Наталья Николаевна Шумеева
Сценарий экологического музыкального спектакля «Как мальчик-с-пальчик и сова природу охраняли»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Действие:
Ведущий:
Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.
И царю, понятно дело, это вскоре надоело.
И решился царь-отец реву положить конец.
Открывается занавес. Стоит царский трон.
Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь. Дуэт Царя и Несмеяны.
Царь. Отчего не весела, голову повесила?
Может, хочешь мармелада?
Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?
Публикация «Сценарий экологического музыкального спектакля „Как мальчик-с-пальчик и сова природу охраняли“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Несмеяна. Не серчайте, царь-отец. Да, грызет меня кручина,
И на это есть причина. Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Царь. Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…
Несмеяна. Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птицы стаями здесь жили.
А как раньше по весне птицы песни пели мне!
А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.
Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!
Царь. Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться,
Что с природою творится. Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю - ка в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей
Занести в нее скорей.
(Берёт книгу. Садится на трон.)
Книга моя Красная, красная – прекрасная.
(Открывает страницу.)
Царь. Диназавры есть?
Несмеяна. Уж нет.
Царь. Мамонты?
Несмеяна. Простыл и след!
Царь (вскакивает) .
Эдак дело не годится! Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа! Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас, во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте. Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда! - Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши и с ответом поспеши.
(Занавес «Лес» закрывается. Мальчик уходит.)
2 Действие:
Занавес открывается. За ним стоят дети. Появляется Сова.
Сова. Здравствуй, лес прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.
И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.
Песня «Не обижайте муравья».
Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.
Мальчик. Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.
Сова. А зачем, позволь узнать?
Мальчик. Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.
Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!
Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Музыка П. И. Чайковского. Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала. Появляется с песней Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,
Розовая кашка. Лютик, желтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.
Волк. Красная Шапочка, милая, здравствуй!
Шапочка. Ой, я боюсь!
Ты уж больно зубастый!
Волк. Что ты, не бойся, добрей меня нет.
Лучше прими-ка от волка букет.
Входит Сова.
Сова. Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.
Волк. Не понимаю, вы не рады?
Сова. Мне очень жаль их. Какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке,
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу.
Меня что-то спросят, а я им отвечу.
Сова, Волк и Красная Шапочка уходят.
Исполняется «Танец цветов»
под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк. Красная шапочка уходят.
3 Действие
Звучит музыка Поля Мориа «Одинокий пастух», появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол. Заходят Сова и Мальчик с пальчик.
Мальчик. Какая чистая водица!
Мне так и хочется напиться.
(Опускает ладошки в воду. Появляется Водяной.)
Водяной. Кто это воду мутит, песни поет,
Мне, речному царю спать не дает?
Мальчик. Ой, а это кто такой?
Водяной. Я!
Сова. Да это же Водяной!
Мальчик. Я хотел воды напиться.
Водяной. Хотел! Разве ты не знаешь?
Напьешься – вмиг козленком станешь.
Мальчик. Козленком? Ну а как же быть?
Водяной. Воду надо кипятить.
Мальчик. Но почему? Не понимаю.
Ведь речка чистая такая!
Водяной. А почему она такая? Я здесь шалить не разрешаю.
Мутить водицу, травку мять и мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать, обозревать речную гладь.
Ее красою любоваться. Но все ж лягушки любят поплескаться.
Вот если чуть вперед пройти, там родничок есть на пути,
Бежит, струится меж камней. И нет водицы той вкусней.
Водяной прощается с Совой и мальчиком. Все уходят в разные стороны.
Исполняется «Капитошка».
Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
И только наш! Распаковывай багаж!
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника»,
начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора.
Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
4 Действие
Звучит «Шум леса». Появляются березки, встают по всему залу.
Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.
Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой…
Мальчик. Ой, а это кто такой! (Пятится назад или прячется за Сову)
В зал «вползают» две гусеницы.
1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.
2-я гусеница. Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела,
Ведь с зимы совсем не ела.
1-я гусеница. Оглянись по сторонам.
2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон березы-то стоят и листочками дразнят.
2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем,
Все листочки обгрызем.
1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.
2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?
1-я гусеница. Где ж они?
2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима
Дюже лютая была, столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
1-я гусеница. А потом?
2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Под музыку гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.
Березки. Я вся дрожу не красоваться боле
С подружками на воле, зеленых кос не вить.
Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.
И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.
Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.
Вылетает Воробей.
Воробей. Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,
Чирик-чирик-чирик, у нас беда!
Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,
Березкам рады мы помочь всегда.
Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.
1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.
2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)
Воробьи (по очереди) .
Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.
Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.
И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.
5 Действие
Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?
Кто спас березок от гибели?
Мальчик. Птицы!
Сова. Если бы птиц не кормили зимою,
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой,
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь березкам нечего бояться.
Своим нарядом можно красоваться.
Исполняется хоровод березок «Во поле берёзка стояла»
Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря
Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:
Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,
Как природушку беречь.
Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.
Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,
Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.
Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.
Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.
Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.
Дети (по очереди) :
Если деньги накопить, можно многое купить –
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.