Екатерина Павленко
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Алиса в стране Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
в детском саду
«Алиса в стране чудес»
Действующие лица и исполнители:
Взрослые:
- Ведущая
- Кролик
- Алиса
- Кот
- Шляпник
- Красная Королева
- Белая Королева
Танцы:
- «Танец со шляпами»
- «Танец цветов»
- «Танец с лентами»
- «Танец шахмат и карт»
- «Прощальный вальс»
Цели и задачи:
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Алиса в стране Чудес“» размещена в разделах
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
2. Развивать представление о нравственных качествах человека.
3. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками.
4. Создавать радостное, праздничное настроение.
«Алиса в стране чудес»
Звучат фанфары выходят 2 воспитателя и заведующий
Ведущая. Светло и нарядно сейчас в нашем саде. У всех оживленный взволнованный взгляд! Сегодня мы праздник большой отмечаем. Мы в школу своих провожаем ребят! Ведущая. Сюда проститься с детским садом, спешат дошкольники с утра, Мы их торжественно встречаем, аплодисментами, друзья!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ (Звучит музыка, дети парами заходят и выполняют перестроение, в конце становятся лицом к родителям в 4 колонны)
Дети:1. В сентябре, прощаясь с летом, птицы к югу полетят.
Провожает нынче в школу Детский сад своих ребят.
2. Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат!
3. Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
4. Желторотыми птенцами с мамой в группы мы пришли.
Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.
5. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
6. И сегодня, в день прощанья, мы не станем унывать,
Все: Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!
Песня «Динь -динь, детский сад»
Дети:1. Годы сказкой пролетели… Подросли мы, повзрослели, Наступил прощанья час. Скоро в школу в первый класс 2. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит. И гордимся мы сегодня словом важным выпускник! 3. Раньше мы играли в школу. Но закончилась игра! Нам завидуют сегодня дошколята со двора. 4. Мы лепили, рисовали, с воспитателем гуляли, Будем в школе не лениться, на пятерки все учиться 5. К нам на праздник пришли родители, и с волненьем глядят на нас. Будто все впервые увидели, повзрослевших детей сейчас.
6. Будем мы усидчивы, прилежны и старательны, И тогда пойдет учеба просто замечательно. 7. Даже если будет трудно вычитать и умножать Мы учиться обещаем на 4 и на 5. 8 Этот праздник – день прощанья : грустный и веселый.
Все дети: детский сад наш до свиданья, здравствуй, здравствуй школа!
(Дети парами садятся на стулья под музыку. Неожиданно появляется Красная Королева.)
Королева: Кто из вас съел королевский торт? (обходит детей) Ты его съел? Ты съел? (наклоняясь к девочкам) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (глядя на девочек)
1дев: Но…
Королева: Что? Пререкаться со мной будете?
2дев: Но кто вы такая?
Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (красуется, показывая свой наряд)
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!
дев-ки: А?
Королева: Молчать!
дев-ки: Но мы хотели спросить.
Королева: Молчать!
1вед: Но, позвольте?
Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к девочкам) Предупреждаю, дитя мое, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением и, громко, и всегда говорите: «Да, ваше величество» (девочки выполняют все, что просит королева).
дев-ки: Да, ваше величество.
Королева: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?
дев-ки: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.
Ведущая: Ваше величество!У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем.
Королева: Ха-ха-ха! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет школьная только страна. В стране вы Чудес не бывали, не знаете где же она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю! (хватает часы и со смехом убегает из зала) Ха-ха-ха!
Девочка (вдогонку ей) : Зачем вы крадете наше время?
Королева: Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.
Ведущая: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
дев-ки: А мы знаем к кому, к Алисе!
Ведущая: Алиса?.
Девочки:. Та, что попала в странучудес, фантазий и небылиц!
(Под музыку в зал вбегает Кролик и прячется среди зрителей. Следом за ним вбегает растерянная Алиса с кусочком пирожного.)
Алиса : А вы видели Кролика? Где же он? (Кролик выглядывает и убегает за дверь). Кто вы? Где мы? Что за странный опять мне снится сон?
Дети:1. Здравствуй,Алиса, это не сон и мы тебе не снимся.
2. Мы выпускники детского сада, у нас сегодня праздник.
3Мы тебя ждали. Нам очень нужна твоя помощь….
4. Кажется ты немного изменилась….В сказке ты была пониже, а сейчас выросла.
Алиса : да я только откусила кусочек пирожного, потом увидела Кролика, и побежала за ним. И вот я в стране чудес! А вы здесь никого еще не встречали? В стране Чудес много странных существ - говорящие звери и насекомые, причём в одежде ….И они все говорят, что нуждаются в моей помощи. Красная Королева украла у них ключ от Королевства Знаний, а Белую Королеву заперла в башне. Я ничего не понимаю. Когда же я проснусь?
Ведущая:Да, она еще украла наш будильник. И если это сон, то я тебя ущипну- и ты проснёшься. (щипает)
Алиса : Всё? Проснулась? (оглядывается по сторонам). Значит всё-таки это не сон….Мы действительно в Стране Чудес.
Под музыку «Маленькая страна»выходят малыши Грибочки.
1 реб. Вы идете в 1 класс. Может быть, возьмете нас?
2 реб. Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто!
3 реб. И не плачем мы с утра. Может в школу нам пора?
Девочка (выпускник). Детки, вам еще расти! Рано в школу вам идти! Лучше в праздничный час потанцуйте вы для нас!
Танец «Грибочки»(дети младшей группы)
4 Реб. Мы хотим пожелать вам учиться лишь на «5»!
Детский сад не забывать,Нас почаще навещать!
Ведущая. Спасибо вам детки за поздравление! А наши ребята на прощание подарят вам вкусные подарки!
(Звучит музыка, малышам дарят подаркии они уходят, выпускники хлопают)
(Под музыку появляетсяЧеширский Кот)
Чеширский Кот: Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком:
Чеширский кот – совсем не тот, что чешет языком,
И вовсе не Чеширский он, от слова "чешуя",
А просто он – волшебный кот, примерно как и я.
Чем шире рот – тем чеширей кот,
Хотя обычные коты имеют древний род,
Но Чеширский кот совсем не тот,
Его нельзя считать за домашний скот!
Улыбчивы, мурлывчивы, со многими на "ты"
И дружески отзывчивы Чеширские коты.
И у других улыбка, но такая – да не та.
Ну, так чешите за ухом Чеширского кота!
Алиса : Дорогой Чеширский кот! Скажи, куда идти мне и моим спутникам?
Чеширский кот: А куда вам надо?
Алиса : Нам надо найти Красную Королеву, она украла у ребят волшебный будильник!
Чеширский кот: Ну, да ладно, если вы ответите на мои вопросы, тогда я расскажу вам как попасть к этой безумной королеве.
Алиса : Мы ответим на любые твои вопросы.
Загадки
ЧеширскийКот:Молодцы!Хорошо знаете героев сказки! Но, смею заметить, что помочь вам справиться с этой наинеприятнейшей историей сможет только Белая Королева. Именно она является хранительницей ключа Королевства Знаний, который у неё выкрала её безумная сестра. И будьте бдительны, ведь в этой сказочной стране вас ждёт много препятствий.
Алиса : Уж чего-чего, а трудностей и препятствий мы с ребятами точно не боимся. Наша дружба не раз доказывала, что всё нам ни по чём, если рядом друг с тобой.
Песня «Дружба»
(после песни дети садятся, готовятся Труляля и Траляля)
ЧеширскийКот: Молодцы, очень трогательно. Вот если бы в нашей сказочной стране все так дружили….Ээх….Да что там говорить. Пора вам в путь! Желаю удачи!
(Под музыку уходит Чеширский Кот и появляются Труляля и Траляля, забавно пританцовывают)
Труляля: Давайте знакомиться! Я – Труляля!
Траляля: А я – Траляля!
Алиса : Здравствуйте, дорогие Труляляи!
Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу к Белой Королеве.
Труляля: Поможем. Если и ты поможешь нам. А то мы совсем запутались.
Траляля: Мы хотим стать великими математиками, но не можем решить простые задачки.
Алиса : Не знаю, смогу ли я вам помочь? Я ещё в школу не хожу. Но со мной мои новые друзья, может они помогут. Говорите свои задачки.
Траляля:
Труляля:Хватит твои задачки решать, лучше будем со мною играть!
Игра Раз-два-три-четыре-пять становитесь все по пять
Труляля (мальчики играют) : 1,2,3,4,5 станьте мальчики по пять!
1,2,3 станьте мальчики по три!
Раз, Два… вот и кончилась игра (мальчики садятся, выходят девочки)
1,2,3,4 быстро станьте по 4
1,2,3,4,5,6 станьте девочки по шесть
Раз, два… снова кончилась игра!
Алиса : Ну, а теперь-то вы нам покажете дорогу?
Труляля:Ха-ха-ха!
Траляля: Ни в коем разе!
Труляля: Задом наперёд!
Труляля: Ха-Ха-Ха!Совсем наоборот!
Алиса : Ух, какие вредные. Ну, мы и без вас обойдемся.
(Под музыку садятся на места Труляля и Траляля, появляется Шляпник и майский заяц)
Алиса :(с испугом). Ой! Кто вы такие!
Майский Заяц; Это Шляпных дел Мастер. Он так долго делал болванки для шляп, что в конец оболванился.
Шляпник: Майский заяц не лучше. Он так долго грелся на майском солнце, что в конец окосел.
Алиса : По-моему, вы не в своем уме!
Шляпник: Думай, что говоришь!
Алиса, Алиса, опять ты меня не узнала. Я уже устал ждать тебя! Здесь такое происходит, такоооеееее! Да, кстати, а кто это здесь с тобой? В моей сказке на сражение ты должна придти одна, а ты с целой компанией?
Алиса :Это мои друзья и они нам помогут справиться с Красной Королевой!
Майский заяц: Мне кажется, вы попросту теряете время. Время нельзя терять!
Алиса : Шляпник, расскажи ребятам историю про Красную Королеву!
Шляпник: Ну слушайте. В одной сказочной стране, Стране Чудес, жили-были 2 сестры- Красная Королева и Белая Королева. Но замечательной эта страна была лишь до тех пор, пока Красная Королева не захотела властвовать всем миром. Она заперла свою сестру в замке, похитила ключ от Королевства Знаний, где все учились, ходили в школы и были очень дружны, как и вы. А теперь всё здесь перепуталось, всюду темнота и нет больше места ни веселью, ни шуткам, ни моим фокусам. Все её боятся и ей подчиняются, а если что не так- сразу голову с плеч! Но по нашему календарю сегодня именно тот день, когда Алиса должна победить злые силы, освободить Белую Королеву и забрать у злодейки ключ от Королевства Знаний.
Алиса : Я? Почему я?. Ну что ж, раз уж мы все здесь- предлагаю не терять времени. Шляпник, показывай дорогу!
(мальчики готовятся на «Танец со шляпами»одевают цилиндры и жилетки)
Шляпник: Здесь недалеко, отправляемся! А помогут нам в этом мои друзья!
«Танец со шляпами»
(Входит под музыку Красная Королева)
(девочки готовятся на «Танец цветов» одевают цветы на голову)
Кр. Королева (кричит непонятно кому) : Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!
(появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля).
Тра-ля-ля: Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались…
Королева: Как это разбежались?
Тру-ля-ля: Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами.
Красная Королева: Кошмар! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!
Какой же мне глупый достался народ.
Приказ выполняется наоборот.
И чтоб не сойти мне однажды с ума,
Приказы свои выполняю сама.
Доверия нет к пустым головам,
Не верю, не верю, не верю я вам!
(Под музыку входит Алиса).
Алиса : Прошу прощенья, ваше величество!
Красная Королева: Так! Это ещё кто! Кто посмел зайти в моё королевство? Самозванцы! Голову с плеч!
Шляпник: Нет уж, постой. Довольно. Настал долгожданный день во всём разобраться и поставить всё на свои места. Оглянись вокруг, опомнись! Нашу замечательную страну уже вовсе не назвать Страной Чудес и Королевством Знаний, если только Страной Зла, невежества, неграмотности и злодейства. Пора этому положить конец! Верни нам Ключ от Королевства и освободи Белую Королеву!
Красная Королева: Ха-ха-ха! Размечтались! Наконец настал тот момент в моей жизни, когда мне все подчиняются и боятся! А вы хотите это у меня отнять -O-?
Шляпник: Так разве в этом счастье? По-моему счастье- это когда у тебя есть друзья, которые тебя любят и уважают, а не которые тебя боятся и подчиняются.
Красная Королева: Так где ж взять-то таких друзей! Вот у моей сестрички их полно было, а меня никто не любил! Зато теперь всё по-другому! Ха-ха!
Алиса : Красная Королева! Да хватит уже злиться. Мы же знаем, что в душе ты добрая и ранимая. А ведёшь ты себя, как завистливая, вредная и невежливая. Откуда же возьмутся тогда друзья! Верни нам ключ и мы поможем тебе, научим тебя дружить, любить, ценить и конечно же читать и писать, ведь в мире столько всего интересного!
Красная Королева: Хм, ну допустим. Но просто так всё равно не отдам. Сначала вы выполните 3 моих условия!
Шляпник: Говори!
Красная Королева: Первое! Для начала выкрасите все белые розы в мой любимый красный цвет!
Шляпник: Конечно, мы тебе поможем, ребята быстро выкрасят тебе розы! Алиса :А пока посмотри какой танец приготовили тебе девочки!
(Пока дети красят цветы, дети танцуют)
Игра: «Раскрась розы»
«Танец цветов»
Красная Королева: Ох! Какая красота! Прям глаз радуется. Ах, цветы, жаль, что вы не умеете говорить!
Цветы:
1. Говорить-то мы умеем, было бы с кем
2. Да! Конечно, говорить мы умеем, не хуже вас!
3. Просто мы считаем, что не удобно заговаривать первыми.
Красная Королева:Так. Ладно. Хватит лирики.
(Под музыку цветы присаживаются на места)
Красная Королева: Второе условие: (задумалась)
(выбегают Труляля, Траляля с мячами)
Траляля:Мы их поймали!
Траляля: Вот мячи для крокета!
Красная Королева: Вот вам и второе условие! Вы со мной поиграете в крокет
Игра «Фламинго»
Алиса :А третье какое условие?
Красная Королева: Молчать! Всё равно без сражения не обойтись вам!
Шляпник: Какое ещё сражение?
Красная Королева: Что значит какое? Сражение шахмат и карт – вот третье условие?
Танец Карт
Танец Шахмат
Общий флешмоб
(В зал входит Белая Королева)
Белая Королева: Спасибо ребята, спасибо Шляпник, спасибо гости дорогие, что высвободили меня. Я и представить не могла, что у меня столько друзей! Сестрица, оглянись вокруг. Неужели ты не устала от этой злости и ненависти!
Алиса : Вот видишь, мы же тебе говорили, что нет ничего ценнее на свете, чем дружба. Только она может победить все споры и разногласия!
Красная Королева: Да помню я помню. Ладно, уговорили. Только что мне теперь делать в этой вашей чудесной стране, если я даже никаких вежливых слов не знаю.
Белая Королева: А это мы сейчас исправим. Ребята тебе тоже помогут.
Реб. 1:- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);
Реб. 2: - Зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день);
Реб. 3:- И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Реб. 4: Красная Королева, а попробуй сама проговорить волшебные слова
Красная Королева: Спасибо, Добрый день, До свидания, Пожалуйста!
(распускаются цветы)
Реб. 5: Вот видишь, Красная Королева, от волшебных слов даже у нас происходят чудеса
Белая Королева:А в школе-то будет ещё интересней, ребята научатся читать, считать, петь, рисовать!
Ведущая: Ну что, по-моему всё закончилось прекрасно и наша помощь здесь больше не нужна. Отправляемся на наш бал?
(Под музыку герои уходят, а дети выполняют перестроение в 4 колонны)
Дети 1. Мы столько ждали этот день, но наступил он как-то сразу.
И расцвела для нас сирень, как не цвела еще ни разу.
2. Стрелой промчались годы, и школа ждет ребят.
Лишь тихим хороводом мелькнет в дали детсад.
3. Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал –
Все это нам, выпускники, сегодня наш последний бал.
4. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,
А девочки-леди, какие манеры!
5. Как жалко, что вальс в этом саде прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
6. Ведь вальсом мы с детством своим расстаёмся,
Но ровно же с детством навек остаёмся.
Нам разные танцы придётся учить,
Но вальс выпускной никогда не забыть.
Дети исполняют «Вальс»,
и после выстраиваются на песню
1. Ну вот и всё, нам надо расставаться,
Ну вот и всё - нам плакать иль смеяться,
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Но это поняли мы лишь с годами.
2. Пролетел выпускной, за букетами скрылся,
Разлетится из групп детвора по домам.
Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,
И медсестрам, и нянечкам и поварам!
3. Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите
Все. И помните - мы очень любим вас!
Песня «Очень жалко расставаться».
Выпускники выходят в центр к воспитателям:
Дети:(Мальчик) : Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье,
Мы вас очень всех любили,
Вы заботу нам дарили.
(Девочка) : Жили в садике мы дружно,
Попрощаться всё же нужно.
И в прощальный этот часКрепко мы обнимем Вас.
Дети делятся на половину и под музыку, как стоят, обнимают воспитателей.
Ведущая:А сейчас слово для поздравления выпускников предоставляется нашей заведующей.
Слова заведующей.
Ведущая:Ну а теперь, ребята, для вас маленький сюрприз - мы с родителями для вас приготовили небольшие подарки к школе.
Вручение подарок, и поздравление выпускников, на фоне музыки.
Ведущий А сейчас мы предлагаем, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
Закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный,
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»
Звучит веселая музыка.