Наталья Панфёрова
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей
старшего дошкольного возраста
Цель:
- обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака
Публикация «Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С, Я, Маршака для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.
- воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки.
Предварительная работа с детьми:
• чтение произведений С. Я. Маршака : «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;
• заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке» : «Слон». «Багаж», «Почта».
• подготовка театрализации сказок «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 130 лет.
В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»
Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко».
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на (ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной (фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский (почтальон)»
Из какого произведения строки?
Заходит Ленинградский почтальон.
- здравствуйте, ребята! Не подскажете, куда я приехал? Как называется ваш город, а адрес? ( ответы детей: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 28а). Вот это да… Как же быть?
У меня тут совсем другой адрес написан…
Ведущая: не переживайте, уважаемый почтальон. Оставайтесь у нас.
Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?
Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.
Ленинградский почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.
Ведущая: Вот здорово! А загадайте их нам, а ребята попробуют их отгадать.
Ленинградский почтальон: зачитывает загадки.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Ведущая: А ребята могут не только загадки отгадывать, но узнавать произведения С. Я. Маршака!
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это … (брюки).
Вот какой рассеянный
С улицы … (Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
Вместо валенок перчатки
Натянул себе … (на пятки).
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки).
(«Рассеянный с улицы Бассейной»)
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе (пила).
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый … (нос).
Старушка сказала :
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на … (обед).
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель на блюде
В буфете …. (сидит). («Пудель»)
Ведущая: Вот видите, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.
У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Ведущая: Из какого это стихотворения? Кому не нравился голос матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (мышонок)
Ведущая: Правильно, это из сказки «Усатый-полосатый»! Ребята подготовили и эту сказку, уважаемый почтальон, посмотрите и её.
Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» (показывают дети подготовительной группы)
Ведущая: Ребята, куда же пропел мышонок? А почему? Правильно, кошки любят есть мышек. А почему так случилось? Верно, потому что мышонок был очень непослушный, капризный. А среди вас есть такие? Конечно же, нет! Если даже кто-то из вас иногда будет капризничать, вспомните, что случается с непослушными и капризными!
Почтальон: (хвалит ребят)
- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит … (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой … (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему … (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от … (страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему … (бока)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Уважаемый почтальон, Вы видите, как хорошо ребята знают творчество Самуила Яковлевича Маршака. А теперь они почитают его стихи!
Чтение стихотворений детьми.
Почтальон хвалит детей.
Ведущий: Молодцы, ребята!
А Вам, уважаемый почтальон, мы вручаем билет на поезд! Удачи!
Почтальон прощается и уходит.
Ведущий: Ребята, наша встреча с творчеством С. Я. Маршака подошла к концу. Хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали его стихов, читали их и рассказывали младшим!