ирина коростелева
Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания окружающего мира не прост для детей. Обобщенное представление об объекте или целом явлении природы начинается с чувственного восприятия объектов. Успешно решить эту задачу помогают ознакомление с художественными произведениями о мире природы и театрализованная деятельность с детьми.
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений повышает у детей познавательный интерес к природе, вызывает определённое настроение, сочувствие, сопереживание, радость, восторг, развивает представления ребёнка о правильном отношении к окружающему миру. Участвуя в театрализации литературных произведений, ребёнок осваивает нравственно – эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев. Дети переживают ход событий, действуя в представляемой ситуации, испытывают волнение, страх, радость. В дошкольном возрасте главной особенностью является эмоционально окрашенное восприятие материала, эмоции играют большую роль в восприятии природы, ее красоты и неповторимости, что позволяет закрепить у детей нормы экологической этики.
Публикация «Сценарий экологического спектакля „Весенние картинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» вошли сценки из литературных произведений и сценария коллеги А. Петрыкиной, наиболее понравившихся детям.
Оформление, презентацию и большинство костюмов к спектаклю воспитатели сделали сами.
Цель через участие в спектакле создать условия для повышения уровня
экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;закрепить знание основ экологической культуры у детей, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношения к себе как части природы
Задачи: - расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии людей с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
- воспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды, экологически целесообразное поведение в природе;
- применяя метод эмпатии (перевоплощения, дать детям возможность самим прочувствовать боль природы при плохом к ней отношении со стороны людей;
- развивать артистические способности каждого ребёнка.
Ход спектакля:
Ведущий 1:
Подготовительная группа «Подсолнушки» представляет экологический спектакль «Весенние картинки» Пролог
Лес, поля, луга, озёра –
Это можно всё без спора
Нам природою назвать
И о ней поразмышлять.
Ведущий 2:
Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Вот с неба солнце посылает лучик,
Земля спешит проснуться ото сна.
В году нет времени лучше,
Чем наступившая весна. Н. Баранова
(звучит музыка, кружась, появляются цветы и присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья)
1 цветок.
Я - Самый первый, самый тонкий,
цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Прозвали Вы меня подснежник. В. Нищев
2 ребёнок.
Разлились весною лужицы,
Обступили их калужницы,
В воду смотрят зачарованно,
Всё любуются обновами! Н. Капустюк
3 ребёнок.
Засиял и заискрился
По-над лугом яркий свет,
В сочной зелени раскрылся
Красно-жёлтый горицвет.
Лепестки расправлю гордо,
Нежным светом озарён,
И звеню я: – Дин-дон! Дин-дон-до!
Я от солнышка рождён! Л. Шмидт
4 ребёнок.
Я - сиреневый цветок,
Неширок и невысок,
Но - внимательней смотри -
С жёлтым солнышком внутри! А зовут меня – сон-трава. Л. Полякова
5 ребёнок.
А я «пострел раскрытый»
Секрет в названии всем открытый.
Только жаль, мои друзья,
Могу исчезнуть скоро я.
Ведь в красную книгу уже занесен.
В охране нуждаюсь,
от всех цветов передаю поклон.
6 ребёнок
Не рвите на лугу ромашки,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши в лесу.
Цветём на радость людям мы,
Но не всегда от вас умеем защититься.
Поймите, если вдруг исчезнут все цветы,
На планете Вы останетесь одни.
Танец цветов.
Ведущий 1. Картина первая!
(Инсценировка сказки Н. Сладкова «Зимние долги»).
Слайд: весенний городской пейзаж, висят кормушки на деревьях.
Воробей чирикает, прыгает.
Ворона каркает:
- Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?
- Крылья зудят, Ворона, нос чешется. Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!
- А вот и испорчу! Как вопрос задам!
- Во напугала!
- И напугаю. Ты крошки зимой клевал?
- Клевал.
- А в птичьей столовой у школы обедал?
- Спасибо ребятам, подкармливают.
- То-то!- надрывается Ворона. - А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чик-чириканьем?
- А я один, что ли, пользовался? – растерялся воробей. – И синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…
- Ты других не путай! Ты за себя отвечай. Брал в долг – отдавай! Как все порядочные птицы делают.
- Порядочные, может, и делают,- рассердился Воробей. – А вот делаешь ли ты, Ворона?
Слайд с полем.
- Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А нас глядя и другие птицы стараются.
- Ты тоже за других не ручайся! – упирается Воробей. - Другие, может, и думать забыли.
- А ты слетай и проверь!
Воробей летит проверять. Ворона улетает. Появляется синица.
На слайде дуплянка на дереве.
Воробей: Поздравляю с новосельем! На радостях- то небось и про долги забыла!
- Не забыла, Воробей, что ты! Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.
Улетает воробей.
На слайде лес. Раздаётся стук.
Дятел хлопочет у ёлки.
- По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?
- Да вот расчёт с меня требуют. А ты, Дятел, как расплачиваешься?
- Уж так-то стараюсь. Лес от древоточцев и короедов сберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…
Воробей задумчиво:
- Ишь ты… Все за зимние долги отрабатывают. А я что же – хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну! Пока воробьята в гнезде не вылупились – ещё почирикаю.
Чирикая, улетает.
Музыкальная заставка.
Ведущий: Картина вторая.
На слайде берег лесной речки.
Выбегают звери.
1 Заяц.
Ах, как приятно нам поймать,
Весенний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц.
Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Пританцовывают под весёлую музыку. Появляются другие звери.
1 заяц, оступается:
Ой, беда, беда!
Наступил неловко я,
И поранил лапку
О консервную банку.
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Стрекоза.
Я на лужайке стрекотала, летала резво по цветам,
А меня схватили, в банку посадили.
Я насилу убежала, крылышко лишь повредила.
2 Заяц.
Откуда банки, стёкла эти?
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал?
Синица.
Здесь отдыхали люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Звери отходят в сторону, «волнуется» речка, на ширме появляется сом. Предварительная работа:
Наблюдение в природе, на участке,
беседы с детьми о природе и экологии,
чтение литературы о природе, заучивание стихотворений,
рассматривание иллюстраций;
рисование иллюстраций о природе;
оформление лепбука.
Материал для проведения спектакля:
Музыкальное сопровождение.
Костюмы для детей, участвующих в спектакле - сказке.
Декорации, видеопрезентация.
Программки спектакля.
Сом.
Приходили рыбаки,
Ели-пили у реки,
Мусор в речку покидали –
Ну, а рыбы не поймали.
У реки нельзя сорить,
Разве я могу любить
Тех, кто сор ко мне кидает
И в макушку попадает?
Когда речная гладь чиста-
Вот раздолье для сома.
Пусть мальки мои резвятся,
Водою чистой насладятся.
Танец рыбок.
1 Заяц:
Природу надо всем любить,
С природой надо дружно жить
Все (вместе):
И тогда в любое время года,
Будет радовать природа!
Синица.
Весной в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Его ты, друг, не оставляй,
В лесу на полянке,
Бутылки в реки не бросай,
Бой объявим склянке.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Картина третья (А. Петрыкина)
На слайде опушка леса. Встречаются медведь, волк, заяц и лиса. Все грустные.
Медведь, тяжко вздыхая:
- Трудно стало жить мне в лесу, берлогу разрушили лесорубы. Спрятаться от летнего зноя негде будет.
- Да, братцы мои, - молвила лисица, – и я думу думаю, где же мне спрятать моих лисят от злых браконьеров. Лес становится редким, нет кусточков, нет деревьев, остаются одни пенечки.
Заяц плачет:
- Права ты голубушка – лисичка. Люди в лес пришли, зайчонка моего нашли и с собою унесли. А у тебя волк, какая беда?
- Лесные пожары гонят меня из родного леса, - ответил грустно волк. – Что же нам теперь делать, и как дальше жить?
Лиса: Давайте попросим помочь лесника, что живёт в избушке в лесу.
Звери идут по лесу, боятся. Подходят к домику, стучат.
Человек выходит: Зачем Вы ко мне пожаловали?
- Помоги нам добрый Человек, - хором молвили звери.
- Почему Вы просите меня о помощи? – спросил Человек. – Какая мне польза от каждого из вас?
Волк: Меня, волка, считают очень вредным, истребить меня хотят. Но ведь я, как и все звери в природе, приношу не только вред, но и пользу. Я истребляю больных и слабых животных, чтобы они не заразили здоровых, а сильные и здоровые от меня уходят. Волки – санитары леса, мы тоже нужны в природе.
- А я враг вредных грызунов и насекомых, - ответила лисица.
- Жизнь моя полна тревог и опасностей, - сказал заяц и заплакал, - чтобы избежать их, я стараюсь быть бдительным и осторожным, но все смеются над моим заячьим страхом. Даже и не знаю, какая тебе Человек от меня польза.
Медведь задумчиво:
- Я хороший рыболов! Вот и вся, наверное, ненужная польза для тебя Человек! Но мы все просто хотим жить!
На экране слайды заповедников России.
Человек: Каждый зверь, каждая травинка, деревце – это все живое - и все важны на планете Земля. Наверное, никто не сможет вам помочь, звери лесные, кроме меня. Поселю я вас в волшебном лесу, где много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там, где журчат прозрачные ручьи, чистые реки, в которых очень много рыбы. Ты медведь сможешь построить себе большую берлогу, ты лисичка не будешь бояться за своих лисят, так как в этом лесу не будет злых браконьеров. Отныне, волк, не погонят тебя лесные пожары из родного леса. А тебе, заинька, будет сытно и не придется больше бояться. Этот волшебный лес будет вашим домом под названием «Заповедник». А я буду охранять всех зверей и все живое, что находиться в волшебном лесу. И теперь зовите меня просто Лесничий – хранитель леса.
- Спасибо, лесничий!
Звери уходят с лесничим.
Эпилог
На экране страницы лепбука «Экология – детям»
1 чтец. Как прекрасна же Земля,
Здесь и реки, и леса,
Есть различные зверюшки,
Насекомые, пичужки,
Деревья, травы и цветы.
2 чтец. Сложим все в одно частички,
Будто в книжечке странички.
Вот лепбук наш получился,
В нашей группе он родился.
Для Вас есть игры, викторины,
О флоре-фауне картины.
Пословицы, друзья, читайте и
Загадки разгадайте.
3 чтец. Вам рассказали мы о том,
что Земля – наш общий дом,
И как его оберегать
Рисунки смогут подсказать.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 чтец. Лепбук вы наш приумножайте,
Свои рисунки добавляйте.
Другим детям передайте.
На экране плакат «Берегите природу!». Выходят дети с рисунками.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый тёплый дождь.
И была б планета голубою!
Мир, в котором ты живёшь!