Алёна Русиновская
Сценарий в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима» или «Зимняя сказка» - рисование солью.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с зимними пейзажами.
Познакомить детей с новой техникой – рисование солью. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материал: тонированные листы бумаги, клей ПВА, кисти, презентация «Зимний лес», аудиозапись – ветра, вьюги.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулках за деревьями, явлениями природы, беседы на тему «Времена природы» и т. д.
Ход
Публикация «Сценарий в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель в группе подходит к ноутбуку, т. к. пришло видеописьмо на электронную почту. Дети слышат звук СМС и подходят.
Воспитатель :
- Что же делать? Как помочь?
- Как бы вы поступили? Как помогли? (ответы детей)
-Да это один из вариантов помощи, я с вами согласна.
-Ребята, уже наступила весна, но снег ещё не растаял, как вы думаете где же снега ещё много (ответы)
- А вы были когда-нибудь в зимнем лесу? (ответы)
- Что вы там видели? (деревья, кусты и т. д.) А что слышали в лесу? (голоса птиц, шум ветра и т. д.)
Включается аудиозапись – звук метели, вьюги.
Что вы слышите сейчас? Верно звук вьюги, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вьюга нас закружила и перенесла в «Зимний лес», открывайте глаза, я предлагаю вам вспомнить, как вся природа зимой спит (укрыта) под снежным одеялом. Я предлагаю вам пройти и занять удобное для вас место для просмотра…. видеофильм «Зимний лес»
-Ребята, какая зима в этом фильме? Какой снег? А какая же природа? (ответы)
- Верно, я с вами согласна.
- Мы вспомнили, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои зимние пейзажи.
- Ребята только, как же мы сможем изобразить снег? (ответы)
- Какие вы молодцы, что знаете разные способы изображения снега.
-Я хочу предложить вам ещё один необычный способ рисования снега
(Может быть мы с вами сегодня попробуем нарисовать снег ещё одним способом)
-У меня для вас есть сюрприз - «волшебный снег», а главное этот снег не тает. Что же это за снег? Может кто - нибудь догадался? (ответы детей)
- Послушайте загадку:
«Бела, как снег
В чести у всех,
В воду попала,
Сразу пропала».
- Правильно – это соль. Как же мы солью будем рисовать картины? Может кто- нибудь знает? (ответы) Хорошо я вам подскажу. Предлагаю вам выбрать фон для будущей картины и проходить за столы, находите себе удобное место.
-Сейчас мы вместе с вами будем создавать чудо картины зимнего леса при помощи соли. Но сначала закройте глаза и представьте зимнюю красоту, деревья зимой - ели, берёзы и т. д. ,снежные сугробы, может снег идёт и укрывает природу…. представили свою зимнюю картину?
Хорошо. Берём кисточку, а на кисточку вместо краски клей, клея берём больше, чтобы он не успел высохнуть, и рисуем клеем ту картину, которую вы уже придумали. Я тоже буду рисовать свой зимний лес. Вот у меня берёзка выросла, а под ней спрятался зайчишка и т. д.
- Нарисовали? Ну что начинается волшебство – посыпаем сверху нашу картину солью, весь листочек, только руками разглаживать соль не надо. Сейчас соль стряхнём в тарелочки и посмотрим, какая же зимняя картина у нас получится.
-Какая прелесть! Что ты изобразил на своей картине? и т. д.
-Как вы думаете, увидев наши картины, Дина представит, как выглядит наша снежная зима?
- Только как мы сможем показать ей наши картины? (ответы детей)
(фотографирую работы детей и посылаем по электронной почте, приходит СМС видео с благодарностью от Дины)
-Ребята, а что мы делали? А как вы делали? Что у вас получилось, а что нет? Я предлагаю вам разноцветные льдинки, если у вас всё получилось и вам понравилось, то возьмите зелёную льдинку, а если что -то не получилось и не понравилось, то синюю.
- Я же хочу сказать что мне вы очень понравились и я вас хочу угостить сладкими зелёными льдинками.