Папки-передвижки

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе» (5 фото)

Ольга Тюрина
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического развлечения "Азбука безопасности в природе"

(разновозрастная группа)

Цель :

сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Азбука безопасности в природе“» размещена в разделах

1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

7. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья". Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков,сюжнтных картинок "Правила поведения в лесу"

Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».

Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Изготовление атрибутов для развлечения.

Ход развлечения.

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. предлагаю посмотреть. что в ней находиться.

(Вскрываем посылку- в ней находим письмо, пустую книгу)

-Давайте прочтё м письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Фея Природы. В моём природном государстве есть "Клуб любителей природы" и я хочу пригласить вас к себе в гости и поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам взять с собой и мою книгу и природоохранные знаки. Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё вы занесёте всё, что узнаетево время своего путешествия и вклеите знаки. "

-Ну что? В гости к Феи-природы идём? Садимся все в поезд.

Игра "Поезд" (Чух-чух паровозик наш весёлый)

(Звучит аудиозапись "Звуки природы")

-Ну вот мы с вами и в лесу. Послушайте сколько здесь разных звуков.

Давайте, послушаем и попробуем угадать, чьи это звуки.

д/и "Угадай звук леса"(дятел, кукушка,вой волка,ручей бежит)

-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их услышать, как нужно нам вести себя в лесу?Правильно, не шуметь! Какой знак мы наклеим в нашу книгу? (знак- не шуметь в лесу)

-А что здесь такое (на поляне разбросано много мусора).вся поляна в мусоре! кто же так сделал?Разве можно на такой поляне отдыхать? Как вы думаете можно так поступать (нет- это опасно для людей, животных, вредно для природы)

-Как на быть (дети предлагают уйти, собрать мусор). а во что будем собирать мусор (в мешок для мусора).

-Верно, вот мешки. Давайте соберём мусор.

игра эстафета "Собери мусор"

-Молодцы, весь мусор собрали! А чтобы в лесу больше никто не сорил, накой мы знак наклеим (дети выбирают знак "Не сорить в лесу")

-Ну а теперь мы можем и на полянке поиграть. Но, не забывайте. что шуметь сильно нельзя.

игра "Солнечная разминка"

-А вы знаете, что растет в лесу (деревья, грибы, ягоды, травы)

игра "Ёлочки-пенёчки"

На елках иголки тонкие и колкие.

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Стройная, пушистая, елка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, печки, елочки,

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки,елочки, елочки, пенечки

Пенечки. пенечки, елочки, пенечки.

-Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (не рвать цветы, не рубить деревья). Какие знаки мы наклеим (знаки- не рубить деревья, не рвать цветы).

-Кого можно встретить ещё в лесу (животных, птиц, насекомых).

Загадки животных:

Рыжий, словно огонёк,

Этот маленький зверёк.

Быстро-быстро, будто стрелка,

По деревьям скачет …

У него иголочки, Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это…

По дереву стучу, Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой – Червячок-то будет мой!

Кто они? Откуда? Чьи?

Льбтся чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

-Как нужно с ними обращаться?

-Какой знак нужно наклеить в нашу книгу?

( знаки:не наступать на муравейник, не разорять муравейник, не ловить насекомых, не уносить лесных детёнышей домой).

-Что-то в лесу стало прохладно. Как же нам согреться (можно развести костёр)

разве можно разводить костёр в лесу? А почему нельзя (сгорит лес, обитатели леса).

-А если, всё же разожгли костёр, что нужно сделать перед уходом (потушитьь костёр) А чем можно потушить костёр (песком, водой).

-Чтобы никто не забыл о вреде огня, какой знак мы поставим?

( знак: не оставляйте костёр).

-Молодцы! Надо быть другом всвему живому и правильно вести себя в лесу.

Витя:

Если лес нам не беречь,

Рвать,ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка н суку

Не споёт свое "Ку-ку".

Юля:

Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Соня:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

-Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны.

-А сейчас проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. для этого поиграем в игру:"Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить хорошо- говорим "да".А если плохо, то все вместе дружно кричим "нет".

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Молодцы!

-Читаем послание:"Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в "Клуб любителей природы" и в награду дарю вам медали.

-Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад!

Предлагаю сделать подарок лесной феи. Изготовить аппликацию, как мы любим и бережем природу

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
Фото «Азбука безопасности в природе»
Сценарий экологического развлечения - фото
Фото №1 Сценарии праздников Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий экологического развлечения Азбука
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности» Азбука безопасности сценарий развлечения для детей 5-7 лет Еременко О. В. Цель: продолжение формирования основ безопасного поведения.

Фотоотчет развлечения «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчет развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: Формирование основ безопасного поведения детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей осмотрительное и осторожное отношение к.

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли» Сценарий развлечения: «День рождения Земли» Холл украшен шарами, на стендах картины, слайды с изображением природы флоры и фауны нашего.

Сценарий экологического развлечения в ДОУ «День воды» Сценарий Экологического праздника в ДОУ "День воды".Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей. Задачи:.

Сценарий спортивно-экологического развлечения «Необычайное путешествие в космос с Экологиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Сценарий спортивно-экологического развлечения.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группыСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Сценарий спортивного развлечения на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить знания детей.

Сценарий экологического праздника «Положительное отношение к природе» Участники праздника: Ведущий, Лесовичок – взрослые; Бабочки – девочки средней группы; Жуки – 5 мальчиков средней группы; Разбойники - дети.

Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе» Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Сценарий экологического развлечения «По страницам Красной книги» (подготовительная группа) Цель: • Закрепление и обобщение знаний детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края; • формирование познавательных,.

Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей 4-5 лет. Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 19:25
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина (УИ 110629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД