Ирина Прохорова
Сценарий экологического досуга в средней группе «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе,видеть ее красоту и неповторимость;
- закрепить правила поведения в природе;
- учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;
- развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Словарная работа:
- активизировать речь детей;
- правильно называть животных,растения и грибы;
Предшествующая работа:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.
Оборудование:
шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик);шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза); шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных).
Ход сценария:
Воспитатель:- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес)Ребята,а как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь;
- не рвать без цели цветы и траву;
- не ломать ветки;
- не разорять гнезда птиц и муравейники;
- не разжигать костры;
- не сорить;
- не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;
Молодцы,ребята!
Воспитатель:-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения).
Подосиновик.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет
И горит,горит огнем
Шапка красная на нем.
Лисички.
Золотистые лисички
Любопытные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок-
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок-
Сказочное диво.
Сдвинул шапку на бочок,
Смотрит горделиво.
Воспитатель:- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)
В лесу.
Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку
Мы обшарим все дубы
Елки и осинки
И хорошие грибы соберем в корзинки.
-Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.
1. Какая птица ночью не спит (сова)
2. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ежик)
3. Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)
4. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек (белка)
5. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. (волк)
7. Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится (заяц)
-Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".

Девочки в шапочках цветов читают стихи.
Вьюнок.
Разукрасив все заборы
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.

Ромашки.
Расцвели ромашки
На лесной опушке
Белые рубашки
Желтые макушки.

Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет,нарядится
В беленькое платьице
Легкое,воздушное
Ветерку послушное.

Василек.
Распускает василек
С бахромою лепесток
Словно синий огонек
Согревает взгляд цветок.

-А сейчас у нас "Танец цветов".
-Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".


- Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!
