Татьяна Февралёва
Сценарий художественно-поэтического вечера «Красавица зима» — для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий художественно-поэтического вечера — для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
3. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений.
4. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
Публикация «Сценарий художественно-поэтического вечера „Красавица зима“ — для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентации: «Красавица зима», «Стихи и картины о зиме», аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», диск с произведениями: П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима», снежинки, костюм зимы, шапочки – атрибуты для зимних месяцев.
Предварительная работа: чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о зиме.
Ход мероприятия:
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из времён года, почувствовать и насладиться красотой русской природы в это время года при помощи художественных средств: стихов, картин и музыки. А вот какое это время года вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка,тройка пролетела,
Скакуны у тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром (зима).
Ведущий: Правильно. Мы поговорим о зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Зима – это очень красивое время года. И сейчас я предлагаю вам полюбоваться зимними пейзажами под музыкальное произведение русского композитора П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
Показ презентации «Красавица зима» с музыкальным сопровождением.
Ведущий: Зима бывает разной. Она бывает студеная с морозами, бывает с оттепелью и капелью, бывает с метелями и вьюгами, а бывает ясная и солнечная. Но всегда неизменно сказочная, волшебная и очень красивая. Эта красота не может оставить людей равнодушными, именно поэтому рождаются стихи, картины и музыкальные произведения о зиме и зимней природе. Давайте послушаем аудиозапись стихотворения великого русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и узнаем, как красиво поэт описывал зиму.
Прослушивание аудиозаписи с демонстрацией слайдов.
Ведущий: Как поэт называет зиму? Как описывает её приход? Какими словами называет снег? А теперь я предлагаю вам познакомиться с творчеством знаменитого русского поэта С. Есенина.
Чтение детьми стихотворений С. Есенина «Берёза», «Пороша», «Поёт зима, аукает». Чтение сопровождается показом слайдов.
Ведущий: Как поэт описывает зимнюю берёзу? С чем сравнивает снег, сосну, берёзовые ветви, зимний лес? А теперь послушайте, как говорят о зиме другие известные поэты - И. Суриков и А. Фет.
Чтение детьми стихотворений И. Сурикова «Мороз». «Зима»; А. Фета «Чародейкою зимой…». Чтение сопровождается показом слайдов.
Ведущий: С чем сравнивает поэт покрытое снегом поле, лес, зиму?
Ребята, кроме стихов люди придумали много пословиц и поговорок о зиме. Вот послушайте: «В зимний холод всякий молод»; «Два друга – мороз да вьюга»; «Много снега – много хлеба»; «Мороз не велик, да стоять не велит».
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Проводится игра «Хорошо – плохо» (с применением ТРИЗ технологии). Дети должны перечислять все положительные и отрицательные, на их взгляд, качества зимнего времени года.
Затем под песню «Здравствуй, гостья зима!» в зал входит Зима и три ребёнка – Декабрь, Январь и Февраль).
Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я очень рада вас видеть.
Ведущий: А кто это с тобой пришёл?
Зима: А это мои сыновья – зимние месяцы. Отгадайте, как их зовут.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)
1-й ребёнок: Я - декабрь, первый зимний месяц и последний месяц в году. В народе меня называют «стужайло», «ледостав», я всю землю стужу.
Зима:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -. (Январь)
2-й ребёнок: Я - январь, второй месяц зимы. В народе меня называют «студень», «лютовей». Январь - году начало, зиме середина.
Зима:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
3-й ребёнок: Я - февраль, третий зимний месяц. В феврале задувают ветры, поэтому меня называют «ветродуй», «вьюговей».
Зима: А вот ещё одна загадка:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
Зима: А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто соберёт больше снежинок».
Зима со словами: «Сею, вею, завеваю, ели снегом укрываю. Разбросаю по тропинкам серебристые снежинки», разбрасывает по залу снежинки. Два ребёнка по команде собирают их. В игре могут участвовать дети, изображающие зимние месяцы. Подводятся итоги.
Зима: Ребята, а я приготовила вам подарок. Я хочу показать вам картины великих русских художников, где они изобразили меня – русскую зиму.
Показ репродукций картин И. Шишкина «Зима», «Зимний лес»; А. Васнецова «Зимний сон»; Б. Кустодиева «Зима»; В. Сурикова «Взятие снежного городка» на экране.
Зима: Скажите, а за что особенно вы любите зиму? Какие зимние забавы вы знаете? Какие зимние праздники можете назвать?
Молодцы, мне очень приятно, что вы меня так любите. А теперь мне пора, надо хорошенько укрыть снегом деревья и кустарники, а главное – хлебные ростки, чтобы они не замёрзли. До встречи, ребята!
Зима и зимние месяцы уходят под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Наш музыкально – поэтический вечер подошёл к концу. Мы с вами послушали очень красивые стихи и музыку о зиме, полюбовались на зимние пейзажи, вспомнили о зимних забавах. А закончить наш вечер я хочу произведением итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Послушайте, пожалуйста, как Вивальди представлял себе зиму.
Прослушивание музыкального произведения «Зима».