Марина Колчанова
Сценарий спортивно-экологического развлечения «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
Сценарий спортивно-экологического развлечения
на тему: «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»
Возрастные группы: старшая, подготовительная к школе
Инструктор по физической культуре:
Колчанова М. А.
г. Шадринск
Публикация «Сценарий спортивно-экологического развлечения „Необычайное путешествие в космос с Экологиком“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Цель: Создание условий для активной деятельности детей, способствование позитивному, радостному настроению у детей, доброжелательности и коллективного общения.
Оздоровительные задачи:
• Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
• Обеспечить оптимальную двигательную активность;
• Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации;
• Способствовать речевому развитию детей через стихотворное сопровождение игровых упражнений, разучивание речёвок и девизов;
• Развивать познавательную активность, расширять представления детей о космосе;
• Способствовать усвоению воспитанниками экологических знаний: умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, умение видеть и понимать красоту природы, по средствам двигательной активности.
Воспитательные задачи:
• Поддерживать интерес к играм-эстафетам;
• Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формироватьэмоционально положительные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Место проведения:Физкультурный зал ДОУ.
Участники: Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Герои: Экологик – воспитатель; Эколёнок – воспитанник подготовительной к школе группы; Матушка Природа – воспитатель.
1-я команда: «Астронавты» - 8(10) человек
2-я команда: «Космонавты» - 8(10) человек
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе,о бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций. Театрализованное представление экологической направленности в рамках фестиваля «Театральный калейдоскоп». Разучивание коротких стихов – девизов. Подбор музыкального сопровождения, оформление зала, проведение аналогичных эстафет на занятиях физической культурой.
Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение; костюмы Экологика, Эколёнка, Природы; макет ракеты, атрибуты для украшения зала по тематике Космос; эмблемы на каждого ребёнка; ракеты из мягких модулей; ориентиры – 10шт. ; диски «Здоровья» - 4шт., клаксон –«сигнальная кнопка»- 2шт. ; мяч- фитбол - 2шт., кольца – по количеству детей, мячи диаметром 12см. – по количеству детей; корзины-4шт., обручи – 6шт., мячи малого диаметра- по количеству участников, совочки-«магнитотроны» - 2шт., кубики двух разных цветов, массажная дорожка – 2шт., дуги для перешагивания разной высоты – 6шт. ; веревка 10м. – 1шт., мусор (кубики); макет огня – 2шт., «огнетушитель» - пульвилизатор – 2шт., мягкие модули - 4шт., дуга с элементами «огня» - 2шт. ; таз с водой — «озеро», в котором «плавает» мусор (крышки, пробки, баночки от киндеров и т. д.) – 2шт., пустой таз – 2шт., сачок-2шт; подарок – стикеры ввиде звёзд – по количеству участников.
Ход:
Физкультурный зал оформлен изображениями звёзд, планет. Дети под бодрую музыку входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор по ФК: Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Мы рады приветствовать в этом зале всех ребят и гостей! Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и горы, и синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья животные, птицы и насекомые. Но часто люди забывают об этом, и тогда гибнет все живое вокруг. Чтобы напомнить о красоте природы на нашей планете и познакомить с жизнью на других планетах, давайте совершим необычное путешествие с Экологиком! А, где же он?
Звучит музыка «ракета» приземляется из неё выходит Экологик.
Экологик: Здравствуйте ребята, меня зовут Экологик, а это мой юный помощник Эколёнок, мы заботимся о природе и знаем, как её сберечь.
Ребята, с соседней галактики одна черная дыра расхулиганилась. И мы решили проинспектировать - выяснить, что происходит и оказать помощь планетам. Приглашаем вас вместе с нами совершить путешествие в Центр наблюдения за Вселенной. Ведь космос всегда интересовал человека, важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще?
Инструктор по ФК: Итак, в преддверии празднования Дня космонавтики, ребята, вы будете посвящены в «Юные космонавты», «Юные астронавты». Направо, в обход по залу за Эколёнком и Экологиком шагом марш!
Звучит «Марш юных космонавтов» (сл. В. Антоновой, муз. Т. Шутенко). Под нее команды строятся, приветствуют друг друга своим девизом.
Команды для приветствия в шеренги направо, на лево становись, раз-два! Команда астронавтов ваш девиз:
Девиз Астронавтов:
Чтобы космонавтом стать,
И к далёким звёздам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Команда космонавтов ваш девиз:
Девиз Космонавтов:
Мы как быстрые кометы
Облетим Луну, планеты.
Покажем сегодня храбрость и смелость,
Ловкость, силу и в деле умелость!
Инструктор по ФК: Команды в колонны становись! Мы начинаем!
Экологик: Но, физически слабым и ленивым людям нет места в космических кораблях. А среди вас есть такие? (Нет)
Инструктор по ФК: Итак, первое испытание перед полётом в космос, в состоянии невесомости космонавтам и астронавтам трудно ориентироваться в отсеке корабля и поэтому их тренируют в ценрифуге. Сейчас и вы пройдете такое испытание
Игра-эстафета «Тренировка перед полётом. Испытание в состоянии невесомости» (вращение на диске «Здоровья»)
Первый участник команды бежит к первой «центрифуге» - диску, встаёт на неё, согнув колени, и отталкивается руками от пола, делает один оборот, бежит к другой, выполняет тоже самое, добегает до стойки и нажимает на «сигнальную кнопку». Обратно бежит по прямой, передает эстафету по руке следующему игроку.
Инструктор по ФК: Космическую подготовку вы прошли успешно и теперь отправляемся в полёт.
Дети:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Приглашаем всех в полёт
Вселенная нас ждёт!
Музыкальная разминка «Я ракета»
Дети под музыку по показу инструктора и Эколёнка, выполняют движения.
Эколёнок: Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты расположенные ближе к Земле. Три, два, один. Пуск! Звучит музыка «Космическая», дети, стоя в «ракетах», выполняют по показу движения. Прилетели!
Экологик: Черные дыры работают в космосе как пылесосы: собирают мусор, звездную пыль и скопление газов. И в этот раз засосала планеты, нужно срочно вернуть планеты на свои места.
Инструктор по ФК: Ребята, вам придётся прыжками на космических болидах добраться до планет и поместить их в солнечную систему.
2. Игра-эстафета «Разноцветные планеты»
На противоположной стороне зала расположены кольца по кругу, в центре – фитбол, и рядом корзина с мячами. Первый участник прыгает на мяче-хопп до корзины с мячами, берёт мяч, кладёт его в любое из колец, и бегом по прямой возвращается обратно, держа хопп в руках.
Экологик: Молодцы, ребята! Справились с заданием. все планеты вернули в Солнечную систему
Инструктор по ФК: Продолжаем наш полёт. Летим на планету Марс.
Эколёнок и дети:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Звучит музыка «Космическая», дети, стоя в «ракетах», выполняют по показу движения
Экологик: В ночном небе планета Марс кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберём красный песок магнитотронами, чтобы хоть как-то помочь планете.
Инструктор по ФК: Но чтобы добраться, нужно обойти высокие горы, ведь именно на планете Марс находится самая высокая гора Олимп.
3. Игра-эстафета «Перенесём марсианский песок»
Около каждой команды пустые ёмкости. У стойки в обручах лежат малые мячи красного цвета. Участник с совочком выполняет бег между ориентирами «змейкой», добегает до стойки, набирает «песок» (по два шарика, прибегает к команде и высыпает в ёмкость, передает совочек следующему участнику.
Экологик: Какие вы молодцы, помогли планете Марс, весь песок собрали!
Инструктор по ФК: Можем отправляться дальше. Летим на планету Меркурий. (Дети произносят речёвку, фоном звучит музыка). Приземлились! Меркурий самая ближайшая к Солнцу планета, днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Экологик: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы планете было легче.
Инструктор по ФК: Для этого нужно пройти по космическому мосту, перешагнуть кратеры и принести по два метеорита на космическое судно.
4. Игра-эстафета «Космические дворники»
По всему залу разбросаны кубики двух цветов. Первый участник команды, преодолевая препятствия, берёт два кубика своего цвета и несёт их свою корзину. Собрав все кубики, команда строится на линии старта.
Инструктор по ФК: Молодцы, космонавты и астронавты, отлично справились с заданием- освободили планету Меркурий от метеоритов.
Инструктор по ФК: Вот и снова мы на корабле, летим дальше. Пора возвращаться на планету Земля. (Дети с Эколёнком произносят речёвку, фоном звучит музыка)
Экологик: Ребята, наша планета тоже нуждается в помощи.
На планете Земля детей встречает Матушка Природа (чихает, кашляет)
Эколёнок: Что случилось с тобой Матушка Природа? Ты простыла?
Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей планете Земля! Вокруг много заводов, автомобилей, мусорные свалки - вот и расчихалась от грязи и копоти. Хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок на нашей Земле и сохранить все ее ценности и богатства. Поможете?
Экологик и Дети: Да!
Инструктор по ФК: Ребята, нам предстоит собрать весь мусор в контейнер. За Эколёнком повернись друг за другом пробеги, мусор в корзину собери.
5. Игра «Собери мусор»
На полу из веревки делается круг, который наполняется «мусором» (кубиками). В его центр ставится большая корзина. Дети под музыку бегают по внешней стороне круга, после остановки музыки каждый участник берет один кубик и бросает его в корзину. Движение возобновляется до тех пор, пока весь «мусор» не будет собран.
Природа: Дорогие мои, какие вы молодцы, весь мусор собрали!
Ой, беда, беда, беда,
Стала грязной вдруг вода.
Посмотрите, что случилось -
Наше озеро загрязнилось!
Экологик: Ребята, давайте выловим из озера сачком весь мусор.
6. Игра-эстафета «Чистое озеро»
На другой стороне зала стоит таз с водой — «озеро», в котором «плавает» мусор (баночки от киндеров, крышки, пробки и т. д.) и пустой таз. По сигналу первый игрок команды берет сачок, подбегает к «озеру», достает сачком любой предмет, кладет его в пустой таз, возвращается назад, передает сачок следующему участнику.
Экологик: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, очистили все озёра на планете Земля.
Эколёнок: Ребята, какой Кошмар! Начинается пожар!
Природа: Туристы костёр разводили и его не потушили! Все правила забыли!
Экологик: Нужно срочно пожар тушить!
Инструктор по ФК: Чтобы добраться до очага возгорания, нужно пройти полосу препятствий: перепрыгнуть на двух ногах через болотные кочки, пройти сквозь кусты колючие, проползти сквозь огонь могучий, взять огнетушитель и двумя нажатиями потушить огонь.
7. Игра-эстафета «Потушим пожар»
На противоположной стороне зала стоит макет огня и «огнетушитель» - пульвилизатор, по одному участнику от каждой команды проходят полосу препятствий: перепрыгивают на двух ногах через кочки, продевают обруч, проползают «сквозь огонь» под дугу на четвереньках, бегут к «очагу возгорания», обрызгивают из пульверизатора по 2 нажатия, затем по прямой возвращаются в команду, передают эстафету.
Природа: Молодцы, ребята! Мусор собрали, озеро почистили, пожар потушили. Спасибо!
Есть одна планета - Сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Все:
Береги свою
планету–
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Л. Яким)
Фоном звучит музыка: пение птиц, треск веток, шум листвы, журчание ручейка и т. д.
Эколёнок и Экологик:
Люди не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам даёт.
Планета, такая одна на всём свете,
Давайте ее сбережём!
Экологик: Ребята, на память о нашем путешествии мы с Эколёнком хотим подарить вам эти замечательные звёзды.
Эколёнок дарит детям пластмассовые звезды и кометы
Инструктор по ФК: Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие с Экологиком и Эколёнком по Вселенной. Из вас получились замечательные космонавты. Команды Астронавтов и Космонавтов в обход по залу на круг почёта, за Эколёнком шагом марш!
Под песню Игоря Ударцева «Дети Земли» дети проходят круг, возвращаются в группы.