Инна Смирнова
Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника
«Берегите храм родной природы»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды о природе, фонограммы с голосами птиц, макеты первоцветов, костюмы для героев праздника.
Ход развлечения:
(Идут слайды о красоте природы, звучит музыка)
Публикация «Сценарий экологического праздника „Берегите храм родной природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
«Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
И сегодня мы с вами поговорим на тему: «Лес – наше богатство и его нужно охранять».
А что такое лес? Давайте поиграем. Я начну фразу, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
Игра «Доскажи фразу:»
Лес – это наше…богатство!
Лес – это наш…друг!
Лес – это дом для…зверей и птиц!
Лес – это зеленый наряд…нашей земли!
- Молодцы! А теперь я приглашаю вас всех в лес! (Звучит музыка)
Ведущий:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
(На поляну выходят три туриста)
Турист 1:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Турист 2:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки.
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей
Хором:
Ничей!
Танец туристов (Разводят костер и танцуют)
(Садятся вокруг костра)
Турист 1:
Расположимся скорей,
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей,
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Турист 3:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Турист 2:
Мы – цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Выходит Лесовичёк)
Лесовичёк:
Это что за та-ра-рам?
На вас глядеть-то стыд и срам!
Захламили всю поляну!
Ты только глянь!
Все-то вы здесь истоптали,
Растений сколько изломали!
(включается свет и идут слайды о порче природы)
Вас разве в школе не учили?
И дома вам не говорили?
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять!
- Ребята! На помощь! Научим горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.
(Выходят дети, на экране слайды: «Не ломай ветви деревьев и кустарников» и т. д.)
Чтец 1:
Не ломай ветви деревьев и кустарников!
Чтец 2:
Не рви цветов в лесу и на лугу! Именно давняя привычка рвать цветы,
привела к исчезновению многих растений.
Чтец 1:
Не разводите костер в лесу! Кострище – это раны в почвенном покрове
леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
Чтец 2:
Не оставляйте после себя в лесу беспорядок! Помните: брошенная
бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что оставленный в лесу полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, т. к. на Земле нет бактерий, которые могут его
разрушать?
А осколки банок и бутылок способны причинить вред даже
через 2000 лет. Сколько зверюшек об них поранят лапы, ведь они не носят обуви.
А в солнечный денек осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Так и хочется закричать: Караул! Спасите наш лес!
Лесовичёк:
Что притихли, обормоты?
Вряд ли поняли вы что-то!
Вы нарушили запрет,
Вам теперь пощады нет!
(Туристы начинают все за собою убирать и кричат «Уходим! Уходим! Простите!»)
Ведущий:
Услышав грозный приговор,
Друзья, не поднимая взор,
Забыв про удаль и кураж,
Решили – это не мираж.
И, кинув свой магнитофон,
Из леса бросились вон.
Лесовичёк:
А для вас играет дудка (звучит свирель)
И зовет на физ-минутку.
Хорошо в тише лесной
Зарядку сделать под сосной.
Физкульт-минутка - «Здравствуй, лес»
• Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)
• Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
• Ты о чем шумишь листвою (Руки поднять вверх)
• Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)
• Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево)
• Все открой, не утаи! (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
• Ты же видишь - Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
(Звучит работающая электропила, выходит Баба-Яга с пилой)
Баба-Яга:
По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Вот избушка прохудилась что-то,
Коттедж себе соорудить хочу.
Ну разве это много –
Всего один коттедж?
Судить не надо строго –
Избушке 1000 лет!
Лесовичёк:
Это что же ты, Яга,
Костяная ты нога!
Законы леса нарушаешь,
Самовольный выруб начинаешь!
Баба-Яга:
Моей избушке 1000 лет:
Ни удобств, ни зала нет.
Где гостей мне принимать,
Банкеты разные справлять?
Всю жизнь в лесу ты проторчал,
От жизни вовсе ты отстал.
Я же в ступе полетала –
Такие коттеджи повидала…
Ну что с тобою говорить,
Пошла я лес себе валить.
Лесовичёк:
Ты что спятила, Яга?
Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Что ты бледная такая,
Родилась что ли больная?
Ты всегда в лесу жила,
Свежим воздухом дыша.
Баба-Яга:
А кто леса по-вырубал?
Ты что, Лесовичёк, не знал?
Леса воздух очищают,
Их легкими планеты называют.
Лесовичёк, нам выжить помоги –
Для всех планету сбереги.
Послушай, как она гудит.
Она о помощи кричит.
(Звучит тревожная музыка)
Стихотворение Е. Шклавского
Чтец 3:
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Баба-Яга:
Уговорили! Так и быть!
Построю себе коттедж из кирпича (уходит)
Чтец 4:
Мы мастерили, как могли,
Кормушки для веселых птиц,
Чтоб зиму зимовать могли.
В лесу развесели мы их.
Чтец 5:
В группе альбом есть,
И если откроешь.
Сразу поймешь: не надо лекарств!
Травы заваришь, сготовишь настои,
Вот и готовы бальзамы для вас.
Ведущий:
Уважаемые гости, мы заварили для вас чай из лекарственных растений.
После праздника всех просим отведать наш напиток.
Чтец 5:
Ну, а весною
И мы оживились.
Ждем с южных стран
Прилета мы птиц.
Скворечники делать
Уже научились.
И обновили кормушки для них.
(На слайдах показаны скворечники и кормушки, сделанные ребятами)
Чтец 6:
В жизни нам
Это все пригодится.
Я на модель первоцветов смотрю.
И понимаю, что не сорву я,
Не протяну к ним
Руку свою.
Ведущий:
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях цветет много цветов.
Только растаял снег, а в лесу уже распускаются первые цветы.
Какие первоцветы вы знаете?
Загадки о цветах
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
И матушка родная,
И мачеха злая.
Бок о бок живут через стеночку. (Мать и мачеха)
Это прозвище не даром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Нам поможет. (Медуница)
Игра «Собери цветок»
Чтец 6:
В группе у нас есть уголок,
Чтобы внимание всех он привлек,
Там так красиво оформили сами:
Коллаж из животных,
Модели с лесами.
Там фото-альбомы и даже плакаты.
Там все ты найдешь:
О грибах, о деревьях, животных, пернатых!
Чтец 7:
С любовью большою
Оформили мы
Огород на окошке.
Где проросли:
Петрушка и лук,
Рассада цветов.
Не успели сажать,
Урожай уж готов.
И вот витамины
Употребляем.
Ох же и вкусно!
Всех вас заверяем
Чтец 2:
Чтобы побольше
Все знать о природе,
Умную папку себе завели.
Книг очень много
И все о природе.
Мы их совместно сюда принесли.
Чтец 3:
Здесь и журналы,
Наборы картинок,
Энциклопедии, кроссворды, стихи.
И потихоньку все изучаем,
Чтобы все знать и защитить.
Чтец 1:
Мы жили спокойно
И даже не знали,
Как много есть знаков,
Запрещающих нам:
Не рвать первоцветы,
Не трогать гнезда.
Беречь муравейник,
Не жечь здесь костры.
Ведущий:
А сейчас поиграем с гостями в игру «Запрещающие знаки» (Задают вопросы гостям).
Чтец 2:
А впереди лето — жара!
Сколько пожаров возникает всегда.
Будьте бдительны, очень прошу!
Лес берегите! Не жгите траву!
Ведущий:
Ребята, а вы можете себе представить лес без птиц?
Вот и сейчас за окном весна. Какие птицы прилетают весной в наш край?
Загадки о птицах
Он прилетает каждый год туда,
Где домик его ждет
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Не ворона, не синица –
Как зовется это птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это… (Соловей)
Кто клином к нам летит, курлычит?
Такой у этих птиц обычай… (Журавли)
Песня «У дороги Чибис»
Ведущий:
А сейчас мы поиграем в викторину со зрителями
1. Какое дерево является символом нашей Родины?
2. Из какого дерева дрова самые жаркие?
3. А какое дерево чаще всего встречается в нашем городе?
4. Как называются растения, которые помогают человеку справится с болезнями?
5. Какие запрещающие знаки в лесу вы знаете?
6. Назовите ядовитые грибы?
- Молодцы!
Чтец 1:
Ребята, весь учебный год наша группа работала по проекту: «Сохраним храм родной природы». И родители, и воспитатели нам помогали многое познать, мастерить и любить родной край.
Чтец 2:
Осенью мы ездили на экскурсию в лес. Там познакомились с первыми осенними признаками, любовались деревьями, убрали поляну от мусора,
собрали природный материал, читали стихи русских поэтов.
В группе сделали гербарий из осенних листьев и поделки из природного материала.
Ведущий:
Всю зиму мы знакомили детей с обитателями и красотами
Жигулевского заповедника. Провели презентацию о животных, птицах,
лекарственных и ядовитых растениях. Изучали и рисовали
запрещающие знаки. Провели акцию по охране молодых сосен перед
Новым годом «Не рубите вы ее, не рубите!». Развесили иллюстрированные
плакаты в подъездах домов. Совместно с родителями оформили стенд
«Наше семейное дерево». Собрали много демонстрационного материала
в экологическом уголке, оформили полку «умной» книги, составили
альбом «лекарственные растения».
Чтец 3:
Все больше и больше мы убеждались, как это важно принимать участие в
охране наших заповедников. С приходом весны мы совместно со взрослыми стали готовиться к прилету птиц. Сделали скворечники, новые кормушки. В группе появилась мини-модель леса с фигурками животных Жигулевского заповедника. Рисовали и оформляли плакаты о птицах и о первоцветах. Посадили на подоконнике чудо-огород.
Кушали урожай со своего огорода – лук и петрушку. Посадили рассаду цветов.
Чтец 6:
Впереди лето, и мы скоро пригласим вас на лекцию «Береги лес от лесных пожаров». Будьте бдительны! Берегите Храм родной природы!
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Полюбуемся еще раз красотами родного края.
(Идут слайды, звучит музыка, ребенок читает стихотворение)
Чтец 8:
Есть на родине моей Жигулевский заповедник.
Здесь всегда леса шумят, птиц скликая перелетных.
В нем всегда цветут цветы, ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно
Тропинкой не широкою люблю бродить я тут.
И веточек не трогаю, пускай себе растут!
Не разрушаю гнезда, не трону муравейник,
И птичий хор я слушаю, родник в траве журчит.
Мой заповедник сказочный пусть Бог тебя хранит!
Песня
Солнечный круг, небо вокруг.
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будут звери,
И цветы пусть цветут.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда в синем небе
Птицы песни поют.
Раздача гостям чая и свод правил поведения в лесу