Овченкова Маргарита
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Маленькие сказки большого леса»
Приветственное слово ведущего.
Сова. Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Я прилетела к вам в гости и хочу пригласить вас совершить путешествие в лес. Вы хотите туда отправиться?
Приходит домовенок Непослуха.
Публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие сказки большого леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Непослуха. Я слышал, что вы собираетесь отправиться в лес? Я хочу пойти с вами вместе. Возьмите меня с собой. Я уже и рюкзак собрал.
Сова. Непослуха, можно узнать, что ты взял с собой? У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Непослуха. А у меня там очень интересные вещи.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки? Все они пригодятся вам в лесу.
Сова. И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Сова. Непослуха, эти вещи нельзя брать в лес. Мы возьмем тебя с собой и постараемся объяснить тебе, как нужно вести себя в лесу. Правда, ребята? Ты согласен, Непослуха?
Непослуха. Да, я согласен. Идемте быстрее в лес. А веселее идти всем вместе под веселую музыку.
Дети встают в круг, отправляются в лес (танец «Паровозик Букашечка»).
Сова. Ну вот, мы и пришли с вами в лес.
Дети садятся за столы.
Сова. Неслуха, посмотри, что здесь не так?
Неслуха. Не знаю, что здесь не так. Все хорошо.
Сова. Ребята, а вы как думаете? Здесь очень много мусора! Давайте наведем порядок на лесных полянках. Непослуха, будешь помогать ребятам?
Непослуха. Да, конечно, буду.
Игра на интерактивной доске «Собери мусор в лесу»
Дети садятся за столы.
Сова. Ну, вот, теперь совсем другое дело. Стало чисто и красиво. Молодцы.
Муравей. Здравствуйте, ребята!
Сова. Муравей, почему ты плачешь?
Муравей. Люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют. Так случилось и сейчас. Мне негде жить.
Сова. Неслуха, как ты думаешь, правильно поступают люди?
Неслуха. Да, конечно, правильно. А зачем они нужны? Ползают себе по лесу, мешаются под ногами.
Сова. Ребята, как вы думаете, хорошо поступают люди? Муравьи приносят большую пользу лесу. Они разрыхляют почву, разносят семена и плоды растений, истребляют множество насекомых. Близкое сожительство с ними полезно деревьям. Они устраивают подземные и наземные ходы, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие полезные муравьи. Ты понял, Неслуха?
Неслуха. Да, теперь я понял.
Муравей. Ребята, помогите найти мне мой новый дом.
Задание 1. (лабиринт)
Муравей. Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. А сейчас я отправлюсь в мой новый муравейник. До свидания.
Лягушка. Плачет. Здравствуйте, ребята!
Сова. Здравствуй, лягушка. А что ты плачешь? Что случилось?
Лягушка. Ква – ква - ква,
Сильно пострадала я!
Лапку ранили ребятки
Из большой-большой рогатки.
Некоторые люди не терпят моего присутствия и даже камешки в меня швыряют. За что? Сама знаю, что я не красавица. Не всем же быть красивыми!
Неслуха. Лягушки такие противные! Фу! Правильно поступают люди. Я тоже так себя веду.
Сова. Ребята, вы согласны с Непослухой? Неправильно поступают те, кто обижает лягушек. Ведь польза от них большая. Каждая из лягушек за один день уничтожает большое количество слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров. Непослуха, я надеюсь, что ты никогда не будешь обижать лягушек. И вы, ребята, тоже.
Непослуха. Тетушка Сова, мне так стыдно. Я даже не догадывался, какие полезные лягушки. Больше никогда не буду их обижать. Обещаю.
Лягушка. Ребята, какие вы добрые и хорошие. А вы можете составить мой портрет?
Задание 2. (танграмм «лягушка»)
Лягушка. Ребята, вы молодцы. Мне очень понравились мои портреты. Спасибо вам. Мне пора прощаться с вами. До встречи.
Птичка. Плачет.
Сова. Что случилось с тобой, птичка? Почему ты плачешь?
Птичка. Нередко люди, приходя в лес, уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца. Нам так стало страшно жить.
Сова. Ребята, можно ли так вести себя в лесу? В лесу живет много разных птиц (иволга, зимородок и др.) Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Например, пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. Поэтому их нельзя обижать. Непослуха, ты понял, почему нельзя брать с собой рогатку в лес и обижать птиц?
Непослуха. Да, я понял, тетушка Сова. Больше никогда этого делать не буду.
Птичка. Ребята, а вы хорошо знаете птиц? Предлагаю вам выполнить мое задание.
Задание 3. (распределить птиц по гнездам)
Птичка. Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием. А сейчас я полетела дальше. Буду защищать деревья от вредных насекомых. До свидания.
Гриб. Здравствуйте, ребята, тетушка Сова, Непослуха. Что вы здесь делаете?
Сова. Мы пришли с ребятами в лес, чтобы узнать много нового и интересного о его обитателях.
Гриб. Ребята, вы знаете, что в лесу много грибов? Какие грибы вы знаете? Но чтобы найти грибы в лесу, нужно знать их адрес. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.
Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!
Что мы можем найти под сосной?
Конечно же, маслят или белые грибы — боровики.
Сова. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят.
Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.
Непослуха. Как интересно!
Гриб. А под березой, на лужайках и на скошенных полянах что какие грибы можно найти? (подберезовики).
Сова. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.
Гриб. А под осинами? (подосиновики)
А на пнях какие грибы живут и растут? (опята)
А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? (В смешанных лесах)
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.
Непослуха. Я буду вам помогать.
Задание 4. (сосчитать грибы)
Гриб. Ребята, а вы хотите со мной потанцевать?
Танец «Грибочки»
Гриб. Ребята, мне пора прощаться. Придете в лес, не забывайте, где какой гриб можно найти.
Волк. Здравствуйте, ребята!
Сова. Здравствуй, волк! Как жизнь? Хорошо ли тебе живется в лесу?
Волк. Все было бы хорошо, но люди часто приходят в лес и обижают животных. Из-за ценного меха они охотятся на нас. Многие виды животных становятся редкими или исчезают вообще.
Сова. Чтобы помочь животным, защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу. Давайте посмотрим, что такое Красная книга и зачем она нужна.
Волк. Очень хорошо, что есть Красная книга. Тетушка Сова, вы меня успокоили. Теперь я знаю, что есть люди, которые хотят помочь нам.
Ребята, я хочу предложить вам выполнить задание, которое покажет, хорошо ли вы знаете животных.
Задание 5. («Чей след?»)
Волк. Молодцы, ребята. А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания.
Неслуха. Да, плохо я себя раньше вел. Теперь я понял, как нужно вести себя в лесу. А ребята умеют себя правильно вести?
Сова. Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Неслуха. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Сова. Ну вот, Неслуха, ребята знают, как себя надо вести.
Неслуха. Молодцы, ребята. Я тоже больше вредить никому не буду!
Буду всем я помогать,
Никого не обижать!
А сейчас я хочу дать ребятам еще одно задание. Вам нужно будет выбрать среди различных знаков те, которые говорят о правилах поведения в лесу. Нужно будет объяснить, что означает выбранные вами знаки.
Задание 6. (объяснить значение знака)
Сова: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного, а самое главное поняли, как нужно вести себя в природе и заботиться о всех живых существах. А теперь давайте возвращаться в детский сад.
Танец «Шел по лесу музыкант»
Награждение.