Кузьмина Елена
Сценарий выпускного «Паровозик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАРОВОЗИК ДЕТСТВО
Сценарий выпускного утренника.
Звучит голос из репродуктора: «Внимание! Внимание! Скорый поезд №2, следующий по маршруту «До свидания, Детский сад – Здравствуй, Первый класс», отправляется с 19 платформы в 15 часов 30 минут по местному времени.
Выходят 2 воспитателя с чемоданом и дорожной сумкой.
Ведущий 1. Ну, вот и всё!
Ведущий 2. Провожаем всё-таки наших детей! В такую даль собрались!
Публикация «Сценарий выпускного „Паровозик детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1. И главное ведь, а вдруг отстанут от поезда? Или воды холодной напьются или простудятся?
Ведущий 2. Мы к ним так уже привыкли!
Ведущий 1. И вообще, еще столько не сказано, еще столько не сделано….
Ведущий 2. Да и недоучено…
Ведущий 1. Может, отменим поездку!
Ведущий 2. Надо подумать….
Голос из репродуктора: «Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели! При посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам!»
Ведущий 1. В нашем весёлом поезде отправляются в путешествие верные друзья и замечательные подруги
Ведущий 2. Умники и умницы, шутники и балагуры
Ведущий 1. Будущие спортсмены-олимпийцы
Ведущий 2. А также будущие звёзды театра, кино и эстрады
Вместе. И просто золотые дети!
Аплодисменты
Голос из репродуктора: «Скорый поезд №2 «До свидания Детский сад –Здравствуй, Первый класс» отправляется!»
ВХОД-ТАНЕЦ «ПАРОВОЗ БУКАШКА»
Ведущий 1. Встречайте наших выпускников!
Ведущие по очереди представляют детей.
Дети выходят вперёд по 2 пары, кланяются и перестраиваются в полукруг.
Ведущий 2. Самые дружелюбные –.
Ведущий 1. Самые любознательные -.
Ведущий 2. Самые Весёлые -.
Ведущий 1. Самые внимательные -.
Ведущий 2. Самые вежливые -.
Ведущий 1. Самые очаровательные -.
Ведущий 2. Самые спортивные -.
Васильев Руслан – Колодей Тихон
Дети стоят полукругом лицом к зрителям.
Дети:
1. Ну-ка все ответьте дружно,
Что за день весёлый?
Почему гостей так много?
Все. Мы уходим в школу.
2.
Почему все гости наши
Радостно глядят на нас,
От души нас поздравляют
Все. Мы уходим в первый класс!
3.
Отчего, скажите прямо,
Нос в платочек прячет мама,
Чтоб они сказать могли
Все. Как мы быстро подросли!
4.
Отчего глаза все наши
Нетерпением горят,
Что они сказать хотят?
Все. До свиданья, детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД- ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА».
5.
Вот и пришёл этот праздник последний
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!
6.
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свидания,
Здравствуй, здравствуй школа!
7.
Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки
Мы будем получать!
8.
Мы школьные уроки
С большим волненьем ждём.
И встречу с умной книгой,
И с первым Букварём.
9.
Стучат, стучат колёса
И поезд дал свисток
Билет с названьем «Школа»
Мы получили в срок.
10.
Мы едем в Страну Знаний,
Торопит время нас,
Пойдём гурьбой весёлой
В просторный светлый класс.
Скажем дружно вместе хором:
Все.
Здравствуй, здравствуй школа!
Ведущая 1. Уважаемые выпускники – пассажиры нашего поезда, занимайте свои места в вагонах!
Дети садятся на стульчики
Ведущий 2: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада.
Ведущий 1: Машинистом нашего поезда стала - методист детского сада.
Ведущий 2: У нас в поезде есть и помощники машиниста!
За красивой речью следит.
Музыку и хорошее настроение нам дарит.
А психологический комфорт нашего путешествия нам обеспечивает.
Ведущий 1: Бригадиром нашего поезда является. Она создаст комфорт и уют в вашем путешествии.
Ведущий 2: Ну, конечно в нашем поезде осуществляет свою работу медицинский пункт! За здоровьем наших пассажиров будет следить.
Ведущий 1: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах! И, конечно наши проводники это ваши любимые воспитатели!
.
Ведущая 2: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам.
В зал входят малыши.
Малыши:
1. Мы конечно понимаем,
Вам сегодня не до нас,
Мы вам просто пожелаем,
В добрый путь
И в добрый час!
2. Уроки все учите,
Пятёрки получайте,
Но садик ваш любимый,
Никогда не забывайте!
3. На прощанье просим вас,
Пригласить на танец нас.
Выпускник. Носики-курносики, глазки озорные…
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Мы за ручки вас возьмём, на прощание споём.
ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ
Выпускник. Прощайте наши малыши
Мы говорим вам от души,
Без нас, малютки, не скучайте
И взрослых тут не обижайте!
Рисуйте, пойте и играйте,
Все: Любимый сад наш прославляйте!
Ведущий 2. Аплодисменты нашим маленьким артистам!
А малышки на прощанье
Вам дружно скажут
Малыши. «До свиданья!».
Малыши уходят.
Выпускники садятся на стульчики.
Ведущий 1. Итак, пассажиры все в вагонах, поездная бригада на своих местах, провожающие покинули вагон. Ну что же можно отправляться в путешествие.
Ведущий 2. Путь предстоит долгий. Дорога неизвестная.
Ведущий 1. Думаю, надо посмотреть по карте, как добраться до Страны знаний.
Ведущий 2: Нам помогут современные технологии.
Обращаясь в зал к родителям.
У кого есть телефон? Дайте пожалуйста!
Берет телефон у кого-то из зала и говорит:.
Привет Алиса.
Голос Алисы. Хеллоу! Чем я могу Вам помочь?
Ведущий 2. Как проехать в Страну Знаний?
Голос Алисы. Сейчас посмотрю.
На экране появляется карта.
Ведущий 2. Спасибо, Алиса.
Алиса. Стараюсь.
Ведущий 1. Ребята, взгляните на карту. Сначала мы будем ехать по Сказочному лесу, затем проедем по мостику через Волшебную реку, а там и до Страны Знаний не далеко.
Перед поездкой проверим исправность нашего поезда. Проверяем, работает ли тормозная система. Потянем стоп-кран
Дети. Шшшшшшшшш
Ведущий 1. А гудок работает?
Дети. Ту-ту!
Ведущий 1. Окна и двери открываются?
Дети. Аааа! Аааааа! (голосовое глиссандо)
Ведущий 1. Тогда заводим двигатель и крутим колёса.
Дети. (вертушки руками)
Ведущий. Поехали!
ПАРОВОЗИК.
Дети сидят на стульчиках, имитируют движение поезда.
На экране все в тумане. Слышны шорохи и скрип сказочного леса
Ведущий 1. – Ничего не понимаю! Где мы? Всё, как в тумане! Давайте посмотрим по навигатору, куда нас занесло.
На экране сказочный лес.
Ведущий 2. – Вижу Сказочный Лес! Придется остановиться. Видимость плохая.
Выезжает на самокате Баба Яга.
Баба Яга. – Вы чего это здесь разъездились? Я качусь по своему обычному маршруту и чуть не столкнулась с вашим поездом!
Ведущий 2. – Здравствуйте, уважаемая Яга! Извините, мы не знали, что Вы здесь катаетесь. Да и видимость плохая. Туман.
Баба Яга – Ха! Не знали они! Так теперь знайте! Ступа сломалась, теперь на самокате езжу. И ещё знайте – всё, что в лесу проезжает, бабке мешает! Повторите!
Дети. (повторяют заклинание) Все, что в лесу проезжает, бабке мешает.
Баба Яга. Хорошо. И на всю жизнь запомните! А кто вы такие?
Ведущий 2. – Мы – выпускники из детского сада. Едем в Страну Знаний. Путешествуем.
Баба Яга. – Чуфара – муфара! Путешествуют они! Делать что ли больше нечего? Так и чешутся руки заколдовать вас! Или какую-нибудь пакость сделать! Путешественники! Да, ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. И даже немного грустная… (плачет) Кузеньке моему уже в школу пора, но я боюсь его отпускать. В детский сад он не ходил, в подготовительной группе не занимался. Как же он в школу-то пойдёт, яхонтовый мой? Пропадёт он там, сердешный! Не подготовился он к школе-то… Ой, беда, беда!
Ведущий 2. – Что Вы, что Вы! Это совсем не беда. Сейчас мы с ребятами Вам всё покажем, обо всём расскажем. Вы женщина сказочно умная, всё запомните и Кузьме расскажете. Хорошо?
Баба Яга. – Хорошо. Я уж и портфель ему купила и всё-всё туда сложила.
(Яга показывает дамскую сумочку и её содержимое)
Вот шарик, вот лягушка, вот громкая вертушка,
Вот дудка, вот рогатка, а вот грибочек сладкий.
Ведущая 2. – Очень странные предметы. Погоди, присядь, пожалуйста, на стульчик. Сейчас мы тебе покажем, как нужно собирать портфель.
Вызывает детей на игру. Объясняет правила.
Сейчас наши команды будут соревноваться, кто быстрее соберёт портфель.
По одному человеку вы должны подбежать к портфелю, на столе взять один нужный предмет, положить его в портфель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Ведущие показывают как нужно играть.
Ведущая 2.
Вы готовы? Тогда слушайте мою команду.
Все что нужно на урок,
Собери быстрей дружок!
ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Баба Яга – Ловко у вас всё получается! А это что за книжка?
Крутит перед своим носом букварь,
Дети:
Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.
Книжку эту все на свете
Знают взрослые и дети.
Ну, а кто её не знает,
Маму сильно огорчает.
Мы же, с маленьким братишкой
Очень любим эту книжку.
Каждый день её листаем…
Сами всё теперь читаем.
Баба Яга. Стало быть, из буковок этих слово можно составить?
Ведущая 2. Конечно. Мы тебе это покажем. А папы наших ребят нам будут помогать.
ИГРА С ПАПАМИ «СОСТАВЬ СЛОВО»
Приглашаются папы – 4 человека. Им надеваются буквы – на грудь и на спину. Ведущие загадывают загадку. Папы должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку. Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.
1. Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)
4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Баба Яга. Ой, яхонтовые мои, развеселили вы бабушку. Не отпущу я вас никуда, пока не спляшете со мной.
ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»
Баба –Яга: Фуууу…наплясалась, прям, стало всё замечательно и прекрасно.
Полечу домой порядок наводить. А то опять мой Кузенька скажет, что печь не топлена, сковородки не чищены…
Ещё надо по дороге купить для Кузьмы «Букмарь», ой, то есть «Букларь».
Дети – Букварь!
Баба Яга – Да, да, «Букварь». А вам я вот такую волшебную кисть и палитру подарю. Она вам поможет в пути. До свиданья, бриллиантовые мои!
(Дарит волшебную кисть и палитру. Уезжает на самокате. На экране туман рассеялся, видно дорогу.)
Ведущая 2. Ребята, посмотрите, туман рассеялся. Пора ехать дальше. Садитесь по вагончикам.
ПАРОВОЗИК.
Дети сидят на стульчиках
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ведущие выносят подушки.
Ведущая 1. А у нас по режиму тихий час.
- После вкусного обеда всем положено поспать,
И в кроватке мягкой, чистой сны цветные увидать.
Все ребята, спать ложитесь! Не шумите, не беситесь.
Ведущие раздают подушки.
Выходят дети и «ложатся спать» (сидят на коленях, положив голову на подушку).
СЦЕНКА «ТИХИЙ ЧАС»
Настя. А-пчхи!
Ксюша. Будь здорова!
Ведущий 1. Тихо Ксюша! Больше ни слова!
Ксюша. Настя, Настя.
Ведущий 1. Ты опять!
Ксюша. Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Настя. Я не слышу, я спала!
Ведущий 1. Тише, Настя!
Ксюша. Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Ведущий 1. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Максим. Ой, смотри, Андрюша, мушка
У Кристины на подушке
Андрей. Что ещё за мушка?
Кристина. Щас как дам подушкой.
Максим. А у Яси стрекоза.
Ведущий 1. Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Дима встаёт.
Ведущий 1. Дима спи! Ну что такое?
Дима. Слышите, Максим храпит?
Притворяется, что спит.
Максим. Ябеда! Получишь.
Яся. Мне Кристина спать мешает, меня за руку щипает.
Кристина. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Ведущий 1. Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Колыбельную включаем.
И тихонько засыпаем.
Уходит.
ТАНЕЦ «ТИХИЙ ЧАС»
Ведущий1. Всё ребята, тихий час окончен!
Дети складывают подушки и садятся на места.
На экране Волшебная река и мостик.
Ведущий 2. Ребята, посмотрите, мы уже подъезжаем к мосту через реку.
Кто-то зовёт на помощь (Это Двойка)
Двойка. Спасите! Помогите! Тону! Эй, там, на поезде, помогите, вытащите меня!
Ведущий 2. Кто это? Вы где? Откуда вас вытащить?
Двойка. Я в реке, скиньте мне верёвку! Ой, скорее! Тону!
Ведущий 2. Ребята, срочно нужна верёвка.
Ведущий 1. Вот, я нашла. Бросаем скорее.
Бросает конец верёвки за дверь. Оба ведущих пытаются тянуть, делают вид, что ничего не получается.
Ведущий 2. Ничего не понимаю. Очень тяжело тянуть.
Ведущий 1. Да, боюсь нас сейчас самих надо будет из речки доставать.
Ведущий 2. А ну-ка, наши самые спортивные ребята, идите на помощь.
Выходят несколько мальчиков и помогают ведущим тянуть)
Под музыку входит Двойка
Двойка: Приветик, что в школу собрались? А меня с собой не берёте?
Ведущая2: А вы кто такая? Что -то я вас не узнаю?
Двойка: Эх вы- всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Ведущая 2: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Дети: Нет!
Двойка: Что вы, что вы, ну конечно же нужна!
Никому не верьте, детки
Лучше Двойки нет отметки.
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
И родители все знают,
Двойку просто обожают.
Это ж, правда! Ну, скажите,
Меня скорее поддержите.
Родители: Нет!
Двойка: Ах, неправда, ну тогда,
Расскажу про вас все я.
Вот вопросы, вот ответы,
Раскроем все ваши секреты.
Мне вопрос вам задавать,
А вам ответы вынимать!
У Двойки на листочках напечатаны ответы. Она задаёт вопрос. Родители вынимают ответ
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
ВОПРОСЫ:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
ОТВЕТЫ: мама, папа, сам ребёнок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.
Двойка. Вот какие родители у вас – все мои друзья!
Сейчас и среди ребяток ваших поищу себе друзей лентяев-двоечников!
Ведущий 2. И не старайся, не найдёшь!
Двойка. Ребята, среди вас есть лентяи?
Дети. Нет!
Ведущий2. Ты слышишь? Двойка нам не пригодится!
Ребята будут хорошо учиться!
Двойка: Нет, тётенька, ты, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий 2: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Дети: Нет
Двойка: Ах так, ну тогда я отомщу, вот их в лентяев превращу. Энди, бренди, фунты, гей в лентяев превращайтесь поскорей!
НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ
Колдует, мальчики делают безразличные лица.
Выходят, качаются, кружатся, зевают….
Мальчики-лентяи:
1. А вот я о чём подумал,
Может в школу не пойти,
Мне может с Двойкой по пути
Не хочу учить, потеть,
Над учебником сидеть
Эй, ребята. Кто герой?
Становись, пойдем со мной
2. Мне конечно тоже лень
В школу бегать каждый день
3. Не пойду я в школу тоже
В школе всё одно и то же
Нужно всё учить и знать
Лучше буду я гулять
4. Будем жить привольно!
До обеда будем спать, а потом весь день гулять!
Двойка: Хорошие ребятки, пойдёмте со мной, будем лениться, ничего не делать!
Ведущая 2: Стойте, вы куда идёте?
Вы ж без школы пропадёте?
Ведущая 1: Ребята нам надо спасать наших друзей, и я знаю, как Двойка боится знаний, мы этим сейчас её и прогоним.
Двойка: Вот вы говорите, что ваши дети умные-преумные и поэтому им в школе Двойка не нужна?
Ведущая 1: Конечно умные!
Двойка: А вот я говорю, что вы (к детям)
Математику не знаете!
И вот сейчас хочу узнать,
Как умеете считать!
Ведущая 1: (читает задачи)
К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок (четыре)
Двойка: А я говорю, что только две сороки
Не приготовили уроки.
Ведущая 1: Плохо ты решила задачу!
Кто решил её иначе?
ДЕТИ. Четыре.
Ведущая 1: Молодцы!
Двойка: Я от обиды не заплачу!
Надеюсь всё ж я на успех,
Решу задачу лучше всех!
Ведущая 1: (читает)
Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:
Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их, пересчитайте (шесть)
Двойка: Ну, это уж легко совсем!
Их связали ровно семь!
Ведущая 1: Опять неверно ты ответила!
Ошибку кто из вас заметил?
ДЕТИ. Шесть.
Ведущая 1: Да, плохи твои дела…
А сколько будет дважды два?
Двойка: Пять?
Дети. Дважды два – четыре,
Это знают во всём мире!
Ведущая 1: В математику мы с ребятишками целый год играли. Посмотри, как ребята научились считать. Мальчики-Богатыри уходят переодеваться
Игра «ЦИФРЫ»
Двойка: Ладно, ладно, ухожу я, оставляю я вам ваших друзей.
Ведущая 1: Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (Прощается). Пойду искать двоечников – друзей в других садах.
Уходит, разбрасывая двойки.
Ведущая 1: О-е-ей! Наш паровозик не сможет сдвинуться с места скорей выбрасывайте двойки в реку!
Дети собирают все двойки, отдают их ведущему. Ведущий "бросает" двойки в реку на экране, в реке появляется изображение тонущих двоек
Ведущая 1. Молодцы, ну что ж все уладили, можно продолжать путешествие. Занимайте места, ребята. Следующая остановка Страна знаний.
ПАРОВОЗИК.
Раздаётся свист. Появляется Соловей Разбойник.
Соловей-разбойник: Я на дереве сижу. Дорогу в Страну Знаний сторожу.
Кто в моих владениях нарушил тишину лесную? Кто потревожил сон мой сладкий?
Ведущая 2. Это мы, ребята из детского сада №2. Мы едем в Страну знаний.
Соловей-разбойник. А зачем вам туда, расскажите!
Дети:
1. Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдём мы в первый класс!
2. Сядем в классы мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займёмся делом!
3. Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, Страна знаний!
Ты – волшебная страна!
Соловей-разбойник: Сейчас как громко засвищу и никуда вас не пущу.
Вот я - учиться не хожу, а живу и не тужу.
Книжек не читаю - и беды не знаю.
Так что ехайте обратно.
Путь для вас закрыт. Понятно?
Ведущая 2. Ребята, кто же нам поможет? Кто Соловья Разбойника победить сможет?
Дети. Богатырь Илья Муромец.
Ведущий 2. А как же нам сделать так, чтобы он здесь очутился?
Предложения детей.
Ведущий 2. Ребята, а помните, Баба Яга подарила нам кисть и палитру с красками, сказала что они волшебные. Давайте нарисуем Илью Муромца.
Вызывает кого-то из детей, ребёнок водит кистью в воздухе перед экраном, на экране появляется изображение Ильи Муромца.
Звучит музыка, входит Илья Муромец.
Илья Муромец: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Я - богатырь Илья Муромец! Люблю я землю русскую! Беречь и защищать её от врагов непрошенных - моя святая обязанность! Силушка есть у меня, да и умения не занимать. Хочу вместе с вами победить Соловья Разбойника!
Соловей-разбойник
Ха-ха-ха!
Да куда тебе, Илья Муромец,
Со мною силою мериться!
Только свистну — задрожит земля,
Затрещат дубы столетние,
Завоют ветры буйные,
И падут на землю все воины.
Ха-ха-ха!
Илья Муромец. Рано тебе хвалиться. Посмотри-ка лучше на воинов моих храбрых. Не сломить тебе их! Эй, дружина моя храбрая, выйди на поле сражения!
Выходят Богатыри:
1. Мы сильные, отважные сыновья Отчизны,
Охраняем землю нашу ради мирной жизни!
2. Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
3. Мы богатыри страны
Мы сильны и мы умны.
Победим, придёт пора.
Крикнем громкое:
Все.
«Ура!»
ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ
Соловей-разбойник. Ой,ой, богатырюшки! Ой, не бейте! Я тут так, случайно оказался! Плохое воспитание… Неудачное стечение обстоятельств….
Илья Муромец. Ага! А внутри ты наверное добрейшей души человек!
Соловей - разбойник: Да! Видите, и вы это поняли! Не бейте, а? Отпустите, а? Я больше разбоем ни ни! А?
Илья Муромец. Ох, Соловей Разбойник! Какой же ты недалёкий, невоспитанный, только хвастать умеешь да слабых обижать. Вот изменишься, пройдёшь мои испытания, тогда отпущу тебя.
Соловей разбойник. Готов меняться, готов стараться, лишь бы живым остаться!
Илья Муромец: Спасибо, дружина моя верная!
Мальчики богатыри уходят переодеваться
Илья Муромец: Во-первых, ты, Соловей, очень невежливый!
Соловей- разбойник: Слов я вежливых не знаю и без них я не страдаю.
Да и кому их говорить? Все не хотят со мной дружить.
Илья Муромец: Добрых слов на свете много, нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою вам всем было по пути.
А вы, ребята, волшебные слова знаете? Вот сейчас проверим.
ИГРА "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"
Проводит Илья Муромец
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Илья Муромец. Это испытание прошёл. А теперь пора играть, свою удаль показать.
Соловей разбойник. А у меня и игра интересная есть!
Достаёт цветную резинку. Вызывает к себе детей из второго вагончика, а Илья Муромец вызывает детей из первого вагончика.
