Приложение МААМ

Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач

Демидович Федор
Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач
▼ Скачать + Заказать документы

Центральный угол — это угол, образованный двумя радиусами. Длина дуги, описываемой концом радиуса, пропорциональна величине соответствующего центрального угла. Центральный угол дуги измеряется градусами. Для измерения градусами - целая окружность имеет 360°. Половина окружности 180°.

Вписанный угол – это угол, вершина которого лежит на окружности, а лучи пересекают ее. Величина писанного угла равна половине дуги, на которую он опирается. Величины всех вписанных углов, опирающихся на данную дугу, равны.

Длина дуги пропорциональна ее радиусу и величине центрального угла.

Публикация «Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии, Подборка типовых задач» размещена в разделах

1. В треугольнике ABC проведены биссектрисы BB1 и CC1. Известно, что центр описанной окружности треугольника BB1C1 лежит на прямой AC. Найдите угол C треугольника.

2. Две окружности пересекаются в точках А и В. Через точку В проведена прямая, пересекающая окружности в точках М и N так, что АВ – биссектриса треугольника МАN. Докажите, что отношение отрезков ВМ и BN равно отношению радиусов окружностей.

3. Пятиугольник ABCDE вписан в окружность. Расстояния от точки A до прямых BC, CD и DE равны соответственно a, b и c. Найдите расстояние от вершины A до прямой BE.

4. Дан прямоугольный треугольник ABC. На продолжении гипотенузы BC выбрана точка D так, что прямая AD является касательной к описанной окружности треугольника ABC. Прямая AC пересекает описанную окружность треугольника ABD в точке E. Оказалось, что биссектриса угла ADE касается окружности. В каком отношении точка C делит отрезок AE?

5. Прямые, касающиеся окружности в точках B и D, пересекаются в точке P. Прямая, проходящая через P, высекает на окружности хорду AC. Через точку отрезка AC проведена прямая, параллельная BD. Докажите, что она делит длины ломаных ABC и ADC в одинаковых отношениях.

6. Дан остроугольный треугольник ABC. На продолжениях BB1 и CC1 его высот за точки B1 и C1 выбраны соответственно точки P и Q так, что угол PAQ – прямой. Пусть AF – высота треугольника APQ. Докажите, что угол BFC – прямой.

7. На дугах AB и BC окружности, описанной около треугольника ABC, выбраны соответственно точки K и L так, что прямые KL и AC параллельны. Докажите, что центры вписанных окружностей треугольников ABK и CBL равноудалены от середины дуги ABC.

8. Окружности 1 и 2 пересекаются в точках A и B. Точки K1 и K2 на 1 и 2 соответственно таковы, что K1A касается 2, а K2A касается 1. Описанная окружность треугольника K1BK2 пересекает вторично прямые AK1 и AK2 в точках L1 и L2 соответственно. Докажите, что точки L1 и L2 равноудалены от прямой AB.

9. Треугольник ABC вписан в окружность. Через точку A проведены хорды, пересекающие сторону BC в точках K и L и дугу BC в точках M и N. Докажите, что если вокруг четырёхугольника KLNM можно описать окружность, то треугольник ABC – равнобедренный.

10. Найдите углы треугольника ABC, если биссектриса угла А делит его на два равнобедренных треугольника.

11. Центры трех попарно касающихся друг друга внешним образом окружностей расположены в точках A, B и C. Угол ABC равен 90 градусам. Точки касания окружностей - K, P и M, причем P расположена на отрезке AC. Найдите угол MPK.

12. В окружности с центром в точке O проведен диаметр. A и B – точки окружности, расположенные по одну сторону от этого диаметра. На диаметре взята точка M такая, что AM и BM образуют равные углы с диаметром. Докажите, что углы AOB и AMB равны.

13.. Пятиугольник ABCDE вписан в окружность. Диагонали BE и AD пересекаются в точке T, прямые, содержащие BD и AE – в точке F. Известно, что угол DEB равен 67 градусам, угол BTD равен 113 градусам, угол CBE равен 57 градусам, а угол BFA равен 15 градусам. Чему могут быть равны углы пятиугольника?

14. Постройте циркулем и линейкой геометрическое место точек, из которых данный отрезок виден под данным углом.

15. Докажите, что если точки A, B, M и K таковы, что M и K лежат по одну сторону от прямой AB, то условие «угол AMB равен углу AKB» равносильно условию «эти четыре точки лежат на одной окружности».

16. Четыре точки A, B, C и D одной окружности. Точку B отразили относительно прямой AC, получили точку C’. Оказалось, что точки A, B, C’ и D также лежат на одной окружности. Один из углов четырехугольника ABCD равен 70 градусам. Найдите все остальные.

17. Дана окружность с центром в точке O и точка A вне ее. Постройте касательную к этой окружности, проходящую через точку A.

18. Докажите, что через любые три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность.

19. Докажите, что в прямоугольном треугольнике с гипотенузой c и катетами a, b радиус вписанной окружности r=0,5(a+b–c).

20. Точки касания вписанной окружности соединены отрезками с противоположными вершинами треугольника. Докажите, что эти три отрезка перескаются в одной точке.

Публикации по теме:

Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса Мир, в котором живет современный ребенок существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное.

Занятие по геометрии «Знакомство с формой предмета» Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб) Материал: шары и кубы на каждого ребёнка Ход.

Консультация для учителей математики 10–11 классов «Функции и их свойства в задачах с параметрами» § 1. Психолого-дидактический анализ Математика входит в число обязательных учебных предметов. В качестве одного из типичных недостатков.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект занятия по геометрии «Лесная математика» Конспект по математике на тему: «Лесная математика» Программное содержание: 1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге,.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Подборка занимательных задач про детей в стихотворной форме *Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? *В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять.

Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни Развитие патриотизма через связь поколений, через военные песни. Слово «ПАТРИОТ» («patria» — от «pater», «отец») стало особо значимым во.

Занятие «Путешествие в страну Геометрии» в средней группе Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 13:02
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подсчет углов через дуги в олимпиадных задачах по геометрии. Подборка типовых задач» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Федор (УИ 1637068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД