Тамара Балян
Сценарий утренника «Уплывает наш кораблик» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник «Уплывает наш кораблик»
Выпуск детей в школу
логопедическая группа «Семицветик»
с. Успенское 2019г.
музыкальный руководитель
Балян Т. А.
Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительной мотивации к учебе в школе.
Задачи:
-Раскрытие творческих и коммуникативных способностей у детей.
- Совершенствовать актерское мастерство детей.
Публикация «Сценарий утренника „Уплывает наш кораблик“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формирования музыкальных, вокальных, хореографических, и исполнительских способностей детей.
Зал празднично оформлен. Посредине центральной стены закреплен макет корабля с надписью «Смелый». В правом углу изображена (объемно) пальма со спускающимися листьями. Внизу небольшой островок с прикрепленными
к нему крупно изображенными цифрами - двойкой тройкой, четверкой, пятеркой. В левом углу - школа: уходящая вдаль дорога.
Действующие лица: Дети:
Ведущая- Штурман-
Капитан- Радист-
Пираты - Боцман-
Двоечник - Моряки- все мальчики
Дети парами под музыку заходят в зал исполняют танец по песню «Чудеса нас покинули», и становятся возле стульчиков возле центральной стены.
Ведущая: Дорогие гости, уважаемые родители! В детском саду у ребят было много праздников, но сегодня у нас самый главный праздник - мы выпускаем детей в школу. И впереди их и вас, дорогие родители, ожидает долгий и нелегкий путь по дороге знаний. Поэтому мы с ребятами решили в последний праздник провести необычно. Сейчас ребята отправятся плавание к далеким школьным островам!
Звучит мелодия песни «Морячка» О. Газманова мальчики идут друг за другом по залу, держа гирлянду флажков. Пройдя один круг, они растягивают гирлянду, образуя с её помощью корабль. Девочки садятся на стульчики в первом ряду перед зрителями. Впереди, на носу корабля, стоят боцман, штурман и радист. По окончании музыки боцман берет в руки бинокль и пристально рассматривает сидящих в зале гостей.
Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются.
Штурман и радист. Это они нас пришли провожать!
Радист: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман: (смотрит в бинокль). Нет! Не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!
Звучит сигнал тревоги. Матросы выстраиваются в шеренгу.
Боцман: Матросы, смирно! (Мальчики отдают честь капитану)
Под песню «Капитан» музыка И. Дунаевского
в зал входит капитан, обходит матросов останавливается рядом с боцманом.
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!
Капитан: Команда! Вольно! Скоро наш корабль отправится к далеким Школьным островам.
Штурман: (берет в руки глобус и вращает его) Разрешите обратиться, товарищ капитан!
Капитан: Разрешаю!
Штурман: Покажите, где находятся эти Школьные острова!
Капитан: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть. Команда! Подготовиться к отплытию. Пассажиров просим подняться на палубу.
Капитан: Все готовы к плаванию?
Дети: все!
Капитан: Тогда пора прощаться.
1Ребенок: Мы в детский сад ходили в просторный светлый дом,
Где каждый уголок нам дорог и знаком!
2 ребенок: Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали.
Незаметно подросли и совсем большими стали.
3 ребенок: Нам радостно здесь было играть и заниматься.
Немножко грустно стало – пришла пора прощаться!
4 ребенок: Нас школа ожидает, букварь и первый класс,
Но мы вам обещаем, что не забудем вас!
5 ребенок: Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
6 ребенок: Плывем к стране Фантазии,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле!
7 ребенок: Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Исполняется песня «До свиданья детский сад»
Капитан: Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь.
Боцман с биноклем, штурман со штурвалом, радист с наушниками и рацией выходят в центр зала, смотрят на зрителей, покачиваясь, как на волнах. Все остальные дети садятся на стульчики.
Капитан: Боцман, что видите впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль!
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед!
Капитан: Что слышите, радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку.
Капитан: А ну-ка, включите радио по -громче.
Исполняется танец «Девчонки – мальчишки» парный танец
Боцман: Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.
Капитан: Докладывайте!
Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная: матросы фантиками обмениваются, машинки катают, пассажиры в куклы играют, по палубе скачут.
Капитан: Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до Школьных островов не доплывем. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.
Дети, сидя на стульчиках, изображают игру в куклы катание машинок, а затем чтение книг.
Все дети встают свободно по залу и исполняют песню «Азбука»
Инсценировка песни «Азбука» музыка М. Капыловой
После инсценировки все дети, кроме штурмана, боцмана и радиста, садятся на стульчики.
Капитан: Наш корабль «Смелый» продолжает плаванье к Школьным островам. Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое море!
Штурман: Есть!
Боцман: (смотрит в бинокль). Товарищ капитан, прямо на нас идет шхуна под черным флагом!
Капитан: Радист, что слышите?
Радист: Слышу хриплые голоса. Нам предлагают сдаться.
Все: Это морские пираты!
Капитан: Что будем делать, штурман?
Штурман: Срочно меняем курс!
Боцман: Поздно! Они уже близко! (Смотрит в бинокль.)
Капитан: Встретим их, как положено в команде «Смелого»!
Исполняется песня «Быть мужчиной» музыка Е. Зарицкой
Все моряки встают шеренгу впереди штурман, боцман и радист.
Два пирата с маракасом с игрушечной гитарой идут и кружатся под музыку З. Амбреу «Самба».
Пираты: Всем оставаться на своих местах!
1 Пират: А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности!
Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.
2 Пират. Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя.
1 Пират: А ну, быстро отдавайте ваше богатство!
Капитан: Наше богатство – это наша дружба!
Пираты: Дружба? А что такое дружба? Никогда не слышали про такое.
Капитан: Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.
Мальчики исполняют танец «Бескозырка белая» муз. О. Газманова
1 Пират: Молодцы, ребята, хорошо плясали!
2 Пират: А мы чем хуже? Давайте блеснем своими талантами!
Пираты исполняют песню «Кот Мурлыка» музыка А. Морозов
Капитан: Матросы, ответим песней на песню. Пассажиров просим помочь.
Исполняется песня «Теперь мы первоклашки» музыка А. Ермолов
Капитан: Скажите, Пираты, вы хотите плыть с нами в Страну Знаний?
Пираты: Хотим!
Капитан: Тогда прощайтесь со своей пиратской шхуной и постарайтесь вести себя прилично. На Школьные острова невоспитанных детей не пускают.
Пираты: Да мы теперь и мухи не обидим, клянемся животом акулы!
Капитан: Тогда следуйте на вашей шхуне за нами, и не сбивайтесь с курса.
Пираты радостно уходят.
Боцман выходит на середину зала и поднимает вверх указательный палец.
К нему выходят радист и штурман.
Боцман: Ветер усиливается.
Радист: Слышу раскаты грома.
Штурман: Приближается шторм.
Капитан: Матросы выстоять нам нужно, ведь наш девиз…
Матросы: Навеки дружба!
Радист: Слышу сигналы SOS. Внимание, сигнал принял, выходим на помощь
Боцман: За бортом человек. Бросайте ему спасательный круг!
Все трое бросают за борт (за дверь) спасательный круг и тянут за веревку. Появляется Двоечник.
Двоечник: Помогите, тону! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.
Капитан: Кто они?
Двоечник: Обыкновенные двойки. Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают.
Капитан: И давно ты начал тонуть?
Двоечник: Недавно. Сначала учился на пятерки, а потом, эх!
Исполняется песня «Двойка» музыка О. Фельмана
Капитан: Боцман, ты ничего не замечаешь?
Боцман: Замечаю, товарищ капитан, что корабль тонуть начал!
Капитан: Бросайте все двойки за борт, пока они наш корабль на дно не утащили!
Все бросают за борт двойки и садятся.
Капитан: Ну вот, теперь на корабле порядок. А с тобой милый друг, что делать?
Двоечник. Я буду стараться, и буду получать пятерки.
Капитан: Ну, наконец – то! Дал слово держись! Внимание, мы приближаемся к Школьным островам. Шлюпки на воду! Кто быстрей приплывет к берегу.
Проводится аттракцион «Кто быстрее приплывет»
Капитан вызывает детей попарно, каждому дает в руки шлюпку с парусом. По залу расставляются кегли – буйки. Дети должны обежать их «змейкой» и вернуть шлюпку капитану.
Капитан: Вот мы и очутились на Школьных островах. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. Сейчас послушайте советы начинающему первокласснику.
1 ребенок: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школу не зевать, носом парту не клевать.
2 ребенок: Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
3 ребенок: Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.
4 ребенок: На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
5 ребенок: Не дразни, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!
Капитан: Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь, до свиданья в добрый путь!
1 ребенок: Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
2 ребенок: Спасибо всем кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.
3 ребенок: «Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим.
Ё ще признаемся мы вам: похожи вы на наших мам!
4 ребенок: К нам с любовью и вниманьем
Относились наши няни.
Повкуснее повара нас кормить старались.
Нас лечили доктора - мы их не боялись.
5 ребенок: Спасибо за ласку, любовь и заботу
За игру и праздник в детском саду
Спасибо за трудную вашу работу,
Всем, кто работает в детском саду.
Исполняется песня «Спасибо детский сад»
Предоставляется слово заведующей. Вручение дипломов, подарков выпускникам. Под музыку дети парами уходят из зала.