Елена Федорова
Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей
4-5 лет.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Весенние истории“ для детей» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая :
Развивать у детей музыкальный слух. Формировать музыкальное мышление и музыкальную память.
Развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Поедем на поезде. Для поездки вам нужно получить билеты.
(на билетиках картинки, что можно, а что нельзя делать в лесу). После получения билета, внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Д/И «Ответь правильно»
(не шуметь; не рвать без цели цветы и траву; не ломать ветки; не разорять гнезда птиц и муравейники; не разжигать костры; не сорить; не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот, не забирать лесных зверей и птиц домой).
Ребята, а вы знаете кто лес уважает, животных не обижает, растения не срывает, тот гостем желанным в лесу бывает.
- Молодцы, ребята! Занимайте свои места.
Ребё нок:
- Внимание, поезд отправляется, двери закрывается (имитация гудка паровоза, стук колес) .
Воспит. :
Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес! (На большом экране картинка леса)
Воспит:
-Посмотрите. Какая лесная полянка! Сколько пенёчков, давайте присядем, отдохнём.
Ребята, послушайте (звучит фонограмма пения птиц). Как хорошо поют птицы.
Ребята, а почему так веселы птицы? Чему радуются? (ответы детей : тепло, вернулись домой, греет солнышко и т. д.)
Воспит.
-Ребята, а что же ещё происходит в весеннем лесу, вы хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте красивую музыку, она вам всё расскажет.
(Звучит музыка Э. Грига + презентация)
Воспит. :
- Эту музыку написал композитор Э. Григ, называется эта музык. композиция «Утро».
- Ребята, вам понравилась музыка?
-Ребята, вы услышали, как композитор сумел передать пробуждение в природе через музыку.
Вот и весной всё просыпается в природе, как утром. Природа пробуждается от зимнего сна.
-Ребята, а почему, всё просыпается в природе? (ярко светит солнышко, греет….)
А ещё что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей : проталины, сосульки, первые весенние цветы, прилетают птицы, появляются почки, листочки и т. д)
Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, появляется травка, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы, появляются детёныши у зверей.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Воспит. :
-Ребята, предлагаю поиграть!
Д/И «Составь картинку о весне». (составить на мольберте весеннюю картинку, назвать признаки весны).
Воспит. : Молодцы, справились с заданием.
Стихи о весне. (читают дети)
1. Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
(Злата)
2. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(Настя П.)
Сценка «Подснежник и зайчик».
Воспит: ребята, посмотрите а кто это у ёлочки сидит?
Воспит. : Скоро выглянут листочки
Скоро зацветут цветочки
И у нас цветочек распускается
Солнышку он улыбается!
( выходят: девочка- цветочек, мальчик- зайчик)
Воспит. : Зайка по лесу скакал и подснежник увидал.
Удивился наш зайчонок. Что цветочек мал и тонок!
Зайка: Ты, цветочек. Очень хрупкий,
Нет ни валенок, ни шубки!
Что же делать с малышом?
Он родился голышом!
Вед. : А цветочек ему сказал:
Цветочек:
Извини, что я так мал!
Снега вовсе не боюсь
Я до солнышка тянусь.
Зайчик:
Тебя, цветочек не догнать,
Будем вместе танцевать!
Воспит. : А цветочек не один- у нас целая полянка!
Танец «Перебежки».
Воспит. :
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадаете и узнаете, кто живет в лесу. Слушайте внимательно!
(На отгадку появляется на компьютере картинка).
1. Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится (заяц)
(читает стих.)
Ребё нок :
Я – Зайчиха, белый хвостик,
Проходила мимо в гости.
Свою шубку поменяла,
Прям, как королева стала.
2. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ежик)
Воспит. :
Ребята, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!
Ребёнок (в шапочке еже, читает стихотворение :
Еж:
А вот и я Колючий Ежик,
В иголках весь с головы до ножек.
(Иголки – вот так красота,
И не мехов и не хвоста)
(Саша М.)
Как вы думаете. Что будет. Если погладить ёжика рукой?
Как вы считаете. Ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей)
Ёжик – житель леса. Его нельзя забирать домой, ему в лесу хорошо!
Воспит. : Следующая загадка.
3. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек (белка)
Ребёнок в шапочке белки,
читает стихотворение:
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
(Маша)
Воспит. :
Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей. Испугалась, и уронила корзинку с шишками и орехами. Поможем белочке разобрать отдельно шишки и орешки.
Игра!
Воспит. : Следующую загадку, послушайте, ребята.
5. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «КУ-КУ».
(слайд- кукушка)
Читает стихотворение ребё нок:
У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поё т кукушка:
«Ку-Ку. Ку- ку.»
Внизу бежит речонка
По жёлтому песку,
Поё т кукушка звонко:
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
(Катя)
Песенка про кукушку.
Воспит. : Следующая загадка.
5. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
Ребенок в шапочке – маске медведя
читает стихотворение:
Стало жарко мне в берлоге
Промочил я в луже ноги.
Видно мне вставать пора
С добрым утром, детвора!
(Рома)
Вед:
Ты Мишутка косолапый
Из берлоги вылезай
С мальчишками, девчонками
В ложки поиграй.
У нас есть ложки не для мёда, а для танца.
Танец «Медведь» + ложки
Игра-хоровод «Ручеёк».
Воспит:
Не будем мешать лесным жителям. Пусть каждый занимается своим делом.
В лесу много зверей. Птиц. Деревьев и цветов. Их надо беречь!
Вы хорошо знаете правила поведения в лесу,а многие другие не знают. Мы с вами сделали плакат с правилами поведения в лесу. Чтобы все знали, как себя вести в лесу.
Воспит. :
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы красу!
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
Ребята, занимайте свои места в вагончиках.
Ребё нок:
-Внимание! Поезд отправляется! Двери закрываются.