Ирина Прохорова
Сценарий экологического досуга в средней группе «Природа и мы»
Цель:формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе,видеть ее красоту и неповторимость;
- закрепить правила поведения в природе;
- учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;
- развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Словарная работа:
- активизировать речь детей;
- правильно называть животных,растения и грибы;
Предшествующая работа:
Публикация «Сценарий экологического досуга в средней группе „Природа и мы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.
Оборудование:
шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик);шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза); шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных).
Ход сценария:
Воспитатель:- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес)Ребята,а как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь;
- не рвать без цели цветы и траву;
- не ломать ветки;
- не разорять гнезда птиц и муравейники;
- не разжигать костры;
- не сорить;
- не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;
Молодцы,ребята!
Воспитатель:-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения).
Подосиновик.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет
И горит,горит огнем
Шапка красная на нем.
Лисички.
Золотистые лисички
Любопытные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок-
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок-
Сказочное диво.
Сдвинул шапку на бочок,
Смотрит горделиво.
Воспитатель:- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)
В лесу.
Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку
Мы обшарим все дубы
Елки и осинки
И хорошие грибы соберем в корзинки.
-Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.
1. Какая птица ночью не спит (сова)
2. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ежик)
3. Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)
4. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек (белка)
5. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. (волк)
7. Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится (заяц)
-Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470856631.jpg)
Девочки в шапочках цветов читают стихи.
Вьюнок.
Разукрасив все заборы
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания рассматривание иллюстраций чтение художественных произведений о растениях и животных рисование цветов настольные и подвижные игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470856832.jpg)
Ромашки.
Расцвели ромашки
На лесной опушке
Белые рубашки
Желтые макушки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ход сценария Воспитатель Ребята сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес Поедем на поезде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470856953.jpg)
Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет,нарядится
В беленькое платьице
Легкое,воздушное
Ветерку послушное.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Занимайте свои места](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470857113.jpg)
Василек.
Распускает василек
С бахромою лепесток
Словно синий огонек
Согревает взгляд цветок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитатель Вот мы и приехали Остановка Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470857257.jpg)
-А сейчас у нас "Танец цветов".
-Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Золотистые лисички Любопытные сестрички Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470857722.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Толстячок боровичок Вышел на дорожку Толстячок боровичок Мне подставил ножку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470857743.jpg)
- Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Толстячок боровичок Сказочное диво](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-406766-1470858120.jpg)