Ольга Тюрина
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения "Азбука безопасности в природе"
(разновозрастная группа)
Цель :
сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Азбука безопасности в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
7. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья". Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков,сюжнтных картинок "Правила поведения в лесу"
Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.
Изготовление атрибутов для развлечения.
Ход развлечения.
-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. предлагаю посмотреть. что в ней находиться.
(Вскрываем посылку- в ней находим письмо, пустую книгу)
-Давайте прочтё м письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Фея Природы. В моём природном государстве есть "Клуб любителей природы" и я хочу пригласить вас к себе в гости и поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам взять с собой и мою книгу и природоохранные знаки. Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё вы занесёте всё, что узнаетево время своего путешествия и вклеите знаки. "
-Ну что? В гости к Феи-природы идём? Садимся все в поезд.
Игра "Поезд" (Чух-чух паровозик наш весёлый)
(Звучит аудиозапись "Звуки природы")
-Ну вот мы с вами и в лесу. Послушайте сколько здесь разных звуков.
Давайте, послушаем и попробуем угадать, чьи это звуки.
д/и "Угадай звук леса"(дятел, кукушка,вой волка,ручей бежит)
-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их услышать, как нужно нам вести себя в лесу?Правильно, не шуметь! Какой знак мы наклеим в нашу книгу? (знак- не шуметь в лесу)
-А что здесь такое (на поляне разбросано много мусора).вся поляна в мусоре! кто же так сделал?Разве можно на такой поляне отдыхать? Как вы думаете можно так поступать (нет- это опасно для людей, животных, вредно для природы)
-Как на быть (дети предлагают уйти, собрать мусор). а во что будем собирать мусор (в мешок для мусора).
-Верно, вот мешки. Давайте соберём мусор.
игра эстафета "Собери мусор"
-Молодцы, весь мусор собрали! А чтобы в лесу больше никто не сорил, накой мы знак наклеим (дети выбирают знак "Не сорить в лесу")
-Ну а теперь мы можем и на полянке поиграть. Но, не забывайте. что шуметь сильно нельзя.
игра "Солнечная разминка"
-А вы знаете, что растет в лесу (деревья, грибы, ягоды, травы)
игра "Ёлочки-пенёчки"
На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.
Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки.
-Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (не рвать цветы, не рубить деревья). Какие знаки мы наклеим (знаки- не рубить деревья, не рвать цветы).
-Кого можно встретить ещё в лесу (животных, птиц, насекомых).
Загадки животных:
Рыжий, словно огонёк,
Этот маленький зверёк.
Быстро-быстро, будто стрелка,
По деревьям скачет …
У него иголочки, Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это…
По дереву стучу, Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой – Червячок-то будет мой!
Кто они? Откуда? Чьи?
Льбтся чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
-Как нужно с ними обращаться?
-Какой знак нужно наклеить в нашу книгу?
( знаки:не наступать на муравейник, не разорять муравейник, не ловить насекомых, не уносить лесных детёнышей домой).
-Что-то в лесу стало прохладно. Как же нам согреться (можно развести костёр)
-А разве можно разводить костёр в лесу? А почему нельзя (сгорит лес, обитатели леса).
-А если, всё же разожгли костёр, что нужно сделать перед уходом (потушитьь костёр) А чем можно потушить костёр (песком, водой).
-Чтобы никто не забыл о вреде огня, какой знак мы поставим?
( знак: не оставляйте костёр).
-Молодцы! Надо быть другом всвему живому и правильно вести себя в лесу.
Витя:
Если лес нам не беречь,
Рвать,ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка н суку
Не споёт свое "Ку-ку".
Юля:
Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Соня:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
-Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны.
-А сейчас проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. для этого поиграем в игру:"Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить хорошо- говорим "да".А если плохо, то все вместе дружно кричим "нет".
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Молодцы!
-Читаем послание:"Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в "Клуб любителей природы" и в награду дарю вам медали.
-Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад!
Предлагаю сделать подарок лесной феи. Изготовить аппликацию, как мы любим и бережем природу