Ольга Дериглазова
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Город детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного - 2018
«Город детства» для подготовительной группы
Роли: ведущая, Алеша Попович, Мэри Поппинс, Баба Яга – взрослые
Конц. номера:
1. Выход-танец с игрушками
2. Танец «Я танцую»
3. Танец с птицами
4. Танец с родителями
5. Песня «Наш любимый детский сад»
Публикация «Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе „Город детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
6. Песня «Золотое детство»
7. Сценка «На горшках» (3 чел.)
8. Сценка «Бабушка и дедушка» (2 чел.)
9. Сценка «Школьные принадлежности» (7 чел.)
10. Стихи
11. Поздравление малышей
12. Оркестр «Чиполлино»
13. Игра «Составь слово»(дети)
14. Игра «Формы» (родители)
15. Игра «Как-то утром мы проспали» (вместе)
16. Игра «Веселый счет»(дети)
Ведущая 1:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент! … (Под музыку с шумом вбегает 3 ребенка)
Ведущая 2:
- Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Ведущая 1:
- Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Второй ребенок:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь – ученики.
Третий ребенок:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Первый ребенок:
- У меня есть предложенье!
Все:
- Какое?
Первый ребенок:
- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала и готовятся на танец с игрушками.
Ведущая 2: (родителям) :
Нарядные дети, притихшие мамы…
Последний наш праздник сегодня для вас!
Он в детском саду всегда главный был самый-
Сегодня ребята уходят от нас.
Встречайте, наши выпускники!
1. Танец с игрушками
Ведущая 1:
Ребята! Мы вас от души поздравляем!
Вы в школу идете – учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Стихи детей (5 человек)
1-Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходит в первый класс,
И, хоть грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
2-Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
3- Этот праздник – день прощанья –
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
ВСЕ: Здравствуй, здравствуй, школа!
4- Мы обещаем – так учиться будем,
Чтоб все о нас узнали, наконец,
Чтоб слышали такое вы повсюду:
- Из «Солнышка»? Ну, значит, молодец!
5- И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш помнить будем,
Добрым словом вспоминать!
2. Песня «Наш любимый детский сад»
Ведущая 2: С друзьями жалко расставаться,
Но, думаю, мы встретимся опять,
Когда в любимый, добрый детский садик
Мы будем своих внуков провожать.
3. Мини сценка. Выходят 2 ребенка, переодетые в дедушку и бабушку
Дедушка: Настя, здравствуй, ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я так часто вспоминаю
наш любимый детский сад.
Бабушка: Здравствуй, я ведь тоже рада,
Что узнал меня, дружок.
Помнишь, мы не поделили
в младшей группе пирожок?
Дедушка: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши.
До сих пор их вспоминаю,
мы их ели от души.
Бабушка: Ах, Какие были годы!
Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной
будем садик вспоминать.
Дедушка: Как играли, как шалили,
Как не слушались порой.
Вместе: Долго-долго будем помнить
тебя, садик дорогой!
Ведущая 1: По городу ДЕТСТВА шли мы долгие годы!
И были победы!
И были невзгоды!
И вот расставаться настала пора!
Город ДЕТСТВА приглашает нас пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям.
Первая улица, с которой мы начнем нашу экскурсию, называется «КАРАПУЗЫ» ностальгическая – лирическая – слезывытирательная.
Ведущая 1:
Где-то в тридевятом царстве
В Малахитовом государстве
Дивный детский сад стоит
Много умников растит.
Тренирует, обучает.
Все таланты замечает
Личности из нас куёт,
Знания детсад даёт.
Ребята! Как незаметно летит время! Совсем недавно, казалось бы, вас сюда привели, а кого-то принесли на ручках, такими вы были маленькими, а сегодня ваш выпускной бал! Интересно вспомнить то время, как все начиналось.
4. Юмористическая сценка «На горшках» (3 ребенка)
Ведущая 2: Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад.
С детками – малышками,
Андрюшками, Иришками…
Здесь под окнами стояли
За дитё переживали.
И казалось вам тогда
Будет плакать он всегда.
Дни промчались, как мгновенье.
И прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час –
Проводить их в первый класс.
Только вспомнить мы хотим,
Как непросто было им!
1 реб: (хныча) Не хочу я в сад ходить,
Лучше с мамой дома быть!
2 реб: Ну, не плачь, ну успокойся!
3 реб: Здесь спокойно, ты не бойся!
2 реб: Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
3 реб: Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой.
2 реб: Булочки и запеканки
Яблоки, пирог из манки.
Где ещё поешь ты так?
1 реб: Хочу к маме!
Вместе: Вот чудак!
3 реб: Мы давно уже не плачем
Веселимся здесь и скачем!
2 реб: На зарядку ходим дружно,
оздоравливаться нужно!
3 реб: Кашу с маслом поедаем,
А потом здесь заседаем!
2 реб: И танцуем, и играем,
пьём коктейли, и гуляем…
Так, что хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
1 реб: А меня здесь не обидят?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а мой успех увидят?
2 и 3 реб: Да!
1 реб: Голодать я тут не буду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а маму не забуду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Хорошо, я постараюсь,
Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить.
Слёз не буду больше лить.
2 реб: Справишься ты! Так и знай!
Вместе: Тетя Таня, вытирай!
Ведущ. 2: Ребята, посмотрите, вас пришли поздравить и попрощаться с вами малыши нашего детского сада (Под музыку входят дети 2 мл гр.).
Дети малыши читают стихи:
1. Нам сказали, что кого-то
Провожают в первый класс,
Мы б туда пошли охотно-
Провожайте лучше нас!
2. Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать
И шнурки завязывать!
3. Мы готовы в 1 класс
Провожайте лучше нас!
Ведущая 2: Дорогие наши малыши, вы немного подрастайте,
Лучше танец начинайте!
5. Танец малышей
Ведущ. 2: Вот такими малышами были когда – то ваши дети.
(Малыши уходят).
Ведущ. 1: Продолжим наше путешествие по городу детства. Мы пришли на УЛИЦУ СКАЗОЧНУЮ. Когда-то вы были забавными малышами. А что дети любят слушать? Сказки! Правильно!
(Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться. (Листает страницы книги.) А вот и русские богатыри. Алеша Попович…Помню, помню все его победы, и истории…
В зал неожиданно входит Алеша Попович
Алеша: Здравствуй, красна-девица! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.
Ведущая 1: Здравствуй, Алеша Попович! Глазам своим не верю, неужто ты из сказки, настоящий?
Алеша: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Ведущая 1: У наших ребят сегодня праздник: они прощаются с детским садом и осенью идут в школу, в 1 класс. Вот мы и решили еще раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства, вспомнить любимые сказки.
Алеша: Вот эти малыши идут в школу! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают и не умеют.
Ведущая 1: А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки.
Алеша: Стихи это хорошо, а может силушки моей богатырской отведать хотите? Ой, не то сказал. Остались ли еще в саду вашем богатыри русские? А вот это я сейчас проверю! Проведу испытания!
Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Эстафета «Перетягивание каната»
Ведущая 1: А ты Алеша проверь ум, да смекалку ребят.
Алеша читает загадки. Дети отгадывают их.
Вопросы:
- В стихах о подвигах картина
Называется БЫЛИНА.
- Всю страну и ввысь и вширь
Защищает БОГАТЫРЬ.
- На войне не для потехи
Богатырь носил ДОСПЕХИ.
- Герой, чтоб был всегда прикрыт
С мечом носил обычно ЩИТ.
- Чтобы родину стеречь
Нужен богатырский МЕЧ.
- В войну ратника подруга
Защитит от стрел КОЛЬЧУГА.
- Закроет голову совсем,
Как шапка, из железа ШЛЕМ.
- Хоть чрез реку, хоть в огонь,
Прыгнет богатырский КОНЬ.
Алеша: Ну что ж, утешили вы меня. Ум у вас есть и силушка тоже, постоять за себя и за товарища в школе сможете. Думаю еще и прославите свое Отечество- землю русскую на весь мир. И простоит наша Русь-матушка еще века и не шелохнется или не шелохнется. В добрый путь! (Алеша уходит)
Ведущая 2: Ребята, мы забыли заглянуть на еще одну интересную улицу! Туда, где рисуем, поем, танцуем, мечтаем. И эта улица называется…
УЛИЦА ТВОРЧЕСКАЯ
Под музыку входит Мэри Поппинс
М. П. Добрый день. Меня зовут Мэри Поппинс. Северный ветер мне шепнул, что сегодня здесь вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в страну знаний? Между прочим, я- самая лучшая, самая творческая воспитательница. Значит, я вам просто необходима! Запомните мое правило-никаких правил! (Достает бутафорский градусник) Я хочу определить настроение в зале. (Ставит по собственному выбору взрослым и детям и комментирует) Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мамочка! Какой послушный! Ну само очарование!
Ведущ. 2: И какое настроение в зале?
М. П. Настроение позитивное, праздник потрясающий, атмосфера праздгичная! Итак, я прилетела сюда, чтобы самой лично проверить вашу подготовку : расскажите мне, чем вы занимались все это время на творческой улице?
Ребё нок: Здесь актеры и таланты,
Здесь певцы и музыканты,
Здесь художники, поэты
И танцоры всех мастей
Здесь кипит, бурлит, пылает
Жизнь культурная такая.
Поскорее выходите,
Да уменья покажите!
6. Танец «Целый день танцую я»
М. П. : Танцы это очень хорошо, ничто так не дисциплинирует воспитанников, как урок танцев. Но для школы нужны знания, прилежание, также примерное поведение и целый букет хороших манер. Проверим эту сторону.
Игра «Составь слово» (звонок, школа, азбука)
М. П:.А родители ваши в школе учились?
Это было давно, наверное, они все забыли.
А давайте посмотрим!
Игра «Умные рукавички»
Приглашаются 4 папы и 4 мамы, им раздаются рукавицы (голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р,О,П,Т,Ь,Е,Ф,Л, для второй четверки К,О,Ь,Ш,Л,И,К,Н. Папы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек,сложить из букв слово на школьную тему. Кто быстрее.
или Игра «Формы»
В игре участвуют 6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку, которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу ведущего родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал. Например, ведущий показывает изображенный на картоне квадрат - родители встают в пары друг за другом так, чтобы получилось четыре угла. Если родители затрудняются, ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!»
Ведущ. 1: Мери Поппинс, посмотрите, как незаметно мы с вами очутились на УЛИЦЕ ИГРОВОЙ
М. П. Да, действительно, как- то заигралась я тут с вами. Но в честь праздника я, пожалуй, даже останусь на еще 1 игру.
Игра «Как-то утром мы проспали…»
Ведущая 2: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?
(Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.)
Одновременно ранец собирают двое родителей. На укладку ранца даётся одна минута, так как собираться надо очень быстро, чтобы не опоздать в школу.
После этого можно повторить эту игру с детьми или совместно с детьми и родителями.
М. П. Вижу, что в школу вы очень хотите пойти. Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться. Ну и что вы сидите? Вы уже на пол пути к УЛИЦЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ. Пора петь песню.
Я желаею вам удачи,
Крепких знаний, в добрый час!
Мэри Поппинс уходит.
7. Песня «Золотое детство»
Ведущая 1: Продолжим наше путешествие по городу детства.
Итак, мы свами находимся на УЛИЦЕ музыкальной
Собирались в этом зале
Мы на праздники не раз!
Пели песни, танцевали,
И пускались в перепляс.
Мы всегда любили слушать музыку. И эстрадную и симфоническую. НО больше всего нам нравится самим играть на музыкальных инструментах.
Послушайте выступление нашего оркестра.
8. ОРКЕСТР «Чиполлино»
Ведущая 2: Следующая улица - УЛИЦА РЕКЛАМНАЯ.
А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?
Ответы детей…
Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!
Сценка «Школьные принадлежности» (выходят дети с картинками школьных принадлежностей)
Ручка:
Ручка в школе так нужна, ручка в школе так важна!
Циферки и буквы тоже нам писать она поможет.
Линейка: Я- линейка! Прямота – главная моя черта.
Коль подружитесь со мной, будет линия прямой.
Пенал: До чего же хороши ручки и карандаши!
Чтоб они не пропадали, нужно их держать в пенале.
Карандаш: Я - малютка-карандашик, исписал я сто бумажек!
А когда я начинал, то едва влезал в пенал.
Ластик:
Ластиком зовут меня. Мы с карандашом – друзья!
Я могу стереть с листа все помарки дочиста!
Учебник:
Чтобы знать все-все на свете,
нам учебник нужен, дети!
Тетрадь:
А еще нужна тетрадь, чтобы ручками писать!
Все: Всех жильцов беречь мы будем, взять их в школу не забудем! (садятся)
Ведущая 1: Наше путешествие по улицам Города ДЕТСТВА продолжается. Как хорошо в детском саду! Здесь мы играем, гуляем, отдыхаем.
Кажется, мы забыли что-то очень важное! Что мы еще делаем в детском саду? ( Дети: Мы Занимаемся)
Вместе. Поэтому мы отправляемся НА УЛИЦУ ЗНАНИЙ!
(музыка, Влетает Баба-Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове)
Баба-Яга: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
Ведущ. 1: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Баба-Яга: Сто.
Ведущ. 2: Сколько?
Баба-Яга: Ну, двести, ну и что?
Ведущ. 1: Многовато!
Баба-Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущ. 2: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?
Баба-Яга: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (достает и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
Ведущ 1. : А задачки решать можешь?
Баба-Яга: Запросто!
Ведущая 1: Бабушка, у Вас в кармане два яблока…
Баба-Яга: (шарит в карманах) Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!
Ведущ 1: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба-Яга: Два!
Ведущ 1: А почему?
Баба-Яга: А я некому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Ведущ. 1: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?
Баба-Яга: Ни одного.
Ведущая 1: Почему?
Баба-Яга: А я успела их скушать!
Ведущая 1: Нет, бабушка задачи ты решать не умеешь!
Баба-Яга: Подумаешь, а какая в них польза, сами то вы умеете считать?
Игра «А ну-ка посчитай!» (все дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ведущий называет цифру, «2» или «3». Дети должны разбиться на кружки по той цифре, которую назовет ведущая. Игра повторяется несколько раз).
Баба Яга: Даааа, какие вы ловкие и проворные. Я так уже не могу.
Ведущ. 1:Так, считать ты не умеешь. Ну тогда, пожалуйста, ответь: дикий иль домашний зверь медведь?
Б Яга: Медведь домашний, маленький, лохматый
На обезьянку он похож
Питается морковкой и картошкой,
и суп умеет кушать ложкой.
Ведущ. 1: А вы, ребята, согласны? Ответ детей…Да, всё понятно нам теперь. Ну, а козел, какой же зверь?
Б Яга: Козёл - кошмар, он дикий, злой
И всех он хлещет бородой!
В лесу его я повстречала
И два часа потом дрожала.
Ведущ. 1: А вы, ребята, как думаете? Ответ детей…
Ведущ. 1: Да, бабуля, не стоит вам собой гордиться. Ходить Вам надо в детский сад, У наших деток поучиться!
Б Яга: С вами спорить очень сложно, Обмануть вас невозможно. Да и не хочу вас обманывать, решено, похожу еще годик к вам в детский сад на занятия и на праздники. А там видно будет - может на будущий год и возьмут меня в школу. До встречи первого сентября.
(уходит).
Ведущ. 2: А мы сейчас оправимся на улицу будущего. У меня есть волшебная шляпа, предлагаю проверить, о чем же думают сейчас наши дети.
Игра «Шляпа мыслей»
Ведущ. 2: Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте послушаем их.
Выходят дети (6 человек) :
1. Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
2. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
3. Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
4. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты все давать.
5 Ха! Стану я крутым ди-джеем,
буду музыку крутить,
Намиксую новой темы,
чтоб народ весь заводить.
Все дети. Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
6. Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы все и начинается.
Малышом в детсад приходит
И артистка и банкир.
А потом себя находят.
Чтобы покорить весь мир.
Нет почетнее работы,
Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу.
Что же может быть важней?
Ведущ. 1: (родителям) : Вот о чем задумываются наши дети…
Вы довольны ответом? Можем быть спокойны за наше будущее.
Наше путешествие по городу детства подошло к концу. Мы дошли до Улицы ПРОЩАЛЬНОЙ
Ведущ. 2: Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу. Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного.
Ведущ. 1:Выпустить сегодня птиц нам надо
На балу на нашем выпускном,
Голуби! Летите над детсадом,
В кружеве небесно-голубом!
Ребенок:
Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится расстаться
С детским садом навсегда!
8. Танец с птицами
Выходят родители:
Папа: Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мама: Пусть усталость. Бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому, что есть сын… или дочка,
Потому, что мы детям нужны!
Танец с родителями
Ведущая 2: Внимание! Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ,
Он называется Диплом.
Вам на всю жизнь на память он.
Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Вручается первая в жизни награда –
диплом об окончании детского сада
Слово заведующей
Ответное слово родителей
Ведущая: А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Родители с детьми выходят на улицу.