Ирина Севостьянова
Конспект занятия «Моя Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №4 «Ручеек»
Тема
«Моя Россия»
Подготовила и провела :
Воспитатель подготовительной
логопедической группы
«Друзья природы»
Севостьянова И. А.
Цель:
• воспитание любви к Родине, развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране,
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• к окружающей природе родного края;
• к культурному наследию своих предков;
Задачи:
• ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество», закрепление полученной информации - рисунок.
Словарная работа:
• Родина, Отечество, род, златоглавая.
Оборудование и материалы:
Хрестоматия «Добрый Мир» - книга 3, физ. Карта России, магнитофон, диск «Добрый мир», цветные карандаши, альбом, проектор.
Тема «Моя Родина».
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна?
- Россия.
Воспитатель:
– Правильно, у нашей страны удивительное красивое, звучное имя – Россия. Россия – наша Родина.
Послушайте рассказ Ушинского «Родина».
Мы любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев и сестер, бабушку и дедушку. Все это родное.
Но наша Родина, наше Отечество – это вся Россия. Мы родились в ней, здесь говорят на нашем родном языке, и все для нас в ней родное…
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Родная земля, Родина – это место, где мы родились.
Род - это наши родные: мама, папа, братья, сёстры, дедушки и бабушки.
Род, родились, родные, родная земля – похожие слова. В этих словах есть одинаковая частичка. Какая?
- Род.
Воспитатель:
- Давайте вспомним – род это….
- Род – это все мои бабушки и все мои дедушки, мои мама и папа, сёстры и
братья.
Воспитатель:
- Родная земля – земля наших отцов – Отечество. Почему у человека может быть только одна Родина?
- Одна у человека мать, одна и Родина.
Воспитатель:
- Повторим все вместе и запомним эту пословицу:
Наша Россия большая (показывает на карте, что если мы захотим проехать из одного края до другого, то на самолете надо лететь целый день, а на поезде целую неделю. Когда на Западе ночь и все спят, то на Востоке страны в городах, селах ребята уже в детском саду играют, взрослые работают. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ребята, а можно ли рассказать о Родине музыкой, стихами, красками?
- Да, можно, нарисовать рисунок о родном крае, написать стихотворение.
Работа с иллюстрацией. Рассматриваем иллюстрацию «Родные просторы» (стр. 34, христом. 3, музыкальное сопровождение: песня «Родина» №44.
Воспитатель:
-Что изображено на картине?
- Природа. Деревья, река, поле, цветы.
Воспитатель:
- Можно ли сказать, что здесь изображена наша Родина?
- Да. На картине изображена река, тропинка, поле, голубое небо, елочка, березка.
Воспитатель:
- А какое дерево является символом России?
-Береза.
Физкультминутка.
- В хороводе мы пойдём, песню весело споём.
Водим хоровод, поём, изображаем сюжет песни «Во поле берёза стояла» №45.
Воспитатель :
- Мы с вами родились, может быть не все в Подмосковье. Но все маленькие и большие города нашей страны России – нашей Родины чем-то похожи. Смотрим иллюстрацию на стр. 40,хр. №3, сравниваем, чем она похожа на иллюстрацию «Родные просторы»?
- Похожа природа, деревья, простор, луг, небо.
Воспитатель:
Лес, поля, холмы и реки,
Горы и моря,
Это всё теперь навеки –
Родина моя!
Перечислите знакомые объекты природы.
- Лес, поля, реки, моря, холмы, горы.
Воспитатель:
- Велика наша страна. Много городов в нашей стране. Какой главный город России?
- Москва.
Воспитатель:
-Как еще мы ее называем?
- Столица.
Работа с иллюстрацией «Москва златоглавая» с-33,хр. №3. смотрим, что нарисовано.
Воспитатель:
- Что нарисовано на картине?
- Город Москва.
Воспитатель:
- Как вы догадались?
- На рисунке изображён Кремль, мост и церковь.
Воспитатель:
- Что означает название златоглавая - золотоголовая?
- Золотая голова.
Воспитатель:
- Почему Москву так назвали? Что на рисунке похоже на цвет золота? На форму головы?
- Купола церквей.
Воспитатель:
- Голова венчает тело. А золотой головой Москвы называют купола храмов, которых в Москве очень много. Москва величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев. Колокольным звоном пробуждает в наших душах что-то необыкновенное и прекрасное. Когда над Москвой плывёт такой чудесный колокольный звон, в душе каждого человека появляется радость и надежда.
Дети смотрят слайды с изображением московских храмов.
Музыкальное сопровождение «Колокольный звон» №54.
Православный Храм Христа Спасителя в Москве.
Благовещенский собор в Московском Кремле. Храм Покрова.
Первый каменный храм Москвы, Успенский собор на территории Кремля.
Церковь и Храмы Николая Чудотворца в Хамовниках (Москва).
ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ХРАМ (основное название - Собор Покрова что на Рву)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, о России. Красива наша страна. Дети, и в заключении я предлагаю вам сделать рисунок. Что вы представляете когда слышите слово «Родина»?
Музыкальное сопровождение №46.