Нина Маркова
Сценарий утренника «Волшебное яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№125»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет «Волшебное яблоко»
Подготовила: Маркова Н. А.
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №125»
Ярославль, 2015.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид СОД: развлечение
Тема СОД: «Волшебное яблоко»
Публикация «Сценарий утренника „Волшебное яблоко“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2. Развитие познавательного интереса и уважения к традициям и праздникам.
3. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
4. Вовлечение детей и родителей в ролевое участие при проведении мероприятий.
5. Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летний период, объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
2. Формировать у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщать к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
7. Способствовать обогащению словаря.
Развивающие: Осваивать различные формы приобретения опыта. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Развивать познавательные и творческие способности.
Действующие лица взрослые:
Ведущий
Сказочница
Волк
Действующие лица дети:
Дед
Бабка
Тесто
7 козлят
Девочка
Реквизит: Печь, кринка, мука, молотки, наковальня, Блины, яблоко, туесочек, платочек.
Предварительная работа: Разучивание музыкального репертуара на занятиях.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая.
Ход совместного мероприятия.
Дети свободно входят в зал.
Ведущий.
В чистом поле, в широком раздолье.
За темными лесами
За зелеными лугами
За быстрыми речками
За крутыми берегами
Жила-была добрая бабушка-сказочница.
И была у нее внучка Настенька.
Открывается занавес. На сцене интерьер русской избы (печь, сундук, стол, лавка, кринки, дорожки).
Возле избушки на скамеечке сидит бабушка. Она занята вязанием (или ткет, или вышивает)
Звучит русская народная мелодия
Из боковых дверей выходит внучка, собирает цветы, которые стоят в напольных вазах, и напевает.
«Ой, вставала я ранешенько» р. н. м.
Здоровается с бабушкой, дарит цветы. Бабушка ставит цветы в кринку.
Сказочница.
Здравствуй, внученька.
Спасибо, что навестила меня. Садись рядышком. Я для тебя гостинцы припасла. Смотри, какая диковинка. (Достает яблоко и туесочек или блюдце)
Внучка. Ах, какое яблоко.
Сказочница. Оно не простое, волшебное! Ну-ка, смотри! Положу яблочко в туесочек расписной, чудо случится.
Катись, катись яблочко
По расписному туеску.
Покажи нам города и поля
Моря и леса! И гор высоту и небес красоту.
Катись яблочко по туесочку.
А в туеске все города видны.
И корабли и моря. И гор высота, и небес красота, и солнце ясное.
Смотри, Настенька, что видишь?
Внучка. Ах, бабушка, деток вижу.
Сказочница. Настенька, да они еще и частушки поют. А хочешь частушки попеть?
Внучка. Хочу.
Сказочница. У меня есть волшебный платочек (достает, показывает).
Не простой он, волшебный. Стоит только взмахнуть 3 раза, как дети здесь появятся.
Взмахивает платком 3 раза
Выходят все дети в русских костюмах, встают полукругом, с ними вместе встает Настенька.
Сказочница. Здравствуйте гости дорогие!
Дети. Здравствуйте!
Сказочница. С чем пожаловали, с чем пришли?
Дети. С частушками.
Сказочница. Ну, Настя, не зевай и частушки начинай.
Частушки.
Вместе с солнышком встаю, вместе с птицами пою.
С добрым утром с ясным днем, вот как славно мы живем.
Припев:
Ладушки, ладушки испекли оладушки.
На окно поставили, остывать заставили.
Припев:
Ах, качи-качи-качи глянь баранки, калачи.
Глянь баранки-калачи, с пылу с жару из печи.
Припев:
Кот на печку пошел, горшок каши нашел.
На печи калачи, как огонь горячи!
Припев:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Припев:
Как у наших, у ворот, петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
Припев:
Каблучками я стучу, пляску русскую веду
Пляска русская моя замечательная.
Припев:
Петушок, петушок, подари свой гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Припев:
Сказочница. Ты играй, моя гармошка до, ре, ми, фа соль, ля, си.
Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!
Танец р. н. м.
Сказочница и внучка танцуют и не замечают, как пританцовывая уходят дети и садятся на места.
Сказочница. Песни слушать, что мед кушать.
Ой, куда же, люди добрые? Думала, погостите у меня. А они ушли. Расплясалась, развеселилась и платочек обронила, вот гости и пропали.
Ну что ж Настенька, давай попросим яблочко показать еще что-нибудь интересное.
Внучка. Катись, катись яблочко, по расписному туесочку.
Покажи нам диво дивное. Ах, бабушка, смотри. Матрешки.
Сказочница. Ты платочек не стесняйся и для внучки постарайся 1,2,3
Танец «Матрешки» муз Слонова
Сказочница. Катись, катись яблочко, по расписному туесочку. Порадуй мою внучку.
Внучка. Вижу, вижу, козленочек маленький в корзиночке сидит.
(ведущий выдвигает корзинку с мальчиком внутри)
Сказочница (подходит, удивляется.) Чей ты такой? (вынимает из корзины) Откуда пришел? Где твои братья и сестры?
Козленок. Ме-е! (машет рукой, подзывая к себе козлят)
1-Беляночка
2-Пестряночка
3-Быстрые ножки
4-Острые рожки
5-Серая спинка
6-короткий хвостик
7-черное копытце
Сказочница. Были песни, будет и пляска
Козлята идут хороводом, напевают на слог «ля-ля» из кинофильма «Мама»
Появляется волк, подходит к «козлятам»
Волк. Отворите вы скорей мамаше дверь. Я устала я голодная, как зверь.
Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь (Волк уходит)
Козлята идут хороводом, напевают на слог «ля-ля»
Появляется волк, подходит к «козляткам».
Волк. Вас поила я, поила молоком. А теперь мой голос даже не знаком? Па-да-бу-да-бу-да,
па-да-бу-да-бу-да, па!
Козлята идут хороводом, напевают на слог «ля-ля»
Появляется волк.
Волк. У порога видно буду помирать, не пускаете домой родную мать.
Открывайте, не валяйте дурака. Я козлиха, но охрипшая слегка.
Па-да-бу-да-бу-да, па-да-бу-да-бу-да, па! Эх, такая операция провалилась. Что делать? Придумал! Побегу к кузнецам в кузницу.
Выходят 3 мальчика-кузнеца, в передниках и с лентой на лбу.
Инсценировка «Во кузнице» Р. Н. М. 1 и 2 куплет
Волк. Подкуйте мне голос. Хочу петь высоким голосом.
Кузнецы куют голосок волку. Волк распевается сначала низким голосом.
Волк (поет низким голосом) Я вернулася козлятушки домой.
(поет второй раз повыше) Я вернулася козлятушки домой.
(поет третий раз высоко) Я вернулася козлятушки домой.
Во! Пойдет! Я побежал. (убегает из зала)
Инсценировка «Во кузнице» р. н. м. 1 куплет.
Козлята заводят хоровод и поют «ля-ля»
Волк прибегает в зал.
Волк. Я вернулася козлятушки домой.
С переполненной капустою сумой.
Козлята опускают руки. Волк вбегает на середину хоровода.
Волк. Баста карапузики.
Кончилися танцы.
Козлята. А ты нас не догонишь. Ха-ха-ха! (убегают, волк их догоняет)
Волк. Ах, козлятушки, куда сгинули.
Как же серого меня кинули.
Как же буду я голодненький.
Ну, пойду я в лес зелененький. (Уходит)
Сказочница. Настенька, чем еще порадовать тебя, внученька моя дорогая.
Внучка. Сказку бабушка расскажи.
Сказочница. Катись, катись, яблочко по расписному туесочку. Покажи нам сказку для внученьки.
Внучка заглядывает в туесок.
Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки? Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке: «Испеки мне ….»
Дед. (Мальчик) Ох, захотелось колобка.
У нас есть масло и мука.
Вот ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Баба. С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка.
Чтоб сделать тесто пышным, белым.
Нужна не только лишь мука.
Старанье нужно да уменье.
Про соль и сахар не забыть.
Чтоб лучше сделать угощенье.
Начну-ка тесто я месить.
Баба месит тесто (ребенок в большой кастрюле, накрывает полотенцем.
Баба. Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из силы, ох как я устала. (Засыпает)
Тесто поднимает, скидывает полотенце с головы.
Тесто. Убегу я из кадушки, не хочу быть колобком.
Мне здесь тесно, мне здесь душно
Через край бы да бегом.
Очень сдобное я тесто,
Усидеть здесь не могу.
Мне в кадушке мало места.
Тесно,тесно…убегу!
Дед. Баба! Тесто убежало!
Баба. Ай-ай-ай! Куда? Куда?
Как же я то проспала?
Вот несчастье, вот беда!
Тесто бежит змейкой по залу и выбегает из зала. Баба и дед плачут.
Сказочница. Не плачь бабка. Вот тебе мука (подает). Вот тебе кринка молока. Раствори-ка блиночков.
Баба ставит квашню на столик, начинает месить ложкой тесто, приговаривая.
Баба. Дубы, дубочки, пеку блиночки.
Блиночки горячи не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные с маслицем, сметаною. (Идет к печке, жарит блины)
Песня «Блины» 1 куплет поют все вместе, 2 куплет – бабка.
Баба. Гости, будьте же здоровы.
Вот блины мои готовы.
Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои. (Угощает детей)
Сказочница. Вот и сказке конец.
А кто слушал молодец.