Валентина Алинкина
Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш»)
Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!»
учитель-логопед:
Алинкина В. В.
с. Александров-Гай
2021
Цель занятия: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи „Юные грамотеи!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам;
• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы.
Оборудование: фишки, картинки для игр, медальки «Грамотей».
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!» Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями»
Дети делятся на две команды
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со словом.
Команды готовы?
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Основная часть
Разминка «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- варежки из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
- стакан из стекла (какой) – стеклянный
- книга из бумаги (какая) – бумажная
Задание 1 «Рифмы»
свечка – печка
день – пень
картина – корзина
мишка - шишка подушка – ракушка
ракета – конфета
губа – труба
гармошка - картошка
Задание 2 «Закончи предложение»
- Такой же пушистый, как.
- Такой же веселый, как.
- Такой же колючий, как.
- Такой же хитрый, как.
- Такой же пушистый, как.
- Такой же смелый, как.
- Такой же добрый, как.
- Такой же толстый, как.
- Такой же трусливый, как.
- Такой же мягкий, как.
Задание 3 «Кто, где живет?»
1. гнездо – птица
2. будка, конура – собака
3. улей – пчелы 1. берлога – медведь
2. дупло – белка
3. нора – лиса, барсук
Физминутка «У кого что есть»
- у одуванчика – взлетайка - у мотоцикла – рычалка
- у часов – ходилка - у цыплят – пищалка
- у лошади – ржалка - у ветра – задувалка
- у ребят – смешинка - у каблучков – стучалка
- у носика – сопелка - у ежика – фырчалка
- у телефона – звонилка - у индюка – болталка
- у солнышка – светилка - у взрослых - спешилка
Задание 4 «Он-она»
У меня для вас игра под названьем «Он - она». Участники команд отвечают поочередно. Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять
1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
2. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.
3. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.
4. Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.
5. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»!
6. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.
7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!
Здание 5 «Скажи наоборот»
Днем светло, а ночью – темно
Дорога широкая, а тропинка – узкая
Дерево высокое, а куст – низкий
Слон огромный, а муравей – маленький
Клоун добрый, а пират – злой
Железо тяжелое, а пух – легкий
Солнце наверху, а лужа – внизу
Огонь горячий, а лед - холодный
Итог занятия
А теперь посмотрим, у какой команды больше фишек. Тех ребят можно поздравить со званием «Грамотей»
Подсчет фишек и награждение победившей команды
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!