МААМ-картинки

Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста

Елена Сачкова
Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста

Автор: Сачкова Е. Ф.

2017

Санкт - Петербург

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Публикация «Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С, Я, Маршака для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Давайте, вспомним его стихи. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко –… я тигренок, а не киска!

3. дама сдавала в багаж….

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

4. Где обедал воробей?. В зоопарке у зверей…

5. мой веселый звонкий мяч. … ты куда пустился вскачь?

Ведущая: Правильно, а теперь послушаем самые известные стихи:

Старшая гр. :

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Вед: Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором) :

-. Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

Танец «Мячики»

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?.

Дети: Это он, это он…. Ленинградский почтальон.

Заходит Ленинградский почтальон.

Здравствуйте ребята! На какую улицу я приехал? Подскажите мне пожалуйста ребята! (ответы детей).

Почтальон: А по какому случаю вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем стихи замечательного детского поэта, ребята, подскажите почтальону, какого? (ответ детей).

Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают их, на экране появляются отгадки.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом - руки вверх

Кошка выскочила - бег на месте

Глаза выпучила - показать ладошки

Бежит курочка

с ведром - махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом, - приседания

А лошадка фонарём, - чередовать ладошки

вверх и вниз

Серый заюшка с листом - прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд– назад

И огонь погас. - присесть

Почтальон: Слушайте дальше загадки!

6. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

7. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, увидите и узнаете много интересного

Почтальон: Спасибо! С удовольствием! У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и песенок. Вы знаете, какую- нибудь песенку?

Ведущая: Давайте споем все дружно песенку- «Кораблик».

Ведущая: Уважаемый почтальон, вы нам поможете вспомнить произведения Маршака?

Почтальон: Ну конечно, Милейшая,

Из какой сказки эти слова? Как вы думаете?

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это (брюки.)

Вместо шляпы на ходу

Он надел …. (сковороду.)

(Вот какой рассеянный….)

Вбегает Рассеянный:

"Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?"

(видит ребят) – Ой куда это я попал?

Ведущий: Вы попали к Нам на праздник в детский сад.

Ребята вы узнали кто к пришел? – ответ детей

Да, Рассенянный

Рассеяный:

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград.

Ведущий: Дети давайте продолжим. Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной

Песня Рассеянного

Ведущий: Ребята посмотрите, Рассеянный правильно одет?

Ответ детей

Ведущий: давайте ребята поможем Рассеянному правильно одеться!

Игра с Рассеянным «Одень Рассеянного»

( Приготовить: шляпу, перчатки, шарф,

Одеть не правильно Рассеянного и в карман положить билет на поезд)

Рассеянный: Вот спасибо Вам ребята!

Теперь я буду правильно одеваться.

Спешу я на вокзал, а вот и билет нашелся!

До свидание ребята! (уходит)

Ведущий: Слушайте следующую загадку?

2. Кому не нравился

голосок матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(мышонок)

Ведущая:

Наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок (инсценировку) из этой сказки.

Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке» показывают дети.

Вед: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Вед: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетка утка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала жаба важно квакать

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Вед: Побежала мышка- мать

Тетю лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го, поет лошадка,

спи мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь.

Вед: Стала думать мышка-мать

Мышка: Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед: Закудахтала наседка

Курица: Куд-куда, не бойся, детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо и тепло.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя щука

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Вед: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать….

(если показывать отрывок, то можно остальную часть сказки продолжить викториной: Отгадайте, чей голос звучит, например:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(жаба)

Куд-куда, не бойся, детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо и тепло.

(КУРИЦА)

(Или конкурс)

Конкурс «Чьи это слова?»

1. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

2. После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

3. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

4. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

5. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

6. Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Игра «Мышка мама, мышки и кот»

У наших детей есть любимая сказка «Теремок». Сейчас мы её посмотрим (старшая гр.)

Может почтальон пригласит детей в зоосад?

Зоосад (подготовительная гр.)

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

и не две, а все четыре.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Ритмодекламация: «Осень везде»

(подг. гр)

Почтальон: Ребята! Вы так хорошо знаете сказки и стихи С. Я. Маршака, что я Вам решил подарить книги с его стихами. (2 книги на группы)

Где обедал воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Публикации по теме:

Фотоотчёт о литературном досуге, посвящённом творчеству писателя-юбиляра С. МаршакаФотоотчёт о литературном досуге, посвящённом творчеству писателя-юбиляра С. Маршака Досуг проходил в форме викторины. Предварительная работа: дети познакомились с произведениями автора, нарисовали к понравившимся иллюстрации,.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству писателя С. Я. Маршака для детей старшего возраста Ведущий. -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня в этом зале, состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству.

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака» Тема: "В гостях у писателя С. Я. Маршака". Цель: расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве С. Я. Маршака.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сценарий развлечения «Юбилей.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: - обобщить.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детейстаршего дошкольного возраста. Цель: - обобщить.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красоты» Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.

Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника, посвящённого творчеству писателя С. Я. Маршака для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сачкова (УИ 1045416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД