Валентина Новикова
Сценарий утренника для дошкольников с ОВЗ «Выпускной паровозик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника для дошкольников с ОВЗ
«Выпускной паровозик детства 2019»
Атрибуты
1. Оформление сцены: поезд с вагончиками –силуэтами синего, желтого, красного и зеленого цвета, последний вагон – силуэт школьный (с наклейками школьной тематики). Над поездом - облака-птицы-солнце и надпись «До свидания, наш Центр!»
2. Звездочки-жетоны – синие, красные, желтые, зеленые.
Публикация «Сценарий утренника для дошкольников с ОВЗ „Выпускной паровозик детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
3. Листья деревьев, цветы - ромашки-маки-васильки, бабочки – по 10.
4. 3 желтых обруча, ленточки-лучики – 30.
5. Солнышки-салютики для танца – 8.
6. 2 мольберта с картинками животных – для загадок-обманок,
7. Буратино – мягкая игрушка.
8. Ложки деревянные -16.
9. Портфель+канц. товары+кукла+машинка+посуда игрушечная+пульт от телевизора, рогатка и т. п.
10. Повязки на глаз – 2 (для родителей).
11. Числовая гусеничка и ленточка с прищепками.
12. 3 зонта с треугольниками, квадратами и кругами.
13. Красные цветы.
МП3 «Звуки ж/д вокзала»
Дети сидят на своих местах в зале
Ведущая:
Внимание, внимание! Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Наш поезд «Радуга» отправляется по маршруту «РЦ - ЛЕТО - ШКОЛА»
Скучать сегодня воспрещается! Наш праздник начинается!
Ой, ребята, кажется, к нам кто-то спешит.
«Маша и Медведь» МП3
Под веселую музыку «Маша и Медведь» забегает Маша.
Маша (обиженно, забегая в зал): Да что же это такое, а я, а как же я! А про меня забыли? На праздник не пригласили?
Ведущая: Девочка, а ты кто? Наши ребята все здесь!
Маша. Я проказница Маша из м/ф «Маша и Медведь». Но вы не переживайте, я очень добрая и люблю с детьми играть. Я тоже хочу на праздник!
Ведущая: Мы, конечно, не против, правда, дети? Оставайся на нашем празднике, только обещай - не шалить!
Маша: Договорились, ура-а-а-а-а!
Ведущая: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню окончания реабилитации детей в нашем Центре. Все ребята – сегодня наши выпускники.
Предлагаю всем занять места в нашем веселом поезде. Все готовы? Тогда поехали!
Танец-игра «Паровозик» МП3
Маша: Ой, как весело с вами играть!
Ведущая: И не только играть умеют наши дети, но и стихи выразительно читать!
Ребенок (вместе с воспитателем):
В этом доме всё для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!
Ребенок (вместе с воспитателем):
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу пойдём.
Ребенок (вместе с воспитателем):
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Маша:
Детство - это наши солнечные зайчишки,
Детишки - девчонки и мальчишки!
Танец «Солнечные зайчики» МП3
Раздать детям старших групп солнышки - салютики.
Ведущая: Ребята, у нас произошла АВАРИЯ! Куда-то пропали краски ЛЕТА из вагончиков. Надо Лету помогать – будем краски возвращать!
Ведущая и Маша: (дуэтом)
Синей краски в небе много,
Ярко - красная – в цветах,
А зелёная – в кустах.
Краска жёлтая – на солнце,
Что глядится к нам в оконце.
Ведущая: Нужно собирать все цвета. Вы готовы?
Дети: ДА!
Ведущая: Тогда в путь! Собираем «СИНЮЮ КРАСКУ».
Готовим мольберты с картинками: жираф, волк, кит, корова, мишка, белка, волк, медведь, мышь, собака.
Ведущая:
К синим звёздам любят дети
В разноцветных снах летать
Всё сбывается на свете
Если очень пожелать.
Ветер сильный дул. Картинки запутал-перепутал. Будьте очень внимательными.
Не спешите отвечать, а хорошо подумайте. Правильный ответ – синяя звезда-жетон.
Загадки-обманки
Маша шутит и показывает картинки-неправильные ответы.
Дети из набора картинок выбирают нужную картинку
(жираф-волк;поросенок-петушок; кит-корова;
медведь-белка; волк-медведь;мышь-собака).
Синие звезды-жетончики прикрепляем за правильные ответы к вагончику.
1. В чаще лесной, голову вверх задрав. Воет ночью с голоду…жираф (волк)
2. Кто кукарекает спросонья – это милый … поросенок (петушок)
3. Кто в хлеву с утра мычит? Думаю, что это … кит (корова)
4. Он на ветке грызет шишку – это всем известный … мишка (белка)
5. Он в малине знает толк – косолапый смешной … волк (медведь)
6. Простой вопрос для малышей: кого боится кот … мышей (собаку)
Маша: Собираем «ЖЕЛТУЮ КРАСКУ».
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное….
Дети: Солнце!
Ведущая: Молодцы. Догадались - это солнышко. Ребятки, помогите портреты солнышка собрать. Вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Ведущая: Приложим желтые лучики к желтому кругу.
Игра «Собери портрет солнышка» МП3
Готовим 3 желтых обруча, лучики-ленточки желтого цвета.
Дети с воспитателями прикладывают лучики к обручам и садятся на места.
Ведущая: Молодцы, быстро справились с заданием.
А какое солнышко у вас получилось?
Дети: Желтое, красивое, яркое, круглое.
Прикрепляем звездочки-жетончики к вагончику желтого цвета.
Ведущая: А теперь собираем КРАСНУЮ КРАСКУ.
Песенка Буратино МП3
(появление героя - куклы Буратино)
Маша-Буратино (здоровается с детками лично):
Я - Буратино Длинный Нос, сую свой нос в любой вопрос
Непоседа и проказник, я приехал к вам на праздник и веселье вам привез!
Все моря мне по колено, ведь я сделан из полена!
Обожаю приключенья! Ненавижу огорченья!
Веселимся, детвора, начинается игра!
Мы сейчас сыграем в игру «НАОБОРОТ» (показываем ответы жестами)
Скажу я слово «Высоко», вы отвечайте «Низко»
Скажу я слово «Далеко», вы говорите «Близко»
Игра «Наоборот» (без музыки)
(правильный ответ – звездочка – звезда-жетон красного цвета
прикрепляется к вагончику)
Молодой …Чистый… Маленький… Твердый… Горячий …
Тихо …Хорошо …Небо …Белый …День … Потолок…
Я вижу, что вы тоже очень любите веселиться. Правда, ребята?
Ну, тогда по залу рассыпайтесь, и танец веселый начинайте.
Танец-игра с ложками «Ложки расписные»МП3
Маша-Буратино: Молодцы – вот вам Красные цветы.
Ведущая: собираем теперь ЗЕЛЕНУЮ КРАСКУ.
Игра «Природа и малыши» МП3 «Зеленая песенка»
(правильный ответ – звездочка – жетон зеленого цвета)
1. На ковер разложить листья березы, дуба, клена и цветы –
ромашка, колокольчик, мак – разноцветные бабочки.
Задание: дети гр. 1 собирают листья; гр. 2 – цветы, гр. 3 - бабочек.
2. Угадать звуки природы МП3 – пение птиц – речка – гроза - животные.
Ведущая: Справились с заданием – зеленая краска ваша!
Ой, ребята молодцы!
Постарались удальцы,
Все цвета вы собрали,
Мы теперь их все возьмем,
И с собою в лето увезем!
Дорогие ребята, гости уважаемые, к нашему составу прикреплен дополнительный вагон - для первоклашек – Ф. И. детей …. Выпускников - первоклашек у нас немного, но они – самые любимые для нас, потому что провожаем их в школу.
Диалог «Что такое школа?»
Маша: Что такое школа?
Ведущая: Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети!
Что за странный вопрос! Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз, собираться в первый класс!
Вместе: Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты пойдёшь!
Маша: Сейчас мы с вами посмотрим, умеют ли первоклассники собирать свой портфель в школу.
Игра «Собираемся в школу» (дети-родители) МП3
1. С детьми.
2. А теперь представим, что наши родители — это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
По команде ведущего родители начинают собираться. Время - одна минута.
После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.
Ведущая: Но что это? Последняя станция «ШКОЛЬНАЯ» не принимает нас. Нужно выполнить последнее задание для самых умных, ловких и быстрых – выпускников-первоклашек!
Маша: Чтобы в школу отправляться –
Надо в цифрах и фигурах разбираться!
Цифры и фигуры вы запоминайте
Правильно, скорее вы их выбирайте.
Игра «Веселый счет» МП3
1. «Собери числовую гусеничку»
Под музыку дети выбирают со столика по порядку цифры от 1 до 10,
а ведущая и Маша развешивают их на прищепках на ленточку.
2. Игра «Выбери зонтик-треугольник, зонтик –квадрат, зонтик – круг»
(ведущие открывают 3 соответствующих названиям зонта – участник-ребенок находит тот зонтик, который требует задание и поднимает его над головой)
Ведущая: Выполнено последнее задание, Станции ЛЕТО и ШКОЛА нас принимают. Мы приехали! Вот и пришло время нам расставаться!
Маша:
И мы вам, друзья, пожелаем,
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Вместе:
Мы, взрослые, вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И всем сердцем, мечтаем.
Счастливыми вас воспитать!
Заключительное слово Руководителю РЦ и родителям (по желанию).