Людмила Ермишина
Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 10. Волшебное яблоко.
Цели
1. Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение,
2. Развитие эмоциональной сферы,
3. Развитие внимания, мышления,
4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
Материалы
Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Стыд», разрезные картинки с пиктограммой «Стыд» для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока.
1этап. Организационный.
Публикация «Занятие для детей 6–7 лет по программе „Цветик-семицветик“ Н, Ю, Куражевой, И, А, Козловой „Волшебное яблоко“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку».
Дети приветливо улыбаются друг другу.
2этап. Мотивационный.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на конверт из лесной школы. В этом конверте находится интересное задание. «Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки».
Игра «Конверт»
Для этой игры ведущему потребуются: конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока. Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, как называется сказка.
После игры дети делятся впечатлениями, как приятно с кем-то поделиться и попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
1. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)».
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»
— Нет!
— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил Учитель-Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело:
— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.
А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня. Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
2. Игра «Составь картинку».
Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением стыда, вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?. (Голова опущена, плечи сжаты.)»
3. Игра «Право-лево».
Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом». Задачи детей :
1. Найти и раскрасить дом Бельчонка.
2. Показать, где Лисенок сбился с пути.
3. Объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.
4. Упражнение «Логический квадрат».
Догадайтесь, что должно быть в квадрате и дорисуйте.
5. Игра «Передай мяч»
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.
6. Упражнение «Вкусные яблочки». Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки и не только. … Обведите все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.
7. Упражнение «Что перепутал художник».
Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?
4этап. Рефлексивный.
Упражнение «Летит по небу шар»
Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.
И знаем мы, что в небо шар от нас не улетит.
Далее заменяются по очереди слова движениями (летит – махи руками, шар – круг руками, небу – палец в небо).
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!