Приложение МААМ

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса»

Овченкова Маргарита
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Маленькие сказки большого леса»

Приветственное слово ведущего.

Сова. Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Я прилетела к вам в гости и хочу пригласить вас совершить путешествие в лес. Вы хотите туда отправиться?

Приходит домовенок Непослуха.

Публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие сказки большого леса“» размещена в разделах

Непослуха. Я слышал, что вы собираетесь отправиться в лес? Я хочу пойти с вами вместе. Возьмите меня с собой. Я уже и рюкзак собрал.

Сова. Непослуха, можно узнать, что ты взял с собой? У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Непослуха. А у меня там очень интересные вещи.

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки? Все они пригодятся вам в лесу.

Сова. И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Сова. Непослуха, эти вещи нельзя брать в лес. Мы возьмем тебя с собой и постараемся объяснить тебе, как нужно вести себя в лесу. Правда, ребята? Ты согласен, Непослуха?

Непослуха. Да, я согласен. Идемте быстрее в лес. А веселее идти всем вместе под веселую музыку.

Дети встают в круг, отправляются в лес (танец «Паровозик Букашечка»).

Сова. Ну вот, мы и пришли с вами в лес.

Дети садятся за столы.

Сова. Неслуха, посмотри, что здесь не так?

Неслуха. Не знаю, что здесь не так. Все хорошо.

Сова. Ребята, а вы как думаете? Здесь очень много мусора! Давайте наведем порядок на лесных полянках. Непослуха, будешь помогать ребятам?

Непослуха. Да, конечно, буду.

Игра на интерактивной доске «Собери мусор в лесу»

Дети садятся за столы.

Сова. Ну, вот, теперь совсем другое дело. Стало чисто и красиво. Молодцы.

Муравей. Здравствуйте, ребята!

Сова. Муравей, почему ты плачешь?

Муравей. Люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют. Так случилось и сейчас. Мне негде жить.

Сова. Неслуха, как ты думаешь, правильно поступают люди?

Неслуха. Да, конечно, правильно. А зачем они нужны? Ползают себе по лесу, мешаются под ногами.

Сова. Ребята, как вы думаете, хорошо поступают люди? Муравьи приносят большую пользу лесу. Они разрыхляют почву, разносят семена и плоды растений, истребляют множество насекомых. Близкое сожительство с ними полезно деревьям. Они устраивают подземные и наземные ходы, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие полезные муравьи. Ты понял, Неслуха?

Неслуха. Да, теперь я понял.

Муравей. Ребята, помогите найти мне мой новый дом.

Задание 1. (лабиринт)

Муравей. Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. А сейчас я отправлюсь в мой новый муравейник. До свидания.

Лягушка. Плачет. Здравствуйте, ребята!

Сова. Здравствуй, лягушка. А что ты плачешь? Что случилось?

Лягушка. Ква – ква - ква,

Сильно пострадала я!

Лапку ранили ребятки

Из большой-большой рогатки.

Некоторые люди не терпят моего присутствия и даже камешки в меня швыряют. За что? Сама знаю, что я не красавица. Не всем же быть красивыми!

Неслуха. Лягушки такие противные! Фу! Правильно поступают люди. Я тоже так себя веду.

Сова. Ребята, вы согласны с Непослухой? Неправильно поступают те, кто обижает лягушек. Ведь польза от них большая. Каждая из лягушек за один день уничтожает большое количество слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров. Непослуха, я надеюсь, что ты никогда не будешь обижать лягушек. И вы, ребята, тоже.

Непослуха. Тетушка Сова, мне так стыдно. Я даже не догадывался, какие полезные лягушки. Больше никогда не буду их обижать. Обещаю.

Лягушка. Ребята, какие вы добрые и хорошие. А вы можете составить мой портрет?

Задание 2. (танграмм «лягушка»)

Лягушка. Ребята, вы молодцы. Мне очень понравились мои портреты. Спасибо вам. Мне пора прощаться с вами. До встречи.

Птичка. Плачет.

Сова. Что случилось с тобой, птичка? Почему ты плачешь?

Птичка. Нередко люди, приходя в лес, уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца. Нам так стало страшно жить.

Сова. Ребята, можно ли так вести себя в лесу? В лесу живет много разных птиц (иволга, зимородок и др.) Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Например, пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. Поэтому их нельзя обижать. Непослуха, ты понял, почему нельзя брать с собой рогатку в лес и обижать птиц?

Непослуха. Да, я понял, тетушка Сова. Больше никогда этого делать не буду.

Птичка. Ребята, а вы хорошо знаете птиц? Предлагаю вам выполнить мое задание.

Задание 3. (распределить птиц по гнездам)

Птичка. Молодцы, ребята. Как быстро вы справились с заданием. А сейчас я полетела дальше. Буду защищать деревья от вредных насекомых. До свидания.

Гриб. Здравствуйте, ребята, тетушка Сова, Непослуха. Что вы здесь делаете?

Сова. Мы пришли с ребятами в лес, чтобы узнать много нового и интересного о его обитателях.

Гриб. Ребята, вы знаете, что в лесу много грибов? Какие грибы вы знаете? Но чтобы найти грибы в лесу, нужно знать их адрес. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

Что мы можем найти под сосной?

Конечно же, маслят или белые грибы — боровики.

Сова. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят.

Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

Непослуха. Как интересно!

Гриб. А под березой, на лужайках и на скошенных полянах что какие грибы можно найти? (подберезовики).

Сова. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Гриб. А под осинами? (подосиновики)

А на пнях какие грибы живут и растут? (опята)

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? (В смешанных лесах)

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

Непослуха. Я буду вам помогать.

Задание 4. (сосчитать грибы)

Гриб. Ребята, а вы хотите со мной потанцевать?

Танец «Грибочки»

Гриб. Ребята, мне пора прощаться. Придете в лес, не забывайте, где какой гриб можно найти.

Волк. Здравствуйте, ребята!

Сова. Здравствуй, волк! Как жизнь? Хорошо ли тебе живется в лесу?

Волк. Все было бы хорошо, но люди часто приходят в лес и обижают животных. Из-за ценного меха они охотятся на нас. Многие виды животных становятся редкими или исчезают вообще.

Сова. Чтобы помочь животным, защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу. Давайте посмотрим, что такое Красная книга и зачем она нужна.

Волк. Очень хорошо, что есть Красная книга. Тетушка Сова, вы меня успокоили. Теперь я знаю, что есть люди, которые хотят помочь нам.

Ребята, я хочу предложить вам выполнить задание, которое покажет, хорошо ли вы знаете животных.

Задание 5. («Чей след?»)

Волк. Молодцы, ребята. А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания.

Неслуха. Да, плохо я себя раньше вел. Теперь я понял, как нужно вести себя в лесу. А ребята умеют себя правильно вести?

Сова. Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Неслуха. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Сова. Ну вот, Неслуха, ребята знают, как себя надо вести.

Неслуха. Молодцы, ребята. Я тоже больше вредить никому не буду!

Буду всем я помогать,

Никого не обижать!

А сейчас я хочу дать ребятам еще одно задание. Вам нужно будет выбрать среди различных знаков те, которые говорят о правилах поведения в лесу. Нужно будет объяснить, что означает выбранные вами знаки.

Задание 6. (объяснить значение знака)

Сова: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного, а самое главное поняли, как нужно вести себя в природе и заботиться о всех живых существах. А теперь давайте возвращаться в детский сад.

Танец «Шел по лесу музыкант»

Награждение.

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки и осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок яблок» Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи: развивать.

Сценарий экологического праздника для детей дошкольного возраста «Дорогою добра»Сценарий экологического праздника для детей дошкольного возраста «Дорогою добра» Творческая работа по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Дорогие, коллеги! Я представляю Вашему вниманию сценарий.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Золушка»Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Золушка» Сценарий праздника 8 марта для старших и подготовительных групп по мотивам сказки «Золушка» Действующие лица: • Ведущие – • Фея • Паж.

Сценарий весеннего праздника по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Вера Алексеева, Татьяна Белослуцкая, Елена Сабрекова. Сценарий весеннего праздника по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День птиц» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о птицах; воспитывать любовь и гуманное отношение к природе:.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ландышей» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник ЛАНДЫШЕЙ» Аннотация Экологический праздник проводился.

Сценарий экологического праздника «Эколята — верные защитники и друзья леса»Сценарий экологического праздника «Эколята — верные защитники и друзья леса» Сценарий экологического праздника «Эколята – верные защитники и друзья леса» Составили: творческая группа МБДОУ «ДС «Звёздочка» п. Пурпе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса»» (включая файлы) размещена пользователем Овченкова Маргарита (УИ 408793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД