Ирина Емельянова
Сценарий викторины «Вопрос на засыпку» по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на игру пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, и я тоже приветствую всех в этом зале. Ребята, я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Вопрос на засыпку». А вы, уважаемые гости, в ближайшие 30 минут, станните свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Итак, начинаем. Познакомимся с командами:
Справа от меня команда «Знайки» и ваш девиз: Мы команда крепыши
Знайки мы не малыши
Мы про все на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.
Отличный девиз. И капитан команды…
Публикация «Сценарий викторины „Вопрос на засыпку“ по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Слева от меня команда «Почемучки» и ваш девиз: Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут
Везде и все мы узнаем
Всегда вопросы задаем.
И ваш капитан команды….
Молодцы, я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине, а значит, самое время узнать правило нашей игры:
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
20 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
Борьба между командами начинается. Я объявляю 1 испытание
Раунд «ЗВУКАРИК»
Вот этот мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Я хочу сказать вам, что в каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше у вас времени будет для решения последнего, самого трудного вопроса. Будьте внимательны.
1. Задание. (слайд 1)
Посмотрите на картинки: сом, нож, дом.
Внимание вопрос : Назовите звук который стоит в середине каждого слова?
1. А, 2. О, 3. И.
Разумеется О и команда…. Получает первый мешочек с волшебным песком.
2. Задание. «Сколько звуков в слове?» (слайд 2)
На экране появляется картинка «АЗБУКА».
Сколько звуков в слове?
1. 6
2. 3
3. 5
3. Задание.
Внимание на экран. Это схема слова. (слайд 4)
Вопрос. К какому слову подходит эта схема.
Мак, 2. Лиса, 3. Книга.
Совершенно верно.
4. Задание. «Исправь ошибку» (слайд 6)
На экране появляются картинки ракета, картошка, комар под картинками схема слова.
Исправь ошибки и расставь правильно
Где находится звук Р? (в начале, середине или конце слова)
Действительно это так. Возьмите мешочек с волшебным песком.
Переходим к следующему раунду.
Раунд «БУКВОГРАД» (слайд 8)
Задание 1. «Восстанови имя»
Это девочка. А вот как ее зовут, вы узнаете, когда восстановите недописанные буквы.
1. Эмма 2. Инна 3. Анна.
И это правильный ответ.
Задание 2. «Насекомое потерялось» (слайд 10)
Какое насекомое потерялось в словах К, Р, ПОЛ….
1. Бабочка, 2. Муха, 3. Оса.
Вот это борьба, счет…
Задание 3. «Шифровальщики» (слайд 12)
Итак вам необходимо расшифровать слово начиная от самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.
Это 1. Мышонок 2. Малина 3. Машина
Задание 4.(слайд 14)
Посмотрите на кроссворд. Узнав букву которая потерялась вы разгадаете все слова.
Варианты ответов:
1. О. 2. А. 3. И
Это было последнее задание в этом раунде, а значит, настало время раунда «ИГРОТЕКИ».
Обе команды я приглашаю на центр игрового поля. На выполнение этого задания я дою минуту. На противоположных столах лежат буквы. Вам необходимо по очереди принести по одной букве и на вашем столе выложить слово. Победит та команда, у которой будет правильно выложено слово. (слайд 16)
И я присуждаю победу в этом раунде обеим командам, а значит, все получают по мешочку с волшебным песком.
Настало время самого таинственного раунда «МОГОЧЕСКИЙ ШАР».
В сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», к главному герою по очереди приходили разные животные. Изображение какого из них лежит в «Магическом шаре» :
утка, жаба, курица, щука?
Подсказкой для решения этого вопроса будет вот это схема слова (слайд 17)
Раунд 4 «СПЕЦЗАДАНИЕ» на это задание я даю вам 30 мин.
Это конкурс для капитанов команд.
Есть у нас два капитана
Приглашаю их сюда.
Расшифруйте это слово,
А то без вас совсем беда. (слайд 19 (капитан)
Раунд 5 «ГРАМОТЕИ»
Задание 1. (слайд 21)
Если ты правильно расположишь эти шарики, то у тебя получится любимое лакомство Скубиду. (Пастила). А поможет вам в этом радуга.
Задание2.(слайд 23)
В одной стране была организована выставка цветов.
В большом просторном зале стояли разнообразные цветы. На табличках написаны названия этих цветов. Но вот у одной таблички верхняя часть названий цветов оказалась закрыта и название цветов оказалось спрятанным.
Можно ли только по нижним очертаниям букв догадаться, какое перед нами название и что за цветы?
Задание 3. (слайд 25)
Может ли аист долететь до Луны? Чтобы ответить на этот вопрос, заменяй в каждом последующем слове только одну букву так, чтобы образовалось новое слово. Полученные слова записывай в прямоугольники снизу вверх, начиная от слова аист. Обрати внимание, что все слова, которые ты должен придумать, состоят из 4 букв. И изменить нужно только 1 букву. Рисунки используй как подсказку.
Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный раунд вопроса на засыпку. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас я подсчитаю сколько мешочков с волшебным песком заработала каждая команда. Напоминаю, что в каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Команда «Знайки» считаем вместе. () мешочков с волшебным песком, а значит) секунд у вас на решение финального задания. Ребята развязывайте мешочки и подходите к волшебным часам. Совсем скоро вам пригодится каждая секунда заработанного вами времени. Итак последний мешочек высыпан, я закрываю крышку часов и отправляюсь к команде «Почемучки». Давайте посмотри, сколько мешочков у вас, а значит) сек у вас на решение последнего задания. Развязывайте мешочки, подходите к часам. Я закрываю часы и мы продолжаем. Перед каждой командой, стоит доска. Под белым листом бумаги спрятан вопрос на засыпку. Я прошу капитанов подойти к доскам, взять маркер. Остальные играки, смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды. Внимание победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание столько времени, сколько заработали во всей викторине. Капитаны откройте задание. Перед вами неваляшка. Необходимо поворачивая круг в середине неваляшки, по часовой стрелке и выписывая правильно написанные буквы, вы прочитаете пословицу. Я переворачиваю часы. Время пошло.
СИЛА УМУ УСТУПИТ. (как вы понимаете эту пословицу)
Звучит гимн передачи «Вопрос на засыпку».
Логопед поздравляет победителей (победила дружба,
дети прощаются с гостями и выходят из зала.
Молодцы ребята. команда «Знайки» возьмите ваш супер приз. Хорошо играли. Команда «Почемучки» вам достается точно такой же супер приз. Поздравляю вас друзья. Так же я хочу вручить памятные дипломы участников викторины. Это была напряженная и интеллектуальная борьба самой познавательной викторины «Вопрос на засыпку».