МААМ-картинки

Сценарий занимательной деятельности с детьми в старшей группе от 5 до 6 лет на тему «Традиции народов Саратовской области»

Дания Жардымова
Сценарий занимательной деятельности с детьми в старшей группе от 5 до 6 лет на тему «Традиции народов Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми

по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Тема НОД: «Традиции народов Саратовской области»

Образовательная область : Ознакомление с окружающим миром

Цель: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам культуры, традициям и обычаям народов Саратовской области.

Задачи:

Темочки:

Развивающие: Развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие внимания, памяти, речи; расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о родном крае, закрепить умения детей различать символы разных народов, проживающих на территории Саратовской области.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение к народам, проживающим в Саратовской области.

Формы организации: Велась работа по формированию понятий большая и малая Родина. Проводились наблюдения, целевые прогулки, экскурсии по территории детского сада.

Знакомили детей с расположением России, Саратовской области, города

Саратова на карте, с растительным и животным миром, с достопримечательностями города и страны.

Подбор тематических стихов.

Оборудование: Карточки с цифрами, воздушный шарик, атрибуты разных народов, сундучок, яйца для раскрашивания.

Содержание (ход) ЗД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

- Здравствуйте, ребята!

Я хочу прочесть вам стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

- Дети, о чем стихотворение?

- Правильно! О Родине!

- Ребята, в какой стране мы живём?

- Молодцы! Правильно! А как называется город, в котором мы живём?

- На берегу, какой реки стоит наш город?

- Правильно. Волга – это одна из самых больших рек в мире. На берегах Волги, в Поволжье живут разные народы. Какие?

- Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

- Наша Саратовская область, многонациональная, в ней живут

люди разных национальностей, и чтобы не было между ними конфликтов, что надо для этого сделать? Ответ узнаете, если отгадаете, какое слово

зашифровано на карточках. На столе лежат карточки с цифрами, под ними буквы, надо разложить карточки по порядку и прочитать полученное слово.

- Прочитайте составленное из букв слово.

- Правильно, надо жить дружно, помогать друг другу.

- Здравствуйте!

- О Родине!

- Мы живём в России.

- Город, в котором мы живём, называется Саратов

- На Волге

- В Поволжье живут русские, мордва, татары, чуваши, марийцы,

удмурты.

Дидактическая игра

«Буквы заблудились»

- Дружба.

2. Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, наполненный гелием, к нитке, которого привязан конверт. Рядом стоящий сундучок. Вскрывает конверт, читает письмо).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка! Пишу вам с далекого космического путешествия!

Ребята, у нас очень большая страна, поэтому живут в ней разные народы. Все народы в нашей области живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой, у каждого народа есть свои танцы, национальные блюда, устное народное творчество, национальные одежды, праздники. Все народы уважают друг друга.

- А как вы думаете, что такое традиции?

Ребята, чтобы побольше узнать о том, какие народы живут в нашей области, какие у них традиции, обычаи, вам поможет сундучок. Посмотрите, что же лежит в нашем сундучке?

Воспитатель- Дети, посмотрим, что же лежит в сундучке?

Дети, совместно с воспитателем достают предметы из сундучка (воспитатель читает сопроводительные карточки с описанием)

- Соломенная кукла является символом чувашского национального праздника «Саварни». Веселый праздник проводов зимы и встречи весны.

Во время Саварни, в деревнях молодежь устраивала катания на лошадях, обвешанных колокольчиками и бубенчиками, украшенных платками и полотенцами. Угощались на празднике блинами, колобками.

- Ребята скажите на какой русский народный праздник похож «Саварни»?

- Правильно! Молодцы!

Дети открывают сундучок и достают символ «Тюбетейка»

- Познакомлю с праздником татарского народа Сабантуй — ежегодный праздник окончания весенних полевых работ. На Сабантуе принято проводить различные состязания и игры для демонстрации силы, ловкости и просто для развлечения народа. Самая любимая забава всех джигитов - куреш, борьба на поясах. Самыми распространенными считаются различные состязания в беге : с яйцом в ложке; с полными ведрами воды на коромысле; прыжки в мешках; парные забеги, когда левая нога одного человека крепко связана с правой другого. Очень популярны следующие народные игры : бой мешками с травой или сеном, который проходит на скользком, неустойчивом бревне; с завязанными глазами при помощи палки необходимо разбить глиняные горшки, которые стоят на земле; командное или одиночное перетягивание каната, палки; лазанье за призом по высокому и гладкому столбу, длина которого может достигать 15 м.

Угощение праздника - чак-чак - традиционное сладкое блюдо, представляющее собой песочные печенья, залитые жидким медом

- Давайте посмотрим, в сундучок, есть ли там символы этого праздника?

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в татарскую народную игру «Тюбетейка»

- Молодцы! Поиграли, присаживайтесь на места.

-Давайте посмотрим, что же осталось в нашем сундучке?

Одним из самых важных и любимых праздников для русского народа является что?

- Скажите, а символ этого праздника?

- Правильно! Молодцы! Это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучит «Воистину воскрес», трижды целуются, дарят друг другу крашеные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца?

- На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда?

(крашеные яйца, куличи, пасха из творога).

- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и расписать каждому свое пасхальное яйцо.

- Молодцы, красиво раскрасили.

Физминутка «Родной край»

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают

головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому.

- Да!

- Масленица

(Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задания)

(Дети открывают сундучок и достают пасхальное яйцо.)

- Пасха!

- Яйцо!

- Птенец!

- Ответы детей!

(Дети расписывают красками шаблоны яиц).

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с традициями народов нашей области.

- Сегодня мы познакомились праздниками других национальностей. Скажите, о каких праздниках вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что было интересным?

- Молодцы, ребята! Спасибо за внимание и активное участие!

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Посткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской областиПосткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской области Фотоотчет. Посткроссинг на МААМ. Зимний привет из города Петровска Саратовской области. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет о реализации регионального проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области»Фотоотчет о реализации регионального проекта «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма. В качестве.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группе Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занимательной деятельности с детьми в старшей группе от 5 до 6 лет на тему «Традиции народов Саратовской области»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занимательной деятельности с детьми в старшей группе от 5 до 6 лет на тему «Традиции народов Саратовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Жардымова (УИ 1126170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД