наталья сухова
Сценарий экологического развлечения «Наш дом-природа, берегите ее»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения
«Наш дом — природа, берегите ее»Сценарий экологического развлечения «Наш дом — природа, берегите ее»
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Наш дом-природа, берегите ее“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.
2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.
Материал и оборудование:
Маска одуванчика, воробья, муравья;
Божья коровка маленькая;
цветные мелки по количеству детей;
гимнастические коврики;
магнитофон с фонограммой
Действующие лица:
Воробей, ведущая — взрослые,
Одуванчик, Муравей - дети.
Ход праздника:
Дети средней и старшей группы собираются на площадке перед зданием детского сада.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться в очень увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: - Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в путешествие на поезде.
Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»
(в конце дети «приезжают» на первую остановку «В гостях у доктора Айболита»).
Сидит грустный «Одуванчик»
Ведущий: Привет! А ты кто?
Одуванчик: Отгадайте загадку:
«Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк. Потух и превратился в пух;
Пушистый, белый, а не зайчик,
Я просто белый… (одуванчик)
Ведущий: — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?
Одуванчик: — Пришли люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно! А ведь в лесу очень много цветов и растений лечебных, такие как ромашка, зверобой, ландыши и много еще полезных цветов и трав, а какие ребята лекарственные травы знаете вы?
Ответы детей:….
Ведущий: — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.
(ведущая предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну. Во время рисования звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»)
После окончания работы говорит:
Одуванчик: — Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами! Теперь вы знаете, как много есть полезных растений.
Ведущий: А мы отправляемся дальше, и ты одуванчик можешь с нами тоже отправиться в путешествие.
Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.
Остановка № 2 «В гостях у муравья»
Ведущий: — Вот мы и приехали. (Звучит фонограмма пения птиц) Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем лесу: пробивается зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко. Вот у нас поселился под елкой зайчик, а здесь ребята нора лисы. И лиса на солнышке лежит рядом со своим домиком. Там в тени между берез на небольшом пенечке сидит сова. Как прекрасно и как красиво в лесу летом.
- Ой, ребята, смотрите, что же это за дом такой, и кто-то тут живет?
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(появляется муравьишка)
Муравей: Дом — это муравейник, а я муравей.
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди нас не даром;
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи для стражи день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой не мешай!
Муравейники не разоряй!
Ведущий: Да, муравьишка наши ребята знаю, что нельзя ломать и разорять муравейники и нужно соблюдать лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Ведущий: Мы отправляемся дальше в путешествие, а ты можешь с нами продолжить путь.
Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.
Остановка № 3 «Пернатая столовая»
Ведущий: Привет! Ты кто?
Воробей: — Я — веселый воробей, серый маленький плутишка,
Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!
Ведущий: — А что ты тут делаешь?
Воробей: — Скоро сюда прилетят другие воробьи, и у нас начнется воробьиная дискотека.
Ведущий: — А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!
Воробей:— С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?
Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!
Игра «Прилетели птицы» :
Воробей:— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?
Дети — мухи!
Воробей:— А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!
Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?
Дети — макароны!
Воробей:— Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)
Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары);
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) — все вы молодцы!
Ведущий: А еще наши дети знают игру «Летает, не летает»
Игра: «Летает, не летает»
Ведущий: — Вот видишь, Воробьишка, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке вороны свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.
Воробей: — Какие вы молодцы! Тогда для вас
«Воробьиная дискотека!»
(дети исполняют танец вместе с Воробьем — Ю. Антонов из сказки
«Про кузнечика Кузю»)
Ведущий: Здорово поплясали! Но нам пора продолжать свое путешествие!
Под песню «Паровоз-букашка» дети едут дальше.
Остановка № 4 «Жукотерапия»
Ведущий:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Ведущий: жужжит, изображая полёт жучка
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».
Ведущий: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Ведущий: как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Ведущий: Правильно, его называют «Божья коровка»
Ведущий: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Ведущий: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Ведущий: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Ведущий: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка “дети повторяют его действия).
• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж
(Дети летают как “жучки“ и жужжат).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Ведущий: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ведущим.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Ведущий: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. (Дети вслед за ведущим соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.)
Дети: Волшебная “коровка “
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку
Лети “Божья коровка “лети.
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в ребяток превратились!
Ну, а мы с вами ребята заканчиваем наше путешествие и отправляемся обратно в детский сад.