Екатерина Александровна Сюзева
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) «Весёлый мяч»
Автор: Ламан Е. А.
Цель: развитие двигательной активности детей, создать радостное настроение.
Материалы и оборудование: цветы плоскостные 8-9 штук, мяч большой надувной, костюм бабочки на взрослого, ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, игрушка мягкая – зайчик, шары воздушные (по количеству детей, ткань голубого цвета.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Весёлый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Литература: Т. Е Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011; «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина – Ярославль, Академия развития, 2002.
Ход досуга:
Воспитатель приглашает детей в физкультурный зал. Дети снимают обувь, садятся на скамейку.
Воспитатель: «Сегодня к нам в гости кто-то пришёл!»
В зал заходит девочка Таня (ребёнок подготовительной группы) и плачет.
Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.»
Девочка Таня: «Уронила в речку мячик!»
Воспитатель вместе с детьми: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Мы пойдём за водой и достанем мячик твой!»
Девочка Таня: «Вы мне, правда, поможете достать мячик?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Встаньте около скамеечки и повернитесь друг за другом. Мы сейчас пойдём по дорожке, высоко поднимая ножки.
Маленькие ножки шагают по доржке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А большие ноги шагают по дороге:
Тоооп-тоооп-тоооп, тоооп-тоооп-тоооп, тоооп-тоооп-тоооп.»
Дети идут вместе с девочкой Таней за воспитателем, чередуя маленькие и большие шаги, проходят по ребристой доске.
На стульчике сидит взрослый в роли Бабочки, закрытый тканью.
Воспитатель подводит детей к стульчику и говорит: «Отгадайте, кто тут спрятался?
Загадка
Над цветком порхает пляшет,
Веерком узорным машет.»
Дети: «Бабочка».
Бабочка: «Здравствуйте, детишки! Я бабочка-красавица! Сейчас и вас превращу в маленьких красивых бабочек. Закройте глаза и покружитесь.
Раз-два, повернись!
В бабочек красивых превратись!»
Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель раскладывает плоскостные цветы на пол.
Бабочка: «Летите все за мной на цветочную полянку!»
Дети бегут на носочках за бабочкой и встают врассыпную около цветов.
Бабочка: «Чтобы быть сильными и здоровыми, быстро летать все бабочки выполняют гимнастику. Повторяйте за мной!
1. Упражнение «Бабочки машут крыльями»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в и. п. (повторить 6 раз в умеренном темпе).
Указание детям: «Широко разводите руки».
2. Упражнение «Бабочки отдыхают»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. И. п. наклониться в другую сторону. И. п. (по 3 раза в каждую сторону в медленном темпе).
Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
3. Упражнение «Бабочки дышат»
Руки опущены. И. п. : ноги слегка расставлены, на счёт 1,2 –вдох. На счёт 1,2,3,4 – выдох. (повтор 4 раза в медленном темпе).
4. Упражнение «Бабочки засыпают»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. И. п. (повторить 6 раз в медленном темпе).
5. Упражнение «Бабочки радуются»
И. п. :ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. (повторить 3 раза).
Бабочка: «Теперь вы набрались сил, можете путешествовать дальше. До свидания!»
Дети прощаются с бабочкой.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поедем на поезде. Становитесь все за мной, наш поезд отправляется!»
Дети встают за воспитателем, берут друг друга за пояс и двигаются змейкой со словами:
«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс. Машинистом – рыжий пёс.
Чух-чух, чух-чу, далекооо укачууу!»
На полу стоит зайчик (игрушка, дети «подъезжают» к нему.
Воспитатель:
«Кто это?»
Дети: «Зайка».
Зайчик: «Здравствуйте, дети! Куда вы спешите?»
Дети здороваются и отвечают зайчику, что едут к речке доставать мячик.
Зайчик: «Мне так скучно одному в лесу… Поиграйте со мной?»
Дети: «Да».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайчик: «Спасибо! С вами так весело! Чтобы вы быстрее до речки добрались, я вам предоставлю наш лесной автобус. Занимайте места.»
Дети: «Спасибо! До свидания!»
Дети рассаживаются на скамейку, ноги расставлены по сторонам. Звучит песня «Автобус», дети выполняют танцевальные движения. По окончании песни воспитатель говорит:
«Вот и речка голубая.
Мяч, сейчас тебя поймаем!»
Воспитатель достаёт большой мяч, который располагается на полу на голубой ткани и отдаёт девочке Тане.
Девочка Таня: «Спасибо, что помогли достать мячик! Мой мяч очень весёлый! Посмотрите!»
Таня играет с детьми в подвижную игру «Мяч».
Девочка Таня: «Я для вас приготовила разноцветные воздушные шарики! Они тоже очень весёлые и сними можно играть!»
Воспитатель вместе с Таней раздаёт шарики детям. Дети благодарят Таню за подарок и прощаются с ней. Одевают обувь и идут в группу.