Получи документы

Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»

Валентина Алинкина
Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш»)

Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи

учитель-логопед:

Алинкина В. В.

с. Александров-Гай

2021

Цель занятия: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи „Юные грамотеи!“» размещена в разделах

• воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;

• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.

Оборудование: фишки, картинки для игр, медальки «Грамотей».

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями»

Дети делятся на две команды

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со словом.

Команды готовы?

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Основная часть

Разминка «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- варежки из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

- стакан из стекла (какой) – стеклянный

- книга из бумаги (какая) – бумажная

Задание 1 «Рифмы»

свечка – печка

день – пень

картина – корзина

мишка - шишка подушка – ракушка

ракета – конфета

губа – труба

гармошка - картошка

Задание 2 «Закончи предложение»

- Такой же пушистый, как.

- Такой же веселый, как.

- Такой же колючий, как.

- Такой же хитрый, как.

- Такой же пушистый, как.

- Такой же смелый, как.

- Такой же добрый, как.

- Такой же толстый, как.

- Такой же трусливый, как.

- Такой же мягкий, как.

Задание 3 «Кто, где живет?»

1. гнездо – птица

2. будка, конура – собака

3. улей – пчелы 1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук

Физминутка «У кого что есть»

- у одуванчика – взлетайка - у мотоцикла – рычалка

- у часов – ходилка - у цыплят – пищалка

- у лошади – ржалка - у ветра – задувалка

- у ребят – смешинка - у каблучков – стучалка

- у носика – сопелка - у ежика – фырчалка

- у телефона – звонилка - у индюка – болталка

- у солнышка – светилка - у взрослых - спешилка

Задание 4 «Он-она»

У меня для вас игра под названьем «Он - она». Участники команд отвечают поочередно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять

1. Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

2. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

3. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

4. Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне.

5. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»!

6. Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

7. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!

Здание 5 «Скажи наоборот»

Днем светло, а ночью – темно

Дорога широкая, а тропинка – узкая

Дерево высокое, а куст – низкий

Слон огромный, а муравей – маленький

Клоун добрый, а пират – злой

Железо тяжелое, а пух – легкий

Солнце наверху, а лужа – внизу

Огонь горячий, а лед - холодный

Итог занятия

А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей»

Подсчет фишек и награждение победившей команды

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 13:48
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД