Миляуша Каримуллина
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по весеннему лесу
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
воспитатель : Каримуллина М. Г.
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах.
Задачи:
- обобщать и закреплять представления о деревьях, их внешнем строении; о лесных животных, перелётных птицах и способах заботы о них;
- способствовать закреплению знаний о приметах ранней весны;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, способность сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: Декорации леса, речки; картинки с изображением весны, карточки из серии «Птицы», деревья (береза и ель, ежик (игрушка, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна забавная и веселая девочка. Она живет около леса и ее друзья – лесные жители. А самый лучший друг – Мишка.
- И Маша с удовольствием приглашает нас в лес на прогулку!
- Смотрите, Маша с собой принесла рюкзак! Что в нем?
- А что может понадобиться нам в лесу?
- Ребята, а как мы себя будем вести в лесу?
Вспоминают правила поведения в лесу.
Маша:
- Вы готовы пойти со мной в лес? (да)
Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, а вот мы и в лесу! Как ярко светит солнце, Снег почти растаял. Свежий воздух. Распускаются листья, появляется травка, Птички поют.
- Чему они радуются? (весне, солнышку).
- А какие птицы прилетают к нам весной? Посмотрим на них и назовём!
(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, кукушки,)
-Молодцы, ребята!
Маша:
- Ребята, а чем они начинают заниматься, после того как прилетят? (гнезда строить)
- Из чего они строят гнезда? (из веток, травки, пуха)
- Для чего? (яйца откладывать, птенцов выводить)
- Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель :
- Ребята, некоторые птицы строят гнезда в траве – на земле. Нужно быть очень внимательными, чтобы не раздавить гнездо.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
Воспитатель :
- Ой, ребята, посмотрите, дождик пошел! (шум дождя)
- А зонтики мы не взяли!
Маша: - Мы можем спрятаться от дождя под деревом!
Воспитатель : - Под каким деревом мы спрятались? (береза)
- Как вы догадались, что это береза?
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корень, крона)
- Вот и дождик прошел!
Маша: - Ой, ребята, что же за иголка меня уколола?
Воспитатель : - Может это ежик?
Маша:
- Нет, ежик не пробегал.
Воспитатель :
-Конечно это хвоя елочки. У елочки вместо листьев, хвоя. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает.
Маша: - Поэтому про елку говорят: зимой и летом одним цветом.
Воспитатель : - А вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, а мы его и не заметили. Что-то он грустный! Давайте развеселим, поиграем с ним!
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, если мы ежика заберем с собой в детский сад, ему будет хорошо? Где ему будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Маша: - Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, Ему хорошо в лесу.
Воспитатель :
- Что любит ежик? А у нас есть угощение для ежика! Давайте угостим ежика и попрощаемся!
Звучит музыка, идут под музыку по тропинке.
Маша:
-Ребята, куда мы пришли? (к речке)
Воспитатель :
-Кто живет в реке? (рыбы)
-Что вы видите? Что это? (мусор)
- Почему рыбы грустные? (кто-то оставил мусор, бросил в реку)
- Ребята, можно – ли загрязнять природу, бросать мусор в реку? (нет)
- Почему? (рыбам плохо, они хотят в чистой воде плавать, а не в грязной)
- Как мы можем им помочь? (собрать мусор)
- Да, конечно, у нас есть мусорный пакет!
Дети собирают мусор в пакет.
Маша:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель :
- Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Машей!
Итог
Воспитатель :
- Вот мы и вернулись!
- Ребята вам понравилось в лесу? Что нового вы узнали?