Светлана Липсюк
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Сценарий экологической квест-игры
для детей старшего
дошкольного возраста
«По лесным тропинкам»
Разработчик:
Липсюк Светлана Васильевна,
воспитатель
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 квалификационной категории
г. Нягань, 2023
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса; развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход
Ведущий: Ребята, я вчера получила электронное письмо, которое принесла нам наша волшебная фея "Динь- динь". Хотите узнать,что в этом письме?
Дети: Да.
"Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
Ведущий: Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Ведущий: Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь?
Дети: Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей,птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий: Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать,бегать, прыгать и играть, только чур не забывать,что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать,никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать)
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить)
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги)
Ведущий: Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (На магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выберают предметы- картинки: фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска, прикрепляют к рюкзаку).
Игра "Собери рюкзак" - найди лишний предмет
Ведущий: Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возтмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу
"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (ведущий и дети идут друг за другом, проходят препятствия).
Ведущий: Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как фея сказала, лес какой -то грустный, деревья без листочков,птицы не поют (музыка звучит таинственная).
Ведущий: Посмотрите на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья.
Игра "Найди листочек своему дереву" - дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева луб и т. д.
Ведущий: Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком, конверт. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.
Звучит музыка (пугающая)
Ведущий: Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый не дотрога, живет в глуши лесной,иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю).
Ведущий: Вот мы и оживили наших животных, давайте поможем им найти дорожки к домику. Но все следы перепутались, помогите каждому зверю, найти свой след. (Дети проговаривают, это след зайца, это след медведя и. т. д).
Ведущий: Ребята, зверята так обрадовались, что вы им помогли найти дорожки к своим домикам, что хотят с вами потанцевать.
Физ. минутка "Плакали зверушки"
Игра "Угадай, чей голосок"
Ведущий: Какие вы молодцы, как точно вы определили вы голоса птиц. А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица!
Игра "Найти элемент" - на прищепках приклеены картинки с изображением части птиц, хвост, крыло, голова.
Ведущий: Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему?
Дети: Вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться.
Ведущий: Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки.
(Находят под ёлочкой, еще один фрагмент от пазла).
Ведущий: Что то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего?
Дети: Цветов.
Игра "Подбери лепесток"
Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.
"Дыхательная гимнастика"
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь, что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано.
Игра "Собери целое"
Ведущий: А получился у нас большой плакат и написано на нем " Берегите лес!" Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.
(Голос феи " Динь- динь" с экрана благодарит ребят и отправляет в подарок настольную игру " Берегите лес")