Илья Муромец: Вы ребята не зевайте
Ручки быстро убирайте
Кто резинку потеряет,
Та команда проиграет!
ИГРА С РЕЗИНКОЙ
После игры дети садятся на свои места
Илья Муромец: Вам лет еще немного, но все вы молодцы!
Дружные! Активные! Веселые! Вот какие богатыри были и есть на Руси! Да и Соловей Разбойник больше нам не страшен! Посмотрите, мне кажется он изменился. Беру его к себе в дружину! Пойдёшь?
Соловей Разбойник. Пойду!
Илья Муромец. А мне пора в свою сказку! До свидания!
Илья Муромец и Соловей разбойник уходят.
На экране ворота в Страну Знаний открываются.
Появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! (Кланяется.) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли и ума набрались.
Ведущая 2. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса.
Сейчас я им помогу.
В русских сказках я живу,
Очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса. Правильно догадались. Я живу здесь, в Стране Знаний, пришла принимать вас в ученики да пожелать вам доброго пути! А вы к школе готовы?
Дети. Да!
Василиса. Расскажите мне, чему вы научились в детском саду?
Выходят дети:
1.- Занятий было много, и надо вам сказать.
Что в нашей группе детям хотелось всё узнать!
2. - В саду мы подрастали
Много нового узнали
Рисовали и читали.
Вместе весело играли…
3. - Мы стали здесь артистами, танцорами, солистами…
Лучше нас вы не найдете
Хоть весь мир вы обойдёте!
Василиса: - Кто талантливы, умны?
ВСЕ: - Ну, конечно, это мы!
Василиса: - А сейчас мы погадаем
Кем вы станете узнаем!
ГАДАНИЕ НА РОМАШКЕ
На полу выкладывается ромашка: желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.
Василиса. А сейчас я узнаю, о чем вы думаете. А поможет мне мой волшебный платочек. Мой платочек волшебный, он умеет читать мысли. Хотите попробовать?
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
Василиса вызывает детей, задаёт вопрос, набрасывает на плечи ребёнка волшебный платочек. Звучит отрывок из песни как ответ на вопрос. (по типу игры "Говорящая шляпа")
Василиса. Хороших, умных детей вырастил детский сад. Я желаю вам, ребята, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. А ещё пожелания сегодня Вы услышите и от своих родителей…
Вы, родители, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Отвечайте: Да-да-да!
Или: Нет-нет-нет
ИГРА «ПОЖЕЛАНИЯ».
Василиса: С праздником детей мы поздравляем!
Родители: Да-да-да!
Василиса: И, конечно же, хорошего желаем!
Родители Да-да-да!
Василиса: Вырастать всем побольше.
Родители: Да-да-да!
Василиса: Непременно быть всем толще!
Родители: Нет-нет-нет!
Василиса: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Родители: Да-да-да!
Василиса: : И крикливыми, и драчливыми.
Родители Нет-нет-нет!
Василиса: Чтобы мамочки и папочки деток любили!
Родители Да-да-да!
Василиса: Ремешком чтоб почаще их били.
Родители: Нет-нет-нет!
Василиса: Чтобы в школе хорошо всех учили!
Родители: Да-да-да!
Василиса: Молодцы!
А еще я всем родителям скажу:
Скоро учиться ребенок пойдет.
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Запаситесь вы терпением
И прощайтесь с личным временем.
(к детям)
Всем скажу, ребята вам,
не огорчайте пап и мам
Желаю вам дружить и смеяться,
и вашим мечтам всем сбываться.
А пока школьный звонок ещё не прозвенел, разрешаю вам попрощаться с садиком.
До встречи, в школе!
Ведущая. Ребята, давайте на прощание прокатимся на нашем паровозике.
Дети выходят в полукруг.
Ребёнок:
Посмотрим друг другу в глаза
И за руки крепко возьмемся,
Как много хотим мы сказать, но время пришло –
Все: Расстаёмся!
«ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ!»
1 Вед: Ну вот прощальный час настал.
Пришли вы все в нарядный зал.
Стоите перед нами вы
С грустинкою в глазах.
2 Вед. Красивые, нарядные,
Такие ненаглядные.
Такие повзрослевшие
Уходите то нас!
ЧУДЕСА НАС ОСТАВИЛИ.
Финальный проход детей
Перестроение на общее фото
Дети садятся на места. Слово заведующей, родителей, вручение подарков и дипломов детям
Награждение дипломами.