Чагдурова Норжима
Сценарий занятия-игры «Моя Родина — Бурятия» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель. Активизировать знания об Улан-Удэ и о своем районе, полученные на прогулках и экскурсиях. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинение по картинкам и моделям). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом.
Материал и оборудование: конверты с заданиями (картинки достопримечательных мест Улан-Удэ, известных детям улиц и т. д., глобус. Песня «Улан-Удэ» Е. Борохитовой, Гимн Бурятии, приз каждому.
Ход занятия. Добрый день, уважаемые зрители и дорогие гости!
Публикация «Сценарий занятия-игры „Моя Родина — Бурятия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Бурятия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель. Разделитесь на две команды (по желанию) и выберите капитанов. Тема нашей сегодняшней игры – «Мой край, моя родная Бурятия».
Звучит песня о родном крае.
- Да, это песня о нашем родном крае. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?
Блиц-опрос.
1. Назовите цвета флага Бурятии. (У флага три полосы, синий цвет Байкала, белый чистоты, а желтый солнца и огня)
2. Назовите столицу Бурятии? (Улан-Удэ)
3. Какие народы проживают в нашей республике? (буряты, русские, татары, эвенки, армяне, грузины, азербайджанцы)
4. Какая рыба обитают в озере Гусиное? (омуль, щука, карась, сом)
5. Что такое Красная книга природы Бурятии? (книга, куда занесены растения и животные, которых нужно охранять от уничтожения)
6. Какое животное занесено в Красную книгу Бурятии? (барс)
7. Назовите пять домашних животных, которых разводили буряты? (конь, корова, баран, коза, верблюд).
4. Какая рыба обитают в озере Гусиное? (омуль, щука, карась, сом)
8. Какие деревья растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница)
9. Какие дикие животные обитают в нашей тайге? (соболь, белка, лисица, колонок, горностай, рысь, косуля, кабарга, изюбрь, лось, кабан, медведь.)
10. Какие народные праздники бурят вы знаете? (Сагаалган и Сурхарбан.)
11. Что за праздник Сагаалган? (Встреча Нового года по лунному календарю).
12. Когда отмечается праздник Сагаалган? (зимой).
13. Назовите названия годов восточного календаря. (Мышь….Кабан).
14. Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ёхор).
15. Любимое блюдо бурят? (Бууза)
16. Как называется верхняя национальная одежда. (Дэгэл).
17. Как по-бурятски называется шапка? (Малгай).
18. Как называется обувь бурят? (ичиги, гутал)
19. На каких предметах, изделиях, вещах можно увидеть бурятские орнаменты? (Мебель - кровать, сундук, столик, ювелирные изделия, одежда и тд.)
20. Как называлось жилище бурят? (юрта.)
Родители
1. Как называлась раньше Бурятия и в каком году была образована Бурятская автономная республика? (Бурят-Монголия)
2. Кто автор гимна Бурятии? (композитор - А. Андреев, стихи Д. Жалсараев)
3. Сколько городов в Бурятии? (6 городов)
4. Сколько районов входит в состав РБ? (21 административный район)
5. Коренные жители нашей республики? (буряты, эвенки)
6. Кому посвящен памятник в г. Улан-Удэ возле центрального рынка? (Гэсэру)
7. Вам известно, кто такой Гэсэр? (Гэсэр - персонаж эпоса, бурятский богатырь, победитель чудовищ и демонов, освободитель народа.
8. Как сейчас называется город Верхнеудинск? Троицкосавск? (Улан-Удэ, Кяхта)
9. Назовите реки Республики Бурятии. (Уда, Селенга, Ангара, Чикой, Темник, Баянголка, Баргузин, Турка)
10. Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)
11. Какая рыба обитают в озере Байкале? (омуль, (осётр, (хариус, таймень, голомянка)
12. Из какого материала изготовлялась бурятская народная посуда? (дерево, кожа, войлок, береста, металл).
13. Какие виды жилищ были характерны для бурят? (войлочная юрта и деревянная юрта.)
14. С какими республиками, областями граничит РБ? ( Граничит: на юге – с Монгольской Народной Республикой, на западе – с Республикой Тыва, на севере и северо-западе – с Иркутской областью, на востоке – с Забайкальским краем.)
15. Какой из крупнейших в России музеев под открытым небом находится на территории Бурятии? (Этнографический музей народов Забайкалья).
16. Какой крупнейший буддийский центр России находится в Бурятии?
(Иволгинский дацан)
Спасибо! Молодцы!
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Города и океаны. (Глобус)
А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля).
Можете показать на глобусе нашу республику Бурятию? – вопрос первой команде.
Можете показать озеро Байкал? – вопрос второй команде.
Молодцы!
Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).
Презентация «Животные красной книги Бурятии»
А теперь будьте внимательны! Капитаны будут выбирать по одному из конвертов, а вся команда выполнять задания: узнать спрятавшую фотографию в конверте и рассказать о ней. Все внимательно слушают ответы капитанов и, по желанию дополняют их. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает по одному балу. Хорошо!
Дети. Понятно!
Воспитатель. Начинаем игру!
Капитаны команд поочередно выбирают конверты с заданиями, затем отходят в сторону, к членам своих команд, для обсуждения полученного задания.
Картинки:
Нулевой километр (картинка)
На постаменте, облицованном мраморными плитами закреплена медная полусфера. В центре обозначена цифра «0» — символ начала дорог Бурятии и система координат.
Вокруг на поле можно увидеть контуры Байкала, силуэты гор, бурятскую юрту и коновязь, изображения животных, обитающих в Бурятии. За периметром круга стрелками обозначены направления сторон света: север, юг, запад, восток. Улица Ленина, центральная улица города, ориентирована четко с юга на север.
Относительно сторон света на знаке сгруппированы животные. Этих животных разводили коренные жители Забайкалья. На юге - верблюды, на севере — северные олени, на западе — яки, на востоке — лошади и овцы.
Памятник Ленину в Улан-Удэ (картинка)
Скульптурное изваяние головы Владимира Ильича Ленина, основателя Советского государства, установленное в центре города на площади Советов. Является самым большим изображением Ленина в форме монументальной головы в России и в мире. Эта «визитная карточка» нашего города - голова Ленина. Монумент признан самым большим в стране и в мире и попала в Книгу рекордов России. Расположена на площади Советов.
Начало города (картинка)
Памятный крест установлен на правом высоком берегу реки Уды в месте её слияния с Селенгой и местонахождения Удинского острога. Гора, где стоит крест, называется «батарейной» по причине того, что здесь находилась оборонительная батарея казаков.
Каменный гранитный крест на каменном постаменте. На кресте выбита надпись. Благодарные потомки.
Памятник «Гэсэр» (картинка)
Мы думаем, что всадник на коне – это памятник Гэсэру. Гэсэр –это герой эпоса нашей республики. Его можно сравнить с русским богатырем, который сражается за правду и свободу не только свою, но и всего народа.
Памятник «Мать – Бурятия» (картинка)
Это главная скульптура города Улан-Удэ. Памятник называется «Мать- Бурятия» или «Гостеприимная Бурятия». Статуя изображает женщину республики Бурятия с хадаком в руках.
Воспитатель. Готовы?
Дети. Да!
Команды поочередно рассказывают о своих заданиях. (Игроки команд могут дополнить своих капитанов.)
Молодцы ребята! А теперь музыкальная пауза.
Дети становятся в круг и танцуют под ритмичную музыку.
«МАДАГАСКАР»
Воспитатель. Отдохнули? А теперь продолжим игру!
Итак, игра! Предлагаю командам выбрать любой конверт с помощью своих партнеров составить рассказ по картинкам. Все понятно?
Дети. Понятно!
Воспитатель. Тогда приступайте к выполнению заданий, а, чтобы вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку. Включается песня про Улан-Удэ Е. Борохитовой.
Дети и зрители составляют рассказы, а затем поочередно их рассказывают. (на картинках представлены памятные места Улан-Удэ, где дети неоднократно бывали - это Иволгинский дацан, Этнографический музей, Голова Ленина.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы, зрители! Интересные у вас получились рассказы.
А что вам понравилось и запомнилось больше всего в сегодняшней игре? (Ответы детей.)
Звучит Гимн Бурятии – все встают, минута молчания.
Выиграла «дружба», все получают призы.
КОНЕЦ