Приложение МААМ

Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей

Елена Федорова
Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое развлечение «Весенние истории» для детей

4-5 лет.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения узнавать и называть животный и растительный мир леса.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Весенние истории“ для детей» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающая :

Развивать у детей музыкальный слух. Формировать музыкальное мышление и музыкальную память.

Развивать у детей внимание, память, речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Поедем на поезде. Для поездки вам нужно получить билеты.

(на билетиках картинки, что можно, а что нельзя делать в лесу). После получения билета, внимательно рассмотрите картинку и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Д/И «Ответь правильно»

(не шуметь; не рвать без цели цветы и траву; не ломать ветки; не разорять гнезда птиц и муравейники; не разжигать костры; не сорить; не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот, не забирать лесных зверей и птиц домой).

Ребята, а вы знаете кто лес уважает, животных не обижает, растения не срывает, тот гостем желанным в лесу бывает.

- Молодцы, ребята! Занимайте свои места.

Ребё нок:

- Внимание, поезд отправляется, двери закрывается (имитация гудка паровоза, стук колес) .

Воспит. :

Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес! (На большом экране картинка леса)

Воспит:

-Посмотрите. Какая лесная полянка! Сколько пенёчков, давайте присядем, отдохнём.

Ребята, послушайте (звучит фонограмма пения птиц). Как хорошо поют птицы.

Ребята, а почему так веселы птицы? Чему радуются? (ответы детей : тепло, вернулись домой, греет солнышко и т. д.)

Воспит.

-Ребята, а что же ещё происходит в весеннем лесу, вы хотите узнать?

Тогда внимательно послушайте красивую музыку, она вам всё расскажет.

(Звучит музыка Э. Грига + презентация)

Воспит. :

- Эту музыку написал композитор Э. Григ, называется эта музык. композиция «Утро».

- Ребята, вам понравилась музыка?

-Ребята, вы услышали, как композитор сумел передать пробуждение в природе через музыку.

Вот и весной всё просыпается в природе, как утром. Природа пробуждается от зимнего сна.

-Ребята, а почему, всё просыпается в природе? (ярко светит солнышко, греет….)

А ещё что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей : проталины, сосульки, первые весенние цветы, прилетают птицы, появляются почки, листочки и т. д)

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, появляется травка, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы, появляются детёныши у зверей.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Воспит. :

-Ребята, предлагаю поиграть!

Д/И «Составь картинку о весне». (составить на мольберте весеннюю картинку, назвать признаки весны).

Воспит. : Молодцы, справились с заданием.

Стихи о весне. (читают дети)

1. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

(Злата)

2. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

(Настя П.)

Сценка «Подснежник и зайчик».

Воспит: ребята, посмотрите а кто это у ёлочки сидит?

Воспит. : Скоро выглянут листочки

Скоро зацветут цветочки

И у нас цветочек распускается

Солнышку он улыбается!

( выходят: девочка- цветочек, мальчик- зайчик)

Воспит. : Зайка по лесу скакал и подснежник увидал.

Удивился наш зайчонок. Что цветочек мал и тонок!

Зайка: Ты, цветочек. Очень хрупкий,

Нет ни валенок, ни шубки!

Что же делать с малышом?

Он родился голышом!

Вед. : А цветочек ему сказал:

Цветочек:

Извини, что я так мал!

Снега вовсе не боюсь

Я до солнышка тянусь.

Зайчик:

Тебя, цветочек не догнать,

Будем вместе танцевать!

Воспит. : А цветочек не один- у нас целая полянка!

Танец «Перебежки».

Воспит. :

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадаете и узнаете, кто живет в лесу. Слушайте внимательно!

(На отгадку появляется на компьютере картинка).

1. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)

(читает стих.)

Ребё нок :

Я – Зайчиха, белый хвостик,

Проходила мимо в гости.

Свою шубку поменяла,

Прям, как королева стала.

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

Воспит. :

Ребята, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!

Ребёнок (в шапочке еже, читает стихотворение :

Еж:

А вот и я Колючий Ежик,

В иголках весь с головы до ножек.

(Иголки – вот так красота,

И не мехов и не хвоста)

(Саша М.)

Как вы думаете. Что будет. Если погладить ёжика рукой?

Как вы считаете. Ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей)

Ёжик – житель леса. Его нельзя забирать домой, ему в лесу хорошо!

Воспит. : Следующая загадка.

3. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

Ребёнок в шапочке белки,

читает стихотворение:

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

(Маша)

Воспит. :

Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей. Испугалась, и уронила корзинку с шишками и орехами. Поможем белочке разобрать отдельно шишки и орешки.

Игра!

Воспит. : Следующую загадку, послушайте, ребята.

5. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «КУ-КУ».

(слайд- кукушка)

Читает стихотворение ребё нок:

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поё т кукушка:

«Ку-Ку. Ку- ку.»

Внизу бежит речонка

По жёлтому песку,

Поё т кукушка звонко:

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Катя)

Песенка про кукушку.

Воспит. : Следующая загадка.

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Ребенок в шапочке – маске медведя

читает стихотворение:

Стало жарко мне в берлоге

Промочил я в луже ноги.

Видно мне вставать пора

С добрым утром, детвора!

(Рома)

Вед:

Ты Мишутка косолапый

Из берлоги вылезай

С мальчишками, девчонками

В ложки поиграй.

У нас есть ложки не для мёда, а для танца.

Танец «Медведь» + ложки

Игра-хоровод «Ручеёк».

Воспит:

Не будем мешать лесным жителям. Пусть каждый занимается своим делом.

В лесу много зверей. Птиц. Деревьев и цветов. Их надо беречь!

Вы хорошо знаете правила поведения в лесу,а многие другие не знают. Мы с вами сделали плакат с правилами поведения в лесу. Чтобы все знали, как себя вести в лесу.

Воспит. :

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу!

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Ребята, занимайте свои места в вагончиках.

Ребё нок:

-Внимание! Поезд отправляется! Двери закрываются.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки» • ЗАДАЧИ: - Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками. - Формировать.

«Весенние приключения». Сценарий весеннего развлечения для младшего дошкольного возраста «Весенние приключения» (для 2 младшей группы) Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения, экскурсии;.

«Весенние забавы». Сценарий весеннего развлечения ко Дню смеха «Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Сценарий музыкально-экологического развлечения «Весенний лес для детей средней и старшей группы» Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, Цвели сады и пели птицы.

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей с 5 до 7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. УСТИНКИНО «В ГОСТЯХ.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Весенние гости» Авторы: Головешко Ю. В., Гаджимурадова Д. Х. Вход детей в музыкальный зал под музыку. ВЕДУЩАЯ: Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла.

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна Цель конкурса: привлечение.

«Весенние встречи». Сценарий развлечения для младшей группы ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ. сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы. Дети входят под музыку. Ведущий: Кап – кап- кап, сосульки плачут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей
Опубликовано: 15 июня 2018 в 09:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Весенние истории» для детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 275457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД