Светлана Клабукова
Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в пятиклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ :
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»
ФОРМА: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.
ЦЕЛИ:
Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность.
Формировать положительное отношение к нравственным нормам.
Способствовать воспитанию коллективизма.
ОСНАЩЕНИЕ: магнитофон, карточки с заданиями, удочка, конверт, изображение горы Самоцветов, «5», колокольчик,
Выходит классный руководитель. В руках телефон.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Посвящение в пятиклассники“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, на наш класс пришло SMS - сообщение. (читает)
«Дорогие ребята!
Вы проучились в пятом классе уже месяц. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение,
которое состоится сегодня на вершине горы Самоцветов. Вам необходимо срочно отправиться в путь. Вас ждут приключения и неожиданности. Ваши
талант и смекалка, знания и умения, дружба и стремление к победе помогут добыть волшебные ключи, с помощью которых вы сможете попасть на вершину горы Самоцветов.
Я жду вас. Удачи!
Хозяйка горы Самоцветов».
- Итак, друзья, вы готовы?
ДЕТИ: Да!
УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ: Ребята, вот вам волшебный колокольчик.
Если будет очень трудно, позвоните и мы придём на помощь. Счастливого пути!
(Ученики «отправляются» в путь. Перед ними озеро. Кот Леопольд ловит рыбу и поё т: «Я весь день сижу на крутом берегу.
Надо мной плывут в небе облака.
Ласково жмурится солнце золотое,
Весело плещется синяя река».
- Здравствуйте дети! А я вас давно поджидаю. Моё озеро называется озером Дружбы, оно волшебное. А эта «5» - ключ, который вам нужен.
ДЕТИ: Дорогой Леопольд, а что нужно сделать, чтобы получить ключ?
ЛЕОПОЛЬД: Вам нужно спеть песни о дружбе, всем вместе, взявшись за руки.
ДЕТИ: Это нам совсем не трудно! (Поют по куплету «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Ты да я, да мы с тобой».)
ЛЕОПОЛЬД: Молодцы! А сейчас посмотрите сценку и скажите, о настоящей ли дружбе здесь речь?
(Г. Куликов. «Как я влиял на Севку».)
- Можно?
- Конечно!
- Предки дома?
- Кто?
- Ну, родители?
- Нет. Ни души. Папа с мамой – на работе. Бабушка – в гостях.
- Чего же сразу не сказал! Я-то стараюсь: «Здравствуйте!», «Пожалуйста»(Ребята проходят в комнату).
- Книг-то сколько!
- Здесь по вечерам папа работает. А днём я занимаюсь.
- Красота! Факт, тут одни пятёрки получать будешь.
- Чего проще, приходи каждый день, и будем вместе готовить уроки. По- настоящему!
- Не получится.
- Почему?
- Неусидчивый я. Так все говорят. И учителя.
- А ты бы попробовал.
- Уже пробовал. Почти целую неделю.
- Разве это много? Надо побольше. Месяц. Два.
- Интересные люди, как я могу заниматься месяц, когда и неделю не получилось?
- Понимаешь, всё дело в привычке. Ты вот каждый день зубы чистишь?
- Я?
- Ладно, умываешься…
Севка неопределённо хмыкнул.
- Ну хорошо. Ешь-то ты каждый день?
- Скажешь тоже, есть-то мне хочется, а уроки делать – нет. Ты что, агитировать позвал?
- Нет, мне что? Списывай на здоровье. Мне плевать.
ДЕТИ: Нет. Настоящий друг должен помочь, быть настойчивым. Он не должен давать списывать.
ЛЕОПОЛЬД: Держите вашу «5». Будьте всегда и везде вместе!
ДЕТИ: Спасибо, Леопольд!
(«Идут» дальше.)
- Ой, какое красивое дерево!
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Это дерево Интеллекта. Плоды на нём волшебные.
Под одним из них ключ. Чтобы его добыть, надо «раскусить» все орешки.
Здесь вам может пригодиться волшебный колокольчик.
(Этот блок содержит интеллектуальные задания, которые предварительно составляются на усмотрение учителей – предметников. Если дети не справ- ляются с заданием, они звонят в колокольчик. Учителя приходят на помощь.)
Дети находят «5» и продолжают путь.
Сидят две «лягушки».
- Ну вот, поели, теперь можно и поспать. (Спят)
- Ну вот, поспали, теперь можно и поесть. (Едят)
- Ну вот, поели, теперь можно и поспать.
- Надоело спать, надоело есть!
- Тогда займись чем-нибудь.
- Надоело!
- Да как же тебе надоело, если ты ничего не делал?
- А мне заранее надоело!
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, давайте тихо пройдём мимо болота Лени, чтобы оно нас не затянуло.
Затем все оказываются в долине.
- Друзья, мы попали в долину Здоровья.
Послушайте стихотворение и скажите, кто прав? А как бы поступили вы?
Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит он в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
- Пока не помоешь, - сказал ему Клоков,-
Не допущу тебя до уроков!
- Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
- А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
Неожиданно ребят окружают разбойники: КАРИЕС, ИНФЕКЦИЯ, СКОЛЕОЗ: Ага, попались голубчики! Здесь ваш путь заканчивается.
Пятёрку мы вам не отдадим. (держат в руках «5»)
КЛ, РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, давайте срочно вспомним правила личной гигиены и тогда нам не страшны никакие разбойники!
Чтобы не было кариеса нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Полоскать рот после каждого приёма пищи. (КАРИЕС убегает)
Чтобы не получить инфекцию, нужно мыть руки с мылом, пользоваться личным носовым платком, делать вовремя прививки, есть больше овощей и фруктов, заниматься спортом. (ИНФЕКЦИЯ убегает)
Чтобы не развился сколеоз, нужно правильно сидеть за партой: спину держать прямо, а укрепить мышцы спины помогут регулярные физические упражнения. (СКОЛЕОЗ убегает и бросает «5»)
ДЕТИ: Ура! Ещё один ключ.
Потом дети подходят к воротам города УМЕЕК.
Выходят УМЕЙКИ: Приветствуем вас, юные путешественники!
Нам известно, что ваш путь лежит к горе Самоцветов. Пройти можно только через наш город. Пройдут только те, кто всё умеют. Умеете ли вы рисовать?
ДЕТИ: Умеем! (показывают свои рисунки)
УМЕЙКИ: Умеете ли вы делать поделки?
ДЕТИ: Умеем! (показывают поделки)
УМЕЙКИ: Умеете ли вы танцевать?
ДЕТИ: Умеем! (танцуют)
УМЕЙКИ: Ай да молодцы! Вот вам «5» и путь через город открыт.
(Дети идут дальше). Подходят к горе Самоцветов. На ней места для «5».
Ребята прикладывают «5».
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:
-Вот мы и добрались до горы Самоцветов.
Дорогие мои ребята! Я открою вам секрет. Хозяйка горы – это я, ваш классный руководитель. А вы и есть те самоцветы, которые сияют своими талантами и способностями! Сегодня вы показали, что умеете дружить, учиться, обладаете артистизмом, умелыми руками.
Конечно, не всё у нас ещё гладко, есть недостатки. Но вместе мы их обязательно преодолеем.
А теперь - ПОСВЯЩЕНИЕ
- Я, хозяйка горы Самоцветов, и мои добрые помощники ваши Учителя,
посвящаем вас в ученики 5 класса. Желаем достойно нести это звание. Во всём и везде иметь только отличные и хорошие успехи.
Иди мой друг, иди вперёд, дорогою добра!
(Вручаются эмблемы)
Пятый класс
(На мотив песни "Облака - белогривые лошадки").
Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели.
И теперь мы зовемся "пятый класс",
Пятый "Б", если быть еще точнее.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на трубе,
Вас приветствует и радует пятый "Б".
Нас манит неизведанная даль,
Море знаний и множество открытий.
Наши классы, как будто поезда,
Мчат нас в мир интереснейших событий.
Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это наш сегодня праздник!
Осень выведет мелодию на трубе,
Вас приветствует и радует пятый "Б".
Не вешать нос!
(На мотив песни из киновильма "Гардемарины, вперед!")
В звене начальном отучились,
Вступаем в среднее звено.
Зачем, скажите нам на милость,
Предметов множество дано?
Но на судьбу не стоит злиться,
Прими ее такой, как есть.
Ведь вместе весело учиться,
А по учебе нам и честь.
Припев: Не вешать нос, ты пятиклассник!
Трудна ль учеба иль легка.
Но друга верная рука,
Подруги верная рука
Поддержит в затрудненьях разных.
Страшнее нету преступленья
Таланты в землю зарывать.
Познай всю радость наслажденья
Задачи трудные решать.
Учителя всему научат,
Но мудрость старая права:
Есть сила - хорошо, но лучше
Была б на месте голова.
Припев: Не вешать нос, ты пятиклассник!
Трудна ль учеба иль легка.
Но друга верная рука,
Подруги верная рука
Поддержит в затрудненьях разных.