики.)
Педагог: Где же взяли вы лисички
Эти красные гвоздички?
(Упражнение с веерами, наклоны в стороны, пристукивания. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Шоколад: Испанский танец». Исполняют девочки.)
Педагог: А чёрный волчище
По лесу всё рыщет.
Да, вон же, горят его злые глазища.
(Прыжки по I, II позиции, широкий бег. Муз. С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Исполняют мальчики по диагонали (из одного угла зала в другой).
Педагог: Рыжие белочки прыгают ловко
Вот только не встретить бы хитрого волка.
(Прыжки на правой, на левой, на двух ногах, широкий бег. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Серебра». Исполняют девочки по диагонали (из одного угла зала в другой).
Педагог: А, у ёжика иголки
Серые, колючие.
Сложился ёжик
И не видно ножек.
(Ребята садятся врассыпную по залу. (Сидя на полу вытягиваем подъём /острые колючки/, вращения ступнями, сложился ёжик и нету ножек (согнуть и обнять коленки вернуться в исходное положение, наклоны к одной и к другой ноге, ножки раскрыты в стороны наклоны вперёд(ёжик тянется за грибочком, другие упражнения по исправлению недостатков осанки. Муз. П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» - «Allegro».)
Педагог: И серая змейка приползла погреться на солнышке.
(Упражнения на напряжение и расслабление мышц, исправление недостатков осанки: кольцо, лодочка, коробочка, радуга, улитка. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Панорама».)
Педагог: Ребята, мы вернули лесу почти все цвета. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Согласны? Играем в «Тяжёлый мешочек».
(Игра на развитие артистизма, творческих способностей. Ребята делают вид, что передают по кругу тяжёлый мешочек. Задача: Все должны поверить, что мешочек очень тяжёлый. Муз. А. С. Аностасьева «Танец конфет и печенья».)
Педагог: Играем в «Горячий уголёчек»! Ребята делают вид, что передают друг другу горячий уголёк (перекидывают его с руки на руку, дуют на ладошки, подбрасывают уголёк и т. д.). Муз. А. С. Аностасьева «Танец конфет и печенья».
Педагог: Ребята, вы молодцы! Но, нам пора отправляться в путь, ведь мы ещё не до конца раскрасили наш лес. Где нам взять синий цвет?
Дети: У гномов! (начинают считалочку по кругу)
Синий цвет найдём у гномов
Только бы до темноты.
По тропинкам незнакомым
Поведёшь конечно ты.
(На кого указали - «водящий». Игра на развитие творческих способностей. Ребята держатся за руки, впереди «водящий». Он двигается по залу различными рисунками: круг, змейка, проходит в воротца. Задача ребят не запутаться. Муз. А. С. Аностасьева «Танец со снежками». После игры дети рассаживаются вдоль левой и правой стен зала.)
Звучит пение птиц. Выбегают гномики в синих колпачках.
Хореографическая постановка «Гномики».
Педагог: А в голубом волшебном озере
Русалочки живут
И лебеди прекрасные
По озеру плывут.
Хореографическая постановка «Волшебное озеро».
(Дети исполняют номер.)
Звучит любая весёлая музыка. Все дети встают в рассыпную по залу и хлопают в ладоши. В зале загораются разноцветные гирлянды.
Педагог: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как окрасился лес. Каким он стал красивым, разноцветным. И всё это благодаря волшебству танца. (Перестраиваясь друг за другом, ребята выходят из зала).
Литература:
1. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика».
1. Музыка А. С. Аностасьева.
2. П. И. Чайковский музыка из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
3. С. Прокофьев музыка из балета «Ромео и Джульетта».