Ольга Болотенкова
Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
для детей среднего возраста, посвящённый
творчеству С. Я. Маршака
Цели:
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
Публикация «Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
музыкальные записи для проведения игры, шапка с угощениями;
для зала: доска, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет, слайд-шоу, презентация;
атрибуты для инсценировки стихотворения
атрибуты для игры.
Дети входят в зал под музыку «Мы едем-едем-едем».
Ведущий:
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Сегодня именины у книг, которые написал С. Я. Маршак. В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя С. Я. Маршака, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наш праздник будет проходить в виде викторины.
- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2 команды «Ванька-встанька» и «Усатый-полосатый», посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С. Я. Маршака,
Давайте начнем. (стук в дверь)
Ведущий.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляжке,
В синей форменной фуражке?
Ведущий открывает дверь, входит почтальон.
Ведущий. Это он, это он. Кто, ребята?
Дети. Ленинградский почтальон.
П о ч т а л ь о н. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, почтальон!
Почтальон. А откуда вы меня знаете?
Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.
Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?
Дети. «Почта».
Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место- д/с 1387.
Ведущий: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон: Но моя почта сегодня необычная. В каждом письме и посылке находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего садика знают произведения С. Я. Маршака.
Дети читают стихи
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С. Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Р. с Б. : - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака. У нас сегодня викторина.
Р. с Б. : - «Викторина? А-А это когда все читают стихи?»
Вед. : - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман). Опять я все перепутал….
Ведущий: - А наши ребята очень внимательные. Посмотри, мы сейчас поиграем и ты в этом убедишься.
Игра «Летает – не летает»
Почтальон: В первом письме у нас задание - инсценированное стихотворение. (Дети исполняют заранее подготовленные сценки на любое стихотворение С. Я. Маршака)
Р. с Б. А не могли бы ребята помочь подсказать мне стихи С. Я. Маршака, а то я что-то их подзабыл?
Воспитатель: Ну конечно же:
Бегемот разинул рот:
Булки просит… (бегемот)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет).
Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меда, много… (пчел).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему… (бока).
Почтальон: (достает из посылки мячи)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я понял, в этой посылке мячи просто хотят поиграть с ребятами. Поиграем? (Дети делятся на 2команды.)
Игра «Прокати мяч»
Ведущий: В следующем письме у нас задание: «Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения»
Мастер. – (ломастер)
• Усатый -… (полосатый)
• Ванька -… (встанька)
• Детки в … (клетке)
• Умный (мышонок)
• Рассеянный с улицы (Бассейнной)
Почтальон: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. В этой бандероли у нас лежат загадки. Слушайте внимательно:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
3. Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
4. Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
5. В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
6. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)
Р. с Б. Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо.
Почтальон. Бандероль. Задание: «Багаж»
Ведущий: Дети, а вы помните, что с дамой случилось? Давайте мы сами поможем даме собраться в путешествие и ничего не забыть.
Игра- эстафета «Собери багаж»
Ведущий: Письмо. Эстафета. Вспомнить и назвать произведение.
"Теремок" :
1)лягушка
2)мышка
3)петух
4)ёж
5)волк
6)лиса
7)медведь
2. Сказка"О глупом мышонке" :
1)мышка
2)утка
3)жаба
4)лошадь
5)свинка
6)курица
7)щука
8)кошка
3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
4. Что сдавала дама в багаж:
1)диван
2)чемодан
3)саквояж
4)картина
5)корзина
6)картонка
7)маленькая собачонка
Игра «Мышеловка».
8 Р. с Б. Телеграмма. О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы…
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то…
Заметили, друзья?
А может это я – не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Почтальон. Телеграмма. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах (сережки)
Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч! А в награду примите эти замечательные книжки!
Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».