Марина Иншакова
Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка»
(для детей с нарушениями речи)
СЦЕНАРИЙ
экологического досуга
«ПУСТЬ ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ПОЮТ!»
Музыкальный руководитель: Андреева Т. А.
Воспитатели: Иншакова М. Г.
Бурова Е. П.
г. Воскресенск
2016 г.
Публикация «Сценарий экологического досуга в подготовительной группе „Пусть птицы весело поют!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зал оформлен как опушка весеннего леса. Звучит «Утро», Э. Грига, слышится пение птиц в записи.
Муз. рук-ль: Просыпайся, детвора!
Солнце светит нам с утра!
Нас на улицу зовут!
Выбегают дети, кроме Кота и Мышки, садятся на скамейку, поют.
ПЕСНЯ «НА ДВОРЕ - ВЕСНА, Гольцовой
В зал вбегает Кот под музыку Савельева.
КОТ: Я кот – котище - рыжий хвостище,
Я самый сильный и ловкий
И мышиные знаю уловки.
В кустах я тихо притаюсь
И мышек серых я дождусь! (прячется за деревом)
Вбегает Мышка, пищит (пи-пи-пи., обегает зал. Кот набрасывается на неё (Мяу)
Дети: Брысь! Брысь! (прогоняют Кота)
Ой, какая хорошая мышка!
МЫШКА: Я мышка – полёвка,
Живу отсюда недалеко.
Приглашаю вас в леса,
Покажу вам чудеса!
Встаёт первой, за ней все дети. «Идут в лес» змейкой, обходя весь зал под
фонограмму ПЕСНИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ», В. Шаинского
МЫШКА: Я приглашаю вас на лесную зарядку!
«ЛЕСНАЯ ЗАРЯДКА», Афонасова
1-й ребё нок: Тише, тише,
Слышишь, слышишь?
Здесь поляна не простая,
А волшебная, живая.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК», Голиковой
И деревья, и цветы
Все ожили, посмотри! (появляется девочка - Берёзка)
БЕРЁ ЗКА: Я берёзка молодая,
Но я быстро подрастаю,
На полянке за рекой
Буду я шуметь листвой.
ХОРОВОД «У БЕРЁЗКИ», Насауленко
Муз. рук-ль: Дети, ваше пение услышали птицы. Чирикает воробышек:
ВОРОБЕЙ: Я очень рад весне,
Так холодно и голодно
Зимою было мне.
Ты, солнышко лучистое,
Всю землю обогрей,
Чтоб хвостик мой и лапочки
Согрелись поскорей.
Муз. рук-ль: Каркает ворона:
ВОРОНА: Ну вот! Весна идёт! Весна идёт!
Растает скоро снег с полей!
И на лесных проталинках
Найду к обеду я - червей,
На ужин - мошек маленьких.
Муз. рук-ль: Кукует рядом на суку кукушечка:
КУКУШКА: Ку-ку, ку-ку.
Опять весна. Все гнёзда вьют
И песни нежные поют.
Подкину в гнёздышко чужое
Яичко я своё большое.
Мне с малышами лень возиться --
Я вольная лесная птица.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЧКИ НА ДЕРЕВЕ», Синегубова
Под мелодию песни З. Роот выбегают дети-цветы.
ЦВЕТЫ: Мы цветочки разные,
Синие и красные.
Рады встрече с вами -
Нашими друзьями! в кон
«ПЕСЕНКА ЦВЕТОВ», Роот (цветы расступаются, в центре – Эльф)
ЭЛЬФ: Вас приветствую, друзья!
Ответьте, дети, кто же я?
Дети: Здравствуй, маленький Эльф!
Муз. рук-ль: Мы очень рады видеть тебя! Расскажи нам, пожалуйста, о себе!
ЭЛЬФ: Здесь живу я и играю,
Я цветы оберегаю.
Солнца красного лучи
Греют эльфов и ручьи,
Звонкой песенкой нас будят.
Дарит свой нектар цветок,
А постель мне - лепесток.
В тесной дружбе мы с природой.
Так живём мы год от года.
Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы будете любить и оберегать природу. А сейчас…
Устроим на полянке
Мы чудесный бал,
А бабочек, стрекозок
Я к вам уже позвал!
ТАНЕЦ «ДЕТИ И ПРИРОДА», Бурениной
1-й ребё нок: Устали петь и танцевать…
Во что б ещё нам поиграть?
2-ой ребё нок: Давайте разведём костёр
И в нём картошку испечём!
Пусть вспыхнет пламя до небес,
С костром красивей будет лес!
Муз. рук-ль: И просили их цветы, и деревья, и кусты…
БЕРЁЗКА, ЦВЕТЫ: С огнём нельзя шутить, играть.
Костёр не надо разжигать!
(2-е детей складывают из веточек костёр под музыку Бизе «Тореадор», в центре сидит ребёнок – Огонь)
Муз. рук-ль: Но вспыхнул робкий огонёк,
Лизнул цветок, листок, пенёк… (Огонь двигается по тексту)
Бежит, охватывая круг,
И страшно детям стало вдруг.
«ТАНЕЦ С САБЛЯМИ», Хачатуряна (Огонь бегает, дети разбегаются в стороны)
Муз. рук-ль: Тут и звери прибежали,
Плакали все и рыдали: (выходят Заяц, Лиса, Медведь и Волк)
ЗВЕРИ: Ой, беда, беда, беда!
Огонь сжигает всё дотла!
Дождик, дождик, помоги!
Злой огнь ты погаси!
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ДОЖДИК», Антюфеева
Выходят 2-е детей с опущенной головой.
Дети: Вы простите нас, простите,
Не будем больше, извините!
ВОЛК: Теперь вы поняли, друзья…
МЕДВЕДЬ: Что с огнём играть нельзя!
Муз. рук-ль: Не волнуйтесь звери, цветы и птицы, наши дети знают, как надо вести
себя в лесу, они любят и уважают лес.
ЛИСА: Это правда?
Муз. рук-ль: Конечно! Вот послушай…
Дети: (читают пословицы о лесе)
1. Лес - богатство и краса, береги свои леса.
2. Растение - земли украшение.
3. Рощи да леса - всему краю краса.
4. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!
5. Враг природы тот, кто леса не бережёт.
6. Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
Муз. рук-ль: Ну как, заинька, теперь вы убедились, что дети берегут лес?
ЗАЯЦ: Ну раз так, мы спокойны за свой лес. С ним будет всё в порядке, а нам
пора идти дальше. (уходят за дверь, снимают шапочки, возвращаются)
Муз. рук-ль: Дети, Земля - наш общий дом. Каждое деревце, каждый цветочек нуж-
но любить и оберегать. А ещё нужно помнить о том, что на земле жи-
вут не только люди, но и звери, птицы и им тоже должно быть хорошо
в нашем общем доме.
ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ», Караваевой
Литература.
1. Т. Прописнова. От капели до метели… Стихи и песни к праздникам детей. - Коломна, 2015.
2. Т. К. Широкова. Журнал «Музыкальный руководитель» 2013 г.