Екатерина Тубальцева
Сценарий выпускного «Буквоежка и букварь» в смешанной дошкольной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Выпускного праздника
«Буквоежка и букварь»
Роли: Буквоежка, Неряшка – взрослые
Атрибуты: букварь, большие буквы М, О, П, Г, Ш.
Ход праздника:
(в зал входят выпускники)
ВХОД – ТАНЕЦ «А ромашковое поле зацвело», ТРЕК 1
(после танца дети встают врассыпную, на окончание музыки в зал заходят ведущие)
Ведущий 1: на праздник дружною семьей
Публикация «Сценарий выпускного „Буквоежка и букварь“ в смешанной дошкольной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы собрались в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем –
Они уходят в первый класс!
Ведущий 2: Две тонкие косички,
Короткие штанишки –
Такими в детский садик
Пришли вы в первый раз!
Девчонки, как синички,
Мальчишки, как зайчишки,
Такими навсегда вы
Останетесь для нас!
СТИХИ от выпускников
ПЕСНЯ выпускников, ТРЕК 2
«Детский сад, прощай»
(после песни дети садятся на стулья, ТРЕК 3, второй ведущий может уйти и переодеться в Буквоежку)
Ведущий: дорогие ребята! Сегодня ваш последний праздник в детском саду! 1 сентября вы все нарядный пойдете в школу и начнется ваша новая, школьная жизнь! В садике вы многому научились, повзрослели! И сегодня, мы хотим сделать вам подарок! Подарить самую главную школьную книгу для будущих первоклассников! Эта книга – обязательный атрибут первоклассника! Может вы догадались о какой книге идет речь?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: ребята, эта книга называется БУКВАРЬ! С ее помощью вы обучитесь грамоте легко и просто! Научитесь читать! Каждый первоклассник должен дружить с Букварем! Тогда вы сможете прочитать много других книг и узнать много нового и интересного! Вы согласны?
Дети: да!
Ведущий: ну что, пора поскорей показать вам букварь! Я его сейчас принесу! (уходит за кулисы, дети выходят на песню, ТРЕК 4)
ПЕСНЯ «ПОСКОРЕЙ», ТРЕК 5
(после песни дети садятся на стулья, ведущий возвращается расстроенный с портфелем в руках)
Ведущий: ребята! Что случилось? Не пойму! Я букварь положила в портфель! Но сейчас его там нет! Он пропал! Что же делать? Может кто-то из вас видел букварь? Посмотрите? Может он где-то лежит, а мы его не видим? (дети ищут букварь под стульями, в зале, но найти не могут, под музыку заходит Буквоежка с букварем в руках, ТРЕК 6).
Буквоежка :
Привет друзья! Узнали вы меня?
Люблю я буковки покушать
Питаюсь буквами из букваря
Веселый Буквоежка я.
Ребята! Какие вы красивые, у вас какой-то праздник?
Ведущий: здравствуй, Буквоежка! Да, у нас праздник! Мы ребят в школу провожаем! А в школе им нужен букварь! Я хотела им его подарить! Зачем ты его взял? Еще и буквы собираешься кушать!
Буквоежка : а что же буду кушать я? Без букв я с голоду умру, друзья! Попробую я букву М! (достает из букваря букву М)
Ведущий: подожди, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква М.
Ребенок: если буква М исчезнет, то исчезнут Малыши!
Мама, Молоко, Морошка! Кушать букву не спеши! И Машина, и Медали! Без Мороженого как? Нет! Без буквы М никак!
Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы М, то как же к нам тогда придут Малыши? Мы их очень ждем! Наши ребята и сами такими были!
Буквоежка : ну хорошо! Отложу трапезу ненадолго! (кладет букву М обратно в букварь). Показывайте своих малышей! Посмотрю на них!
(выходят дети младшей группы вместе с воспитателем, ТРЕК 7)
СТИХИ
ТАНЕЦ малышей «раз ладошка, два ладошка», ТРЕК 8
(после танца выпускники дарят малышам шарики, воспитатель с малышами уходят, ТРЕК 7)
Ведущий: какие маленькие и хорошенькие! (дети, которые читают стихи, выходят в центр зала). Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.
Ребенок: да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Ребенок: я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Ребенок: а я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Ребенок: любили мы песком кидаться,
Любил наш Миша посмеяться.
Ребенок: такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок: да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
(дети садятся на стулья)
Буквоежка : какие милые малыши – карандаши! Но ведь вы уже большие! Вы уже не малыши! В школу вам пора идти! Значит буква М, отныне, не встретится у вас на пути! (достает снова букву М из букваря и пытается откусить).
Ведущий: (взволнованно) Буквоежка, ты не прав! В школе нам тоже пригодится эта буква! Ребята, какой урок есть в школе на букву М?
Дети: МАТЕМАТИКА
Ведущий: конечно! Если пропадет буква М, не будет такого важного урока в школе как Математика! А без математики в школе никак нельзя! Да и без слова МАМА тоже нам никак! Мы тебе сейчас покажем, как мы нашей маме помогаем, весело и дружно с мамой считаем!
Ведущий: ребята, когда мама делает дома уборку, вы ей помогаете?
Дети: да!
Ведущий: а чтобы наша уборка была не скучной, а веселой, можно вещи все посчитать! Выходите! Поиграем в игру «Пылесос».
(ТРЕК 9, дети разбрасывают в середине зала различные предметы (мячики, муз инструменты, кубики, потом встают по кругу в маленькие обручи, и ведущий предлагает навести в зале порядок! Начинается игра)
Математическая игра
«Пылесос», ТРЕК 10
«Пылесос, пылесос
Ты куда суёшь свой нос
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я порядок навожу»
1 часть музыки - проговариваем слова, выполняем движения.
2 часть музыки - дети кладут в обруч предметы! Количество предметов в обруче должно соответствовать цифре, которую назвал педагог!
Буквоежка : лааадно! Уговорили! Если буква М такая важная, то я не буду её есть! Попробую-ка я букву О. Ооо, какая она ароматная! Ммм…
Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, а каких слов не будет, если пропадет буква О.
Ребенок: если буква О исчезнет, то исчезнет Океан! Облака и Одеяло! Обруч, Огурец, Орган! Не спеши ты букву кушать! Кушать О никак нельзя! Лучше сядь ты и послушай, как играет ребятня!
Ведущий: вот видишь, Буквоежка, если не будет буквы О, то музыканты не смогут играть в Оркестре! А наши ребята любят музыку! И в детском садике, и в школе, они будут петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах! Встречайте! Наш Оркестр!
СПЯЩИЙ ОРКЕСТР, ТРЕК 11
Буквоежка : играли вы красиво! Но я тут так подумал…гласные я не очень люблю! Не стану кушать букву О! (кладет букву обратно в букварь). Вот соглааасные ну оооочень вкусные! (достает букву П). Буква П. Моя пышная плюшечка! Ммм… Скушаю её… (открывает рот, чтобы откусить).
Ведущий: не спеши, Буквоежка! Сейчас ребята тебе расскажут, какие важные слова начинаются на букву П.
Ребенок: если буква П исчезнет, как же Папу называть? Парк, Паук и Перемена! Как всё это понимать? Пчелка, Птица и Портрет! И на Поезд взять билет! Похвала нам всем нужна! Буква П для нас важна!
Ведущий: без похвалы жить нельзя! Это верно! А если пропадет слово Папа? Этого вообще нельзя допустить! Нет, Буквоежка! Буква П очень важная буква!
Сценка «», ТРЕК 12
Ведущий: уроки уроками, но не нужно забывать в школе про перемену! Без буквы П детям придется учиться без перемен! Как же такое может быть?
Буквоежка : хм, а что такое перемена? Не знаю такого слова!
Ведущий: ребята сейчас покажут! Смотри внимательно!
Музыкальная игра «Перемена», ТРЕК 13
(после игры дети садятся на стулья, выбегает Неряшка, ТРЕК 14, в руках у него портфель и разные принадлежности, из рук все падает, он поднимает)
Неряшка: меня! Меня забыли! Я тоже в первый класс пойду! В школе буду я учиться и букварь с собой возьму! (пытается забрать букварь у Буквоежки).
Буквоежка : эй, не отдам! Это мой ланч!
Неряшка: а мне он нужен в школе! Отдай!
Буквоежка : не отдам! (начинают тянуть букварь в разные стороны).
Ведущий: остановитесь! Вы сейчас его порвете! Перестаньте! Лучше объясни, кто ты такой? (обращается к Неряшке).
Неряшка: здравствуйте! Я Неряшка – первоклашка! В школу я хочу пойти! Возьмите меня с собой! Я даже портфель собрал! Вот! (показывает портфель). Мне только букварь нужен! А этот (грозит кулаком на Буквоежку, мне его не отдает!
Буквоежка : и не отдам! (прячет за спину букварь, показывает Неряшке язык).
Ведущий: здравствуй, Неряшка! А что ты в свой портфель положил, можно посмотреть?
Неряшка: конечно! Вот смотрите! (начинает доставать предметы из портфеля и показывать детям, ведущий удивляется и спрашивает у детей, нужно ли это брать в школу? Неряшка достает баранки, погремушки, конфетки, бананы, куклы, ложки и тд. Дети и воспитатель обсуждают предметы, Буквоежка хихикает, подшучивает).
Ведущий: Неряшка, ты совсем не готов к школе! Все эти предметы тебе в школе не нужны!
Неряшка: как это не нужны? Погремушка мне нужна, чтобы на уроке греметь, когда скучно будет! Баранки – это на случай, если я проголодаюсь…
Ведущий: стой, Неряшка! Можешь дальше не перечислять! Давай лучше ребята тебе покажут, что действительно нужно взять с собой в школу, а что нужно оставить дома!
Эстафета «Собери портфель», ТРЕК 15
(дети строятся в две команды, у каждого в руках какой-либо предмет. По команде, под музыку, дети по очереди бегут к столу, на котором лежит портфель и пустой тазик. Ребенок должен определить, куда нужно положить свой предмет. Если предмет для школы, то кладем в портфель, если не для школы, в тазик).
Ведущий: вот видишь, Неряшка! Детки наши готовы к школе! А знаешь почему?
Неряшка: и почему же? (расстроенно)
Ведущий: потому что они ходили в садик и здесь их всему научили и подготовили к школе! Вот скажи мне, ты утром умываешься?
Неряшка: хммм… (задумался)
Ведущий: а зубы чистишь? А ложку правильно держать умеешь?
(Неряшка начинает показывать, как он держит ложку)
Ведущий: ребята, правильно?
Дети: неееет!
Ведущий: вот видишь! Поэтому мы тебе советуем сначала посетить детский садик! У нас как раз есть чудесная воспитательница в младшей группе! Лариса Анатольевна, к вам новый воспитанник! Принимайте!
Неряшка: и после детского садика я буду таким же, как и ваши ребята?
Ведущий: ну конечно! В садике тебя всему научат!
(выходит воспитатель младшей группы, берет за руку Неряшку и уводит)
Ведущий: до свидания, Неряшка! Увидимся в детском садике!
Неряшка: до свидания, ребята! Спасибо!
Буквоежка : ох, этот Неряшка – букашка, совсем не первоклашка! А я что-то проголодался! Где тут мои согласные любимые! (открывает букварь). О! Съем-ка я букву Г! (достает букву Г и кладет в рот).
Ведущий: нет, нет, Буквоежка! Ты что? Буква Г нам тоже нужна!
Буквоежка : а она то почему нужна? (топает ногой). Математика, перемена, папа, мама, мороженое, одеяло! Разве этого не хватит? Да ну вас! (начинает есть).
Ведущий: стой, Буквоежка! Ребята, скорее, выходите и расскажите!
Ребенок: если буква Г исчезнет, то исчезнут Города. Гусь, Гвоздика и Гитара. Папин Галстук и Гроза. Если Голуби исчезнут, будут плакать небеса.
Танец «Голуби», ТРЕК 16
Буквоежка : какой трогательный танец! Я чуть не заплакал! (растроганно). Но…букву Ш вы меня съесть не остановите. (ехидно говорит и достает букву Ш и отрывает рот, чтобы откусить).
ЗВУЧИТ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ, ТРЕК 17
Ведущий: а ШКОЛА? (очень эмоционально). Это же самая главная буква! Мы же ребят в Школу провожаем! Именно на эту букву начинается слово ШКОЛА!
Дети по четверостишию:
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться.
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы.
Закупят мамы всё для нас:
Карандаши, дневник, альбомы…
И в новой форме в первый раз
С букетом выйдем мы из дома.
Линейка первая, звонок,
Красивый класс, доска и парта,
И первый школьный наш урок.
Друзьями будут все ребята.
Учиться будем хорошо,
Не подведём свой детский садик,
Мы воспитателям ещё
Покажем «5» в своей тетради.
Вот и позвал нас первый класс.
Хоть жалко с садиком проститься,
Идём мы в школу в добрый час.
Нам очень хочется учиться!
ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКИ», ТРЕК 18
(после песни дети НЕ садятся на стулья)
Буквоежка : ой, ребята, убедили! Кушать буквы запретили! Алфавит вы изучайте и букварь ваш не теряйте! (отдает букварь ведущему)
Дети по очереди: Буквы очень нам нужны и для нас они важны! В школе будем мы читать, буквы, слоги изучать! И писать мы будем тоже! В этом нам букварь поможет! (показывают на букварь, далее часть детей уходят на стулья, танцующие дети берут буквари и встают на танец)
ТАНЕЦ С БУКВАРЯМИ, ТРЕК 19
Буквоежка : и зачем теперь я нужен? Мое имя – Буквоежка! Кушать буквы мне нельзя! Как же звать теперь меня?
Ребенок: (выходит с конфеткой и подходит к Буквоежке) Буквоежка, не грусти! Ты конфетку откуси! Будем мы тебя все звать Сладкоежкой называть! (протягивает Буквоежке конфетку).
Буквоежка : Сладкоежка? Я согласен! Буду я конфетки кушать!
В добрый путь мои друзья! Ну а мне бежать пора!
Ведущий: до свидания, Сладкоежка! (убегает, ТРЕК 20)
Ведущий: ну вот, ребята! Букварь теперь с нами! А наш последний праздник в детском саду подходит к концу! 1 сентября вы пойдете в школу и больше никогда не будете нашими маленькими дошколятами!
Ребенок: спасибо всему коллективу
За то, что любили вы нас,
За море тепла, позитива,
Ведь с нас не спускали вы глаз!
Ребенок: спасибо вам всем за заботу,
Вы столько дарили добра!
Пусть радость вам дарит работа,
Ведь любит вас всех детвора!
Ребенок: пролетели годы, промелькали,
Вот какими мы большими стали.
С нежной грустью мы смотрим на вас
И станцуем прощальный наш вальс.
ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ, ТРЕК 21
(после Вальса дети садятся на стулья, второй воспитатель может выйти в зал, ТРЕК 22)
Ведущий: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся яркое солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди,
Воспитатели вместе: Мы вам всем желаем доброго пути!
Ведущий: дорогие выпускники!
Чтобы садик родной никогда не забыть
Диплом выпускной хотим вам вручить!
Ведущий: для награждения выпускников приглашаем заведующую детского сада, Оксану Александровну, ТРЕК 23
Слова заведующей
Вручение дипломов и подарков, ТРЕК 25,26
Поздравление от родителей
Ведущий: на этой торжественной ноте наш праздник подходит к концу! Я предлагаю вам, ребята, взять каждому по воздушному шарику и всем выпустить их в небо!