МААМ-картинки

Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет

Екатерина Тубальцева
Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет

Сценарий Выпускного праздника

«Буквоежка и букварь»

Роли: Буквоежка, Неряшка – взрослые

Атрибуты: букварь, большие буквы М, О, П, Г, Ш.

Ход праздника:

(в зал входят выпускники)

ВХОД – ТАНЕЦ «А ромашковое поле зацвело», ТРЕК 1

(после танца дети встают врассыпную, на окончание музыки в зал заходят ведущие)

Ведущий 1: на праздник дружною семьей

Публикация «Сценарий выпускного „Буквоежка и букварь“ в смешанной дошкольной группе 6–7 лет» размещена в разделах

Мы собрались в последний раз.

Ребят мы в школу провожаем –

Они уходят в первый класс!

Ведущий 2: Две тонкие косички,

Короткие штанишки –

Такими в детский садик

Пришли вы в первый раз!

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки,

Такими навсегда вы

Останетесь для нас!

СТИХИ от выпускников

ПЕСНЯ выпускников, ТРЕК 2

«Детский сад, прощай»

(после песни дети садятся на стулья, ТРЕК 3, второй ведущий может уйти и переодеться в Буквоежку)

Ведущий: дорогие ребята! Сегодня ваш последний праздник в детском саду! 1 сентября вы все нарядный пойдете в школу и начнется ваша новая, школьная жизнь! В садике вы многому научились, повзрослели! И сегодня, мы хотим сделать вам подарок! Подарить самую главную школьную книгу для будущих первоклассников! Эта книга – обязательный атрибут первоклассника! Может вы догадались о какой книге идет речь?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: ребята, эта книга называется БУКВАРЬ! С ее помощью вы обучитесь грамоте легко и просто! Научитесь читать! Каждый первоклассник должен дружить с Букварем! Тогда вы сможете прочитать много других книг и узнать много нового и интересного! Вы согласны?

Дети: да!

Ведущий: ну что, пора поскорей показать вам букварь! Я его сейчас принесу! (уходит за кулисы, дети выходят на песню, ТРЕК 4)

ПЕСНЯ «ПОСКОРЕЙ», ТРЕК 5

(после песни дети садятся на стулья, ведущий возвращается расстроенный с портфелем в руках)

Ведущий: ребята! Что случилось? Не пойму! Я букварь положила в портфель! Но сейчас его там нет! Он пропал! Что же делать? Может кто-то из вас видел букварь? Посмотрите? Может он где-то лежит, а мы его не видим? (дети ищут букварь под стульями, в зале, но найти не могут, под музыку заходит Буквоежка с букварем в руках, ТРЕК 6).

Буквоежка :

Привет друзья! Узнали вы меня?

Люблю я буковки покушать

Питаюсь буквами из букваря

Веселый Буквоежка я.

Ребята! Какие вы красивые, у вас какой-то праздник?

Ведущий: здравствуй, Буквоежка! Да, у нас праздник! Мы ребят в школу провожаем! А в школе им нужен букварь! Я хотела им его подарить! Зачем ты его взял? Еще и буквы собираешься кушать!

Буквоежка : а что же буду кушать я? Без букв я с голоду умру, друзья! Попробую я букву М! (достает из букваря букву М)

Ведущий: подожди, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква М.

Ребенок: если буква М исчезнет, то исчезнут Малыши!

Мама, Молоко, Морошка! Кушать букву не спеши! И Машина, и Медали! Без Мороженого как? Нет! Без буквы М никак!

Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы М, то как же к нам тогда придут Малыши? Мы их очень ждем! Наши ребята и сами такими были!

Буквоежка : ну хорошо! Отложу трапезу ненадолго! (кладет букву М обратно в букварь). Показывайте своих малышей! Посмотрю на них!

(выходят дети младшей группы вместе с воспитателем, ТРЕК 7)

СТИХИ

ТАНЕЦ малышей «раз ладошка, два ладошка», ТРЕК 8

(после танца выпускники дарят малышам шарики, воспитатель с малышами уходят, ТРЕК 7)

Ведущий: какие маленькие и хорошенькие! (дети, которые читают стихи, выходят в центр зала). Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.

Ребенок: да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Ребенок: я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

Ребенок: а я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Ребенок: любили мы песком кидаться,

Любил наш Миша посмеяться.

Ребенок: такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Ребенок: да все мы были хороши,

Да, что с нас взять, ведь малыши.

(дети садятся на стулья)

Буквоежка : какие милые малыши – карандаши! Но ведь вы уже большие! Вы уже не малыши! В школу вам пора идти! Значит буква М, отныне, не встретится у вас на пути! (достает снова букву М из букваря и пытается откусить).

Ведущий: (взволнованно) Буквоежка, ты не прав! В школе нам тоже пригодится эта буква! Ребята, какой урок есть в школе на букву М?

Дети: МАТЕМАТИКА

Ведущий: конечно! Если пропадет буква М, не будет такого важного урока в школе как Математика! А без математики в школе никак нельзя! Да и без слова МАМА тоже нам никак! Мы тебе сейчас покажем, как мы нашей маме помогаем, весело и дружно с мамой считаем!

Ведущий: ребята, когда мама делает дома уборку, вы ей помогаете?

Дети: да!

Ведущий: а чтобы наша уборка была не скучной, а веселой, можно вещи все посчитать! Выходите! Поиграем в игру «Пылесос».

(ТРЕК 9, дети разбрасывают в середине зала различные предметы (мячики, муз инструменты, кубики, потом встают по кругу в маленькие обручи, и ведущий предлагает навести в зале порядок! Начинается игра)

Математическая игра

«Пылесос», ТРЕК 10

«Пылесос, пылесос

Ты куда суёшь свой нос

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу»

1 часть музыки - проговариваем слова, выполняем движения.

2 часть музыки - дети кладут в обруч предметы! Количество предметов в обруче должно соответствовать цифре, которую назвал педагог!

Буквоежка : лааадно! Уговорили! Если буква М такая важная, то я не буду её есть! Попробую-ка я букву О. Ооо, какая она ароматная! Ммм…

Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква О.

Ребенок: если буква О исчезнет, то исчезнет Океан! Облака и Одеяло! Обруч, Огурец, Орган! Не спеши ты букву кушать! Кушать О никак нельзя! Лучше сядь ты и послушай, как играет ребятня!

Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы О, то музыканты не смогут играть в Оркестре! А наши ребята любят музыку! И в детском садике, и в школе, они будут петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах! Встречайте! Наш Оркестр!

СПЯЩИЙ ОРКЕСТР, ТРЕК 11

Буквоежка : играли вы красиво! Но я тут так подумал…гласные я не очень люблю! Не стану кушать букву О! (кладет букву обратно в букварь). Вот соглааасные ну оооочень вкусные! (достает букву П). Буква П. Моя пышная плюшечка! Ммм… Скушаю её… (открывает рот, чтобы откусить).

Ведущий: не спеши, Буквоежка! Сейчас ребята тебе расскажут, какие важные слова начинаются на букву П.

Ребенок: если буква П исчезнет, как же Папу называть? Парк, Паук и Перемена! Как всё это понимать? Пчелка, Птица и Портрет! И на Поезд взять билет! Похвала нам всем нужна! Буква П для нас важна!

Ведущий: без похвалы жить нельзя! Это верно! А если пропадет слово Папа? Этого вообще нельзя допустить! Нет, Буквоежка! Буква П очень важная буква!

Сценка «», ТРЕК 12

Ведущий: уроки уроками, но не нужно забывать в школе про перемену! Без буквы П детям придется учиться без перемен! Как же такое может быть?

Буквоежка : хм, а что такое перемена? Не знаю такого слова!

Ведущий: ребята сейчас покажут! Смотри внимательно!

Музыкальная игра «Перемена», ТРЕК 13

(после игры дети садятся на стулья, выбегает Неряшка, ТРЕК 14, в руках у него портфель и разные принадлежности, из рук все падает, он поднимает)

Неряшка: меня! Меня забыли! Я тоже в первый класс пойду! В школе буду я учиться и букварь с собой возьму! (пытается забрать букварь у Буквоежки).

Буквоежка : эй, не отдам! Это мой ланч!

Неряшка: а мне он нужен в школе! Отдай!

Буквоежка : не отдам! (начинают тянуть букварь в разные стороны).

Ведущий: остановитесь! Вы сейчас его порвете! Перестаньте! Лучше объясни, кто ты такой? (обращается к Неряшке).

Неряшка: здравствуйте! Я Неряшка – первоклашка! В школу я хочу пойти! Возьмите меня с собой! Я даже портфель собрал! Вот! (показывает портфель). Мне только букварь нужен! А этот (грозит кулаком на Буквоежку, мне его не отдает!

Буквоежка : и не отдам! (прячет за спину букварь, показывает Неряшке язык).

Ведущий: здравствуй, Неряшка! А что ты в свой портфель положил, можно посмотреть?

Неряшка: конечно! Вот смотрите! (начинает доставать предметы из портфеля и показывать детям, ведущий удивляется и спрашивает у детей, нужно ли это брать в школу? Неряшка достает баранки, погремушки, конфетки, бананы, куклы, ложки и тд. Дети и воспитатель обсуждают предметы, Буквоежка хихикает, подшучивает).

Ведущий: Неряшка, ты совсем не готов к школе! Все эти предметы тебе в школе не нужны!

Неряшка: как это не нужны? Погремушка мне нужна, чтобы на уроке греметь, когда скучно будет! Баранки – это на случай, если я проголодаюсь…

Ведущий: стой, Неряшка! Можешь дальше не перечислять! Давай лучше ребята тебе покажут, что действительно нужно взять с собой в школу, а что нужно оставить дома!

Эстафета «Собери портфель», ТРЕК 15

(дети строятся в две команды, у каждого в руках какой-либо предмет. По команде, под музыку, дети по очереди бегут к столу, на котором лежит портфель и пустой тазик. Ребенок должен определить, куда нужно положить свой предмет. Если предмет для школы, то кладем в портфель, если не для школы, в тазик).

Ведущий: вот видишь, Неряшка! Детки наши готовы к школе! А знаешь почему?

Неряшка: и почему же? (расстроенно)

Ведущий: потому что они ходили в садик и здесь их всему научили и подготовили к школе! Вот скажи мне, ты утром умываешься?

Неряшка: хммм… (задумался)

Ведущий: а зубы чистишь? А ложку правильно держать умеешь?

(Неряшка начинает показывать, как он держит ложку)

Ведущий: ребята, правильно?

Дети: неееет!

Ведущий: вот видишь! Поэтому мы тебе советуем сначала посетить детский садик! У нас как раз есть чудесная воспитательница в младшей группе! Лариса Анатольевна, к вам новый воспитанник! Принимайте!

Неряшка: и после детского садика я буду таким же, как и ваши ребята?

Ведущий: ну конечно! В садике тебя всему научат!

(выходит воспитатель младшей группы, берет за руку Неряшку и уводит)

Ведущий: до свидания, Неряшка! Увидимся в детском садике!

Неряшка: до свидания, ребята! Спасибо!

Буквоежка : ох, этот Неряшка – букашка, совсем не первоклашка! А я что-то проголодался! Где тут мои согласные любимые! (открывает букварь). О! Съем-ка я букву Г! (достает букву Г и кладет в рот).

Ведущий: нет, нет, Буквоежка! Ты что? Буква Г нам тоже нужна!

Буквоежка : а она то почему нужна? (топает ногой). Математика, перемена, папа, мама, мороженое, одеяло! Разве этого не хватит? Да ну вас! (начинает есть).

Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, скорее, выходите и расскажите!

Ребенок: если буква Г исчезнет, то исчезнут Города. Гусь, Гвоздика и Гитара. Папин Галстук и Гроза. Если Голуби исчезнут, будут плакать небеса.

Танец «Голуби», ТРЕК 16

Буквоежка : какой трогательный танец! Я чуть не заплакал! (растроганно). Но…букву Ш вы меня съесть не остановите. (ехидно говорит и достает букву Ш и отрывает рот, чтобы откусить).

ЗВУЧИТ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ, ТРЕК 17

Ведущий: а ШКОЛА? (очень эмоционально). Это же самая главная буква! Мы же ребят в Школу провожаем! Именно на эту букву начинается слово ШКОЛА!

Дети по четверостишию:

Прощай, любимый детский сад!

Пора нам в школу собираться.

Забот немало у ребят:

Нужны тетради, книги, ранцы.

Закупят мамы всё для нас:

Карандаши, дневник, альбомы…

И в новой форме в первый раз

С букетом выйдем мы из дома.

Линейка первая, звонок,

Красивый класс, доска и парта,

И первый школьный наш урок.

Друзьями будут все ребята.

Учиться будем хорошо,

Не подведём свой детский садик,

Мы воспитателям ещё

Покажем «5» в своей тетради.

Вот и позвал нас первый класс.

Хоть жалко с садиком проститься,

Идём мы в школу в добрый час.

Нам очень хочется учиться!

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКИ», ТРЕК 18

(после песни дети НЕ садятся на стулья)

Буквоежка : ой, ребята, убедили! Кушать буквы запретили! Алфавит вы изучайте и букварь ваш не теряйте! (отдает букварь ведущему)

Дети по очереди: Буквы очень нам нужны и для нас они важны! В школе будем мы читать, буквы, слоги изучать! И писать мы будем тоже! В этом нам букварь поможет! (показывают на букварь, далее часть детей уходят на стулья, танцующие дети берут буквари и встают на танец)

ТАНЕЦ С БУКВАРЯМИ, ТРЕК 19

Буквоежка : и зачем теперь я нужен? Мое имя – Буквоежка! Кушать буквы мне нельзя! Как же звать теперь меня?

Ребенок: (выходит с конфеткой и подходит к Буквоежке) Буквоежка, не грусти! Ты конфетку откуси! Будем мы тебя все звать Сладкоежкой называть! (протягивает Буквоежке конфетку).

Буквоежка : Сладкоежка? Я согласен! Буду я конфетки кушать!

В добрый путь мои друзья! Ну а мне бежать пора!

Ведущий: до свидания, Сладкоежка! (убегает, ТРЕК 20)

Ведущий: ну вот, ребята! Букварь теперь с нами! А наш последний праздник в детском саду подходит к концу! 1 сентября вы пойдете в школу и больше никогда не будете нашими маленькими дошколятами!

Ребенок: спасибо всему коллективу

За то, что любили вы нас,

За море тепла, позитива,

Ведь с нас не спускали вы глаз!

Ребенок: спасибо вам всем за заботу,

Вы столько дарили добра!

Пусть радость вам дарит работа,

Ведь любит вас всех детвора!

Ребенок: пролетели годы, промелькали,

Вот какими мы большими стали.

С нежной грустью мы смотрим на вас

И станцуем прощальный наш вальс.

ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ, ТРЕК 21

(после Вальса дети садятся на стулья, второй воспитатель может выйти в зал, ТРЕК 22)

Ведущий: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся яркое солнце для вас.

Много дел хороших ждёт вас впереди,

Воспитатели вместе: Мы вам всем желаем доброго пути!

Ведущий: дорогие выпускники!

Чтобы садик родной никогда не забыть

Диплом выпускной хотим вам вручить!

Ведущий: для награждения выпускников приглашаем заведующую детского сада, Оксану Александровну, ТРЕК 23

Слова заведующей

Вручение дипломов и подарков, ТРЕК 25,26

Поздравление от родителей

Ведущий: на этой торжественной ноте наш праздник подходит к концу! Я предлагаю вам, ребята, взять каждому по воздушному шарику и всем выпустить их в небо!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы «Воины лихие — казаки удалые»Физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы «Воины лихие — казаки удалые» «Воины лихие — казаки удалые» физкультурно-праздничное развлечение для смешанной дошкольной группы Под музыку «Егерский марш» входят дети,.

Сценарий развлечения в смешанной группе детей 4–7 лет «День именинников у пиратов»Сценарий развлечения в смешанной группе детей 4–7 лет «День именинников у пиратов» .День именинников у "пиратовСценарий развлечения в смешанной (4-7 лет) группе детского сада Подготовка и реквизит. В воздушные шарики поместить.

Сценарий день именинника в старшей смешанной группе «В школе разведчиков» «День рождения в «Школе разведчиков»Сценарий день именинника в старшей смешанной группе (4-7 лет): Реквизит планшет командира с набором.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Сценарий выпускного в разновозрастной группе «До свидания, детский сад»Сценарий выпускного в разновозрастной группе «До свидания, детский сад» Задачи: создать атмосферу радости, положительного эмоционального фона для будущей первоклассницы; формировать ответственность, взаимопонимание,.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный» В/Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и.

Сценарий праздника «Осень золотая на Кубань пришла» в смешанной дошкольной группеСценарий праздника «Осень золотая на Кубань пришла» в смешанной дошкольной группе Под музыку входит воспитатель. Воспитатель: Осень золотая на Кубань пришла, И листву, роняя. Землю обошла. Ветерок качает березки, тополя,.

Сценарий выпускного в старшей группе 2015 годСценарий выпускного в старшей группе 2015 год «Паровозик детства» Звучат музыка А. Соболева «Детство» выход выпускников ТАНЕЦ " С ИГРУШКАМИ" Ведущая: Это что за представление? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет
Опубликовано: 19 мая 2022 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД