Галина Петровна Серегина
Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Задачи.
Знакомить с правилами поведения в природе;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
• Наблюдения в природе.
• Подвижны.
• Дидактические игры в свободной деятельности.
• Разучивание песен и танцев, выполнение специальных заданий на развитие навыков песенного и танцевального творчества.
Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Подбор и примерка костюмов, изготовление необходимых атрибутов.
• Запись птичьих голосов.
Оборудование: Панорама весеннего леса; игрушки; поделки божьих коровок и ласточек.
Костюмы: Лесовик
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку. Слушайте:
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает
Когда это бывает? (весной).
Воспитатель. Правильно, сейчас весна. Солнце ярче светит, тает снег, перелетные птицы возвращаются к нам. Просыпаются звери в лесу, насекомые.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто – то в гости к нам пришел.
Входит Лесовичок. Дети здороваются.
Воспитатель. Что за гость к нам пришел?
Лесовичок.
Я старик совсем седой,
Житель я лесной.
А зовут меня Лесовиком.
Я пришел к вам, чтобы деток пригласить на прогулку по весеннему лесу.
Воспитатель. Спасибо Лесовичок. Ребята, пойдем на прогулку в лес?
Дети. Да.
Дети идут в музыкальный зал. Звучит пение птиц.
Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни стали длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди. Распускаются листья и цветы. Дети посмотрите, какая туча надвигается, значит скоро пойдет дождь, а мы зонтики не взяли.
Лесовичок. Не бойтесь, спрячемся под деревом.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Ребята, а под какое дерево мы прячемся от дождя?
Дети. Под березой.
Воспитатель. Как вы догадались, что это береза?
Ответы детей.
Лесовичок. Берез в Подмосковье много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился. Как красиво вокруг!
Воспитатель. Давайте поводим хоровод вокруг березки.
Исполняется хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.
Лесовичок. Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока! И вы присаживайтесь.
Дети и Лесовичок садятся на пенечки.
Лесовичок. Ой! Чем я руку уколол?
Воспитатель. Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Сейчас посмотрим. Нет, это не ежика иголка.
Показывает детям хвою елки.
Как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?
Ответы детей.
Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Отгадайте такую загадку:
Зимой и летом одним цветом (елка).
Правильно. Елочки даже зимой не сбрасывают свои иголочки.
Дети, а вот и ежик! Он под дерево спрятался, а мы его и не заметили.
Лесовичок. Как вы думаете? Что будет, если ежика погладить рукой?
Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Ответы детей.
Правильно. Ежик – житель леса, поэтому не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Пусть ежик отдыхает, а я вам загадку загадаю.
Скачет по веткам рыжий зверек,
Хвостик пушистый, это ….енот?
Дети. Нет. Белка.
Воспитатель. Лесовичок, дети тоже знают загадки, вот попробуй, отгадай.
Ребенок. Он первая скрипка в лесном оркестре,
Трепетный, звонкий и очень нежный,
Маленький, серенький и неприметный,
С глазками грустными и незаметными.
Лесовичок. Думает, не может отгадать. Дети ему подсказывают.
Какую сложную загадку вы мне загадали. А еще?
Ребенок. В лесу, где-то на суку, серенькая птичка,
Нам кричит: «Ку-ку-ку-ку»,
Ростом невеличка.
Лесовичок. Ой, я знаю кукушка. Я их в лесу часто слышу.
Воспитатель. Лесовичок, а дети покажут тебе игру- инсценировку про птичку.
Дети исполняют игру-инсценировку «Птичка» из музыкального сборника «Ку-ко-ша».
Лесовичок. Спасибо вам, повеселили. Да вот только беда случилась…
Воспитатель. Что такое приключилось?
Лесовичок.
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь не вижу их,
Маленьких друзей своих.
Воспитатель. Не расстраивайся, Лесовичок. У нас дети рукодельные, они тебе помогут.
Дети берут в руки поделки божьих коровок.
Ребята сами сделали божьих коровок. Мы отпустим их в лес.
Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:
Дети. Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Лесовичок благодарит детей за подарок.
Воспитатель. Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовиком.