Оксана Боровская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь детей: родная страна Россия, Сибирь, Иркутская область, Черемховский район, поселок Михайловка, достопримечательности.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
-Знакомство с достопримечательностями поселка Михайловка.
-Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
-Беседа с детьми на темы: «Наша Родина – Россия», «Байкал – жемчужина Сибири». Пение песен на музыкальных занятиях: «У моей России».
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы. Карта России, альбом достопримечательностей п. Михайловка;
Ход занятия
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля; дом, где мы живем; страна в которой мы живем).
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
(Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)
-Это карта нашего государства.
-Как называется страна в которой мы живем? (Россия).
Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)
-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство.
Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе, например во Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.
-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).
«Родина любимая, что мать родимая»
«Родина краше солнца, дороже золота»
«Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»
«Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь».
- Все государства, все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.
-Давайте вспомним, какие символы у нашей страны?
-Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
-А почему у него две головы?
-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая, сильная, мудрая птица).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).
Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)
-Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.
Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том, что наша Россия против войны.
- А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.
- О чем говорят символы нашего государства? (о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)
Работа по карте:
Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая. _
- Кто знает как называется наша область? (Иркутская)
-А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в на шей области)
Логическая задача:
- Что больше по площади, Иркутская область или город Иркутск? Почему?
- Сибирь или Иркутская область? Сибирь или город Иркутск?
- Как можно показать размеры Сибири? Иркутской области? Города Иркутска? (без карты).
Метод «Матрёшки»
- Что больше по площади? (Сибирь - белый круг)
- Что меньше Сибири? (Иркутская область – зелёный круг)
- Что меньше всех? (г. Иркутск – маленький, красный круг)
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Сибирь – богатырь, ширь, визирь, имбирь.
Дом – ком, сом, том, ром, лом, бом.
-А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т. д.)
-Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)
посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.
А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.
-А теперь посмотрите на флаг нашей области. -На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.
-Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)
-А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)
-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)
-Теперь ребята вы знаете символы нашей области.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
-А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).
-А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире)
- Теперь, ребята, поговорим с вами о достопримечательностях нашего поселка. Отгадайте-ка загадки:
Там поют и там танцуют,
Туда ходим на концерт
Чудо-дом архитектуры,
Наш любимый (дом культуры)
Там играет детвора,
И бежит туда с утра.
Когда в детсаде выходной,
Туда бежите вы толпой! (детская площадка)
Он красивый и большой
Он покрыт травой густой
Любят там играть в футбол,
Забивать за голом гол (спортивный стадион).
Сдалека она течёт
За собою всё несёт
Волны быстрые бегут
Реку нашу как зовут? (Ангара).
Ходим мы туда лечиться,
Уколы делают в… (больнице).
Все с портфелями идут
Куда-то много книг несут?.
Детский сад покинем скоро
И пойдём в родную… (школу).
«Никто не забыт, ни что не забыто…»
Написано так на важных этих плитах. (Памятник войнам)
Называется поселок Михайловка – а город рядом с нашим поселком Черемхово.
-Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (уголь)
-Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?
У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?
-Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».
-Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?
А как мы можем беречь нашу природу?
-Вот и закончилось наше занятие, сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.
Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите, какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.