Елена Сачкова
Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста
Автор: Сачкова Е. Ф.
2017
Санкт - Петербург
Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Давайте, вспомним его стихи. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.
Нужны пошире, и не две, а все четыре;
2. Эй, не стойте слишком близко –… я тигренок, а не киска!
3. дама сдавала в багаж….
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
4. Где обедал воробей?. В зоопарке у зверей…
5. мой веселый звонкий мяч. … ты куда пустился вскачь?
Ведущая: Правильно, а теперь послушаем самые известные стихи:
Старшая гр. :
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Вед: Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором) :
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором) :
-. Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.
Танец «Мячики»
Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?.
Дети: Это он, это он…. Ленинградский почтальон.
Заходит Ленинградский почтальон.
Здравствуйте ребята! На какую улицу я приехал? Подскажите мне пожалуйста ребята! (ответы детей).
Почтальон: А по какому случаю вы собрались?
Ведущая: Мы сегодня вспоминаем стихи замечательного детского поэта, ребята, подскажите почтальону, какого? (ответ детей).
Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.
Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют отгадать.
Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают их, на экране появляются отгадки.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
4. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом - руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила - показать ладошки
Бежит курочка
с ведром - махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, - приседания
А лошадка фонарём, - чередовать ладошки
вверх и вниз
Серый заюшка с листом - прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд– назад
И огонь погас. - присесть
Почтальон: Слушайте дальше загадки!
6. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
7. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, увидите и узнаете много интересного
Почтальон: Спасибо! С удовольствием! У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и песенок. Вы знаете, какую- нибудь песенку?
Ведущая: Давайте споем все дружно песенку- «Кораблик».
Ведущая: Уважаемый почтальон, вы нам поможете вспомнить произведения Маршака?
Почтальон: Ну конечно, Милейшая,
Из какой сказки эти слова? Как вы думаете?
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это (брюки.)
Вместо шляпы на ходу
Он надел …. (сковороду.)
(Вот какой рассеянный….)
Вбегает Рассеянный:
"Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?"
(видит ребят) – Ой куда это я попал?
Ведущий: Вы попали к Нам на праздник в детский сад.
Ребята вы узнали кто к пришел? – ответ детей
Да, Рассенянный
Рассеяный:
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград.
Ведущий: Дети давайте продолжим. Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной
Песня Рассеянного
Ведущий: Ребята посмотрите, Рассеянный правильно одет?
Ответ детей
Ведущий: давайте ребята поможем Рассеянному правильно одеться!
Игра с Рассеянным «Одень Рассеянного»
( Приготовить: шляпу, перчатки, шарф,
Одеть не правильно Рассеянного и в карман положить билет на поезд)
Рассеянный: Вот спасибо Вам ребята!
Теперь я буду правильно одеваться.
Спешу я на вокзал, а вот и билет нашелся!
До свидание ребята! (уходит)
Ведущий: Слушайте следующую загадку?
2. Кому не нравился
голосок матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
(мышонок)
Ведущая:
Наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок (инсценировку) из этой сказки.
Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке» показывают дети.
Вед: Пела ночью мышка в норке:
Мышка: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Вед: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вед: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетка утка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку утка:
Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала жаба важно квакать
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Вед: Побежала мышка- мать
Тетю лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го, поет лошадка,
спи мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь.
Вед: Стала думать мышка-мать
Мышка: Надо курицу позвать
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Вед: Закудахтала наседка
Курица: Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло
Там и тихо и тепло.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тетя щука
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Вед: Побежала мышка-мать
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.
Вед: Стала петь мышонку кошка
Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Вед: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать….
(если показывать отрывок, то можно остальную часть сказки продолжить викториной: Отгадайте, чей голос звучит, например:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(жаба)
Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло
Там и тихо и тепло.
(КУРИЦА)
(Или конкурс)
Конкурс «Чьи это слова?»
1. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
2. После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
3. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
4. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
5. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
6. Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Игра «Мышка мама, мышки и кот»
У наших детей есть любимая сказка «Теремок». Сейчас мы её посмотрим (старшая гр.)
Может почтальон пригласит детей в зоосад?
Зоосад (подготовительная гр.)
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
и не две, а все четыре.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Ритмодекламация: «Осень везде»
(подг. гр)
Почтальон: Ребята! Вы так хорошо знаете сказки и стихи С. Я. Маршака, что я Вам решил подарить книги с его стихами. (2 книги на группы)
Где обедал воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил