Наталья Клевина
Фотоотчет развлечения «Азбука безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей осмотрительное и осторожное отношение к опасным ситуациям, уточнить способы поведения в них, закрепить элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать у детей: внимание, память, наблюдательность, двигательную активность.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Публикация «Фотоотчет развлечения „Азбука безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям отправиться в поход в страну Безопасность. Появляется Почемучка, объясняет почему его так зовут – Почемучка, и просит его взять с собой.
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи (руки в стороны)
Теперь вверх их подними, (руки вверх)
в стороны их разведи (руки в стороны)
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок
Дети рассказывают Почемучке, что такое безопасность, какие правила необходимо соблюдать в походе.
Почемучка предлагает поехать на паровозе «Букашка».
(Фонограмма: Паровозик Букашка)
Остановка «Лес»
В лесу воспитатель и дети объясняют Почемучке почему нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками. (потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы)
Игра «Передай грибок».
Под музыку дети передают грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают с Почемучкой зарядку.
Почемучка достает спички и собирается развести костер. Дети рассказывают правила пожарной безопасности и как вызвать пожарных.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «101»
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку и громко говорят номер «101», передают эстафету следующему игроку команды
Поход продолжается.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Все герои оказываются в городе.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (светофор)
Игра «Светофор».
Поочередно поднимаются красный, желтый, зеленый кружки. Красный кружок – дети стоят, жёлтый – приготовились идти, зеленый – шагают на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Почемучка загадывает загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Игра «Водители»
«Управляя» машиной (самокатом) дети объезжают препятствие и передают эстафету.
На паровозике «Букашка» все отправляются в «Детский сад».
Воспитатель подводит итоги. Почемучка предлагает всем на помять сфотографироваться